ПРАЙМ,
8 сентября 2020 г.
Страховщики не исключают, что в будущем внедрят телематику при тарификации в ОСАГО 512 просмотров
Пока что телематические устройства российскими водителями используются редко, однако в будущем, на основе опыта в добровольном каско, эту технологию можно попробовать внедрить и в обязательной «автогражданке», допускают опрошенные РИА Новости страховщики.
Клиенты, с одной стороны, интересуются телематическим блоком, который может дать им скидки за аккуратное вождение, а с другой стороны - им не нравится, что устройство фиксирует их маршруты и будто бы вторгается в личную жизнь, объясняет начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании «МАКС» Евгений Попков. Кроме того, водители неохотно сами покупают телематику, ожидая, что это сделает страховщик.
«Сами же страховые компании в общем-то готовы инвестировать в покупку телематических блоков. С условием, что телематика будет работать в обе стороны – давать скидку аккуратным водителям и повышать стоимость полиса лихачам», - говорит он.
Но в таком случае в России нужна общая база страховых историй - такая же, как бюро кредитных историй, отмечает Попков. Иначе клиент, неаккуратно поездивший с телематикой и заработавший удорожание полиса, просто сможет перейти к другому страховщику и начать все с чистого листа.
Потребители действительно опасаются слежки за собой со стороны страховщика, соглашается директор департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев, либо вмешательства в конструкцию автомобиля. В итоге, даже если страховщик предлагает телематику сам, позитивно реагируют немногие, отмечает он.
Будущее для ОСАГО
«Данные телематики для расчета тарифов в ОСАГО мы пока не используем в виду того, что лишь очень маленькое количество автомобилей в России оборудованы телематикой. Самостоятельно автовладельцы редко устанавливают подобное оборудование, поэтому данных для оценки крайне мало, хотя, безусловно, за этой технологией будущее», - прокомментировал директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев назвал инициативу использовать телематику при тарификации в ОСАГО интересной, но требующей проработки. Он перечислил еще одну преграду на этом пути - недостаток устройств.
«При текущем объеме доступных устройств на рынке достаточно сложно говорить о том, что страховщики массово внедрят телематику для ОСАГО. В будущем, при наращивании парка устройств и развитии мобильной телематики, мы не исключаем развития этого направления», - говорит он.
В «Росгосстрахе» намерены отталкиваться от того, как телематика покажет себя в новом продукте компании по добровольному автострахованию. Как добавляет Володяев, после этого можно будет рассмотреть вопрос о том, чтобы учесть телематику в расчете премии ОСАГО.
В «МАКС» сейчас не видят целесообразности в использовании телематики при тарификации в ОСАГО, исходя из стоимости полиса и телематического устройства. В любом случае, Попков делает акцент на том, что надо дождаться появления бюро страховых историй с равноценным доступом к информации для всех участников страхового рынка.
Телематика в смартфоне
Заменить телематический блок и уменьшить расходы могло бы приложение в смартфоне. Однако точность показателей с телефона вызывает вопросы, объясняет Володяев из «Росгосстраха». Кроме того, шансы смартфона «выжить» в ДТП меньше, чем у стационарного специализированного устройства.
«С мобильной телематикой есть вероятность, что телефон не распознает ДТП, неправильно определит его серьезность или просто не успеет передать на сервер страховой компании сигнал о происшествии.. И, соответственно, оператор центра урегулирования убытков страховой компании в таком случае не получит сигнал, что необходим срочный вызов на место ДТП не только инспекторов ГИБДД, но и скорой помощи», - предупреждает он.
Вся пресса за 8 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|