Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняС одной стороны ОСАГО называют бизнесом, что подразумевает полноценную чистую прибыль, позволяющую бизнесменам зарабатывать на хлебушек с маслицем. С другой стороны, на всех углах нам пытаются доказать, что ОСАГО - бизнес убыточный, и занимаются им страховые компании лишь для того, чтобы привлечь клиентов для других видов страхования, пишет издание.


За рулем, 27 декабря 2005 г.

Об "убыточности" бизнеса ОСАГО
1342 просмотра

Вопрос о рентабельности бизнеса ОСАГО до сих пор остается для простых граждан "темным лесом", "тремя соснами" и… этой, как ее… "филькиной грамотой".

С одной стороны ОСАГО называют бизнесом, что подразумевает полноценную чистую прибыль, позволяющую бизнесменам зарабатывать на хлебушек с маслицем. С другой стороны, на всех углах нам пытаются доказать, что ОСАГО - бизнес убыточный, и занимаются им страховые компании лишь для того, чтобы привлечь клиентов для других видов страхования. Но, как выясняется, условно убыточным этот бизнес получается из-за "устрожения Федерального законодательства по оказанию услуг по ОСАГО". Зачем, спрашивается, Федеральное законодательство так устрожает эти условия? Очевидно, для того, чтобы граждане были максимально защищены от финансовых катаклизмов в виде невыплат страховых компенсаций, и, в конечном итоге, чтобы повысилось качество жизни людей в нашем демократическом государстве.
При этом ОСАГО - обязательное условие движения по российским дорогам, что само по себе уже не совсем демократично. Кроме того, когда дело доходит до получения компенсаций, автомобилисты страдают - иногда доходит до выбивания своих денег из страховых компаний. Интересно, что виновник аварии в результате чувствует себя наиболее вольготно, а пострадавший вынужден обивать пороги, тратить время и нервы, чтобы получить компенсацию.
Но и страховым компаниям тоже как будто не сладко. ОСАГО - бизнес вроде как убыточный. Кроме этого, страховщик обязан в течение 15 рабочих дней с момента подачи всего пакета документов организовать экспертизу, а затем в течение пяти дней произвести выплату. В Европе разрешены сроки порядка 1,5-2 месяцев. Опять же нервотрепка, претензии и недовольство граждан.
А, собственно, что значит "убыточный" бизнес? Руководствуясь бухгалтерским понятием баланса, это должно означать, что в результате всех проведенных мероприятий страховые компании остаются "в минусе" по услуге ОСАГО. Однако это не совсем так. Лишь в некоторых европейских странах страховые компании сознательно идут на "минус", снижая тарифные ставки, чтобы действительно привлечь привередливых клиентов. У нас же крупные компании, которым банкротство условно не грозит, явно в плюсе. Термин "убыточность" здесь означает конкретную вещь: это те деньги, которые помимо текущих затрат типа зарплаты сотрудников, оплаты коммунальных услуг, связи, транспорта, полиграфии, рекламы и так далее, не попадают в карман страховщика.
Поясним на цифрах, полученных нами на состоявшемся 23 ноября в Доме журналиста семинаре для региональной прессы "Автогражданская ответственность в России: опыт, проблемы, перспективы развития", проведенном по инициативе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). За пройденный период 2005 года российские страховые компании собрали страховых премий на общую сумму 38,7 млрд. рублей. Страховые выплаты составили 19 млрд. рублей - это 49 % от "выручки". Остается 51%. Еще 5% дохода страховщики, по определению являющиеся членами профессионального объединения, обязаны вносить в фонды гарантии (их два), формируемые в РСА, которые Союз использует уже для осуществления страховых выплат в случаях банкротства страховщика или отзыва лицензии, скрытия виновника аварии с места ДТП, отсутствия у виновника страхового полиса. Остается 46 %. Далее, согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", не более 5% от дохода страховщики имеют право положить себе в карман. Остается 41 %. Текущие расходы на зарплату агентов, оплату коммунальных и иных услуг составляют порядка 20-23% (по информации РСА). Остается 18%, что составляет приблизительно (если учитывать возможные погрешности) 6,96 млрд. рублей. Именно эти деньги уходят на формирование некого страхового резерва. Дословно эта строка закона (ст.22, п.2) звучит так: "В случае если при применении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5 процентов от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат в последующие годы". То есть, это надо понимать, на случай банкротства или близкого к тому состояния. Эта сумма, как нетрудно догадаться, оседает в сейфе. И предполагается, что деньги эти должны лежать там мертвым грузом в ожидании своего часа.
За 10 прошедших месяцев было заключено порядка 21 млн. договоров. Средняя страховая премия по информации РСА на сегодняшний день составляет 1858 рублей. К чему эти намеки? А к тому, что, если взять 6,96 млрд. рублей, которые отчисляются на формирование каких-то резервных фондов (помимо фондов РСА), и разделить на 21 млн. договоров… следите за руками… получится 331,4 рубля, на которые страховая премия при любых раскладах могла бы быть меньше. Это к вопросу о клиент-ориентированном подходе в бизнесе, о демократии, о социальных программах по улучшению качества жизни и так далее.
Короче, чем страховать грядущие катаклизмы за счет граждан, вполне можно было бы действительно использовать эти деньги на формирование нормальной системы ОСАГО и привлечение клиентов, что цивилизованные (и, по всей видимости, сытые) европейские страховщики и делают, подчас в ущерб себе.

А знаете ли вы…
…что каждая страховая компания для получения лицензии на право предоставлять услуги по ОСАГО должна быть членом соответствующего профессионального объединения. В нашей стране такой организацией стал Российский Союз Автостраховщиков. РСА вправе исключать из своих рядов недобросовестных страховщиков, и подобные прецеденты уже имели место. При этом Союз обязан выплачивать компенсации по тем договорам, которые "отчисленные" компании уже успели заключить и которые продолжают действовать на момент исключения.

…что, попав в затруднительное положение, связанное с ОСАГО (отсутствие страхового полиса, виновник аварии скрылся с места ДТП и т.д.), водитель может позвонить в приемную РСА по телефону 7 (095) 771-69-44(или в любую страховую компанию, член РСА), где его подробно проконсультируют и по возможности окажут профессиональную помощь.

…что многие проблемы, связанные с банкротством страховых компаний, вытекают из некорректного формирования региональных коэффициентов. К примеру, в некоторых северных регионах-ресурсодобытчиках, где автолюбители могут себе позволить ездить на дорогих авто и где они вынуждены ездить на внедорожниках, тарифные ставки неоправданно малы, в то время как размеры страховых выплат при авариях дорогостоящих внедорожников несоразмерно велики. А поскольку стоимость ремонта и запчастей в отдаленных регионах высока, это приводит к банкротству компаний.

…что, если у виновника ДТП фальшивый страховой полис, то ответственность за соучастие в мошенничестве он может избежать только в одном случае - неосведомленности о фальшивости оного. В худшем случае виновника привлекут к административной ответственности и заставят лично покрыть страховую выплату. Но если он сам стал жертвой обмана (нужны доказательства), то платить будет РСА. Примером обмана может быть продажа подделки страховой компанией, которая потеряла лицензию, но держит у себя пустые бланки полисов.
 
Борис РОМАНЕНКО


  Вся пресса за 27 декабря 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт