МК в Казахстане,
9 сентября 2020 г.
Требования безопасности
809 просмотров
Сегодня мы затронем тему обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) перевозчика перед пассажирами. Эта программа обязательного страхования стандартизируется соответствующим законом Республики Казахстан. В нем для всех страховых компаний прописаны единые условия.
Требования безопасности
Более того, в законе указано, что не допускается деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, предоставление или получение необоснованных преимуществ по заключению договоров обязательного страхования ответственности перевозчика одними страховщиками перед другими, ущемление прав и законных интересов страхователей. Но каждый заинтересованный страхователь знает, что только в случае с по-настоящему профессиональной организацией, имеющей солидный запас прочности, с соблюдением условий договора не возникнет сложностей, непредвиденных ситуаций и намеренного затягивания процесса выплат. Поэтому также и в случаях обязательного страхования мы советуем выбирать надежных, проверенных партнеров.
Традиционно консультации предоставляют специалисты СК «Виктория» — компании-лидера отрасли, которая входит в ТОП-6 на отечественном рынке по объемам активов и собственного капитала.
Итак, согласно Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», перевозчик — это «физическое или юридическое лицо, владеющее железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным транспортным средством, включая городской рельсовый транспорт, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее перевозку пассажиров и их имущества за плату или по найму в соответствии с законодательством Республики Казахстан» и имеющее соответствующую лицензию.
А, собственно, ГПО перевозчика перед пассажирами законом определяется как «установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность перевозчика возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке». Тем самым упомянутый закон — это, если очень упрощенно, свод правил, который определяет в том числе, в каких случаях, в каких размерах, кому и как будут выплачиваться страховые премии и страховые выплаты. Так, согласно положениям того же закона: «Целью обязательного страхования ответственности перевозчика является обеспечение защиты имущественных интересов пассажиров при их перевозке посредством осуществления страховых выплат».
Немаловажная деталь. Согласно отечественному законодательству, гражданско-правовая ответственность перевозчика подлежит страхованию по каждой единице транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и их имущества. Конечно, согласно нормам закона, заключение договора добровольного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами не освобождает перевозчика от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности перевозчика. Однако страхователь может быть уверен — СК «Виктория» всегда готова предложить подходящую именно вам и вашим условиям программу добровольного страхования в сфере ГПО перевозчика. Ведь, как говорится, много защиты не бывает. Но к этому вопросу мы еще вернемся немного ниже.
К основной теме. Итак, отмечают специалисты СК «Виктория»: «Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами является имущественный интерес перевозчика, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке». И, так как это обязательный вид страхования, перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования своей ответственности, не допускается.
В законе в случае нарушения этого требования упомянута соответствующая ответственность. Так, согласно пункту 4 статьи 7 «Недопустимость перевозки пассажиров без заключения договора обязательного страхования ответственности перевозчика», отмечено, что в случае незаключения соответствующего договора обязательного страхования «уполномоченный государственный орган в области транспорта и коммуникаций приостанавливает действие лицензии перевозчика на срок до шести месяцев». При этом в законе указано, что перевозчик, осуществляющий международные перевозки, обязан заключить договор страхования ответственности перевозчика в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Что еще интересно для страхователя, так это продуманная, многосторонняя защита его интересов и интересов пострадавшего со стороны соответствующего закона. В качестве иллюстрации упомянем пункт 7 статьи 10, в котором указано: «Если страховщик заключил договор обязательного страхования ответственности перевозчика на условиях, ухудшающих положение страхователя (застрахованного) или потерпевшего по сравнению с тем, которое предусмотрено настоящим Законом, то при наступлении страхового случая страховщик несет обязательства перед страхователем (застрахованным) и потерпевшим на условиях, установленных настоящим Законом».
Логично перейти к размерам страховых выплат. Согласно соответствующему закону (статья 20 «Определение размера страховой выплаты»), предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю составляет: «за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший: гибель — 5000 МРП; установление инвалидности: I группа — 5000 МРП, II группа — 3500 МРП, III группа — 2500 МРП; ребенок-инвалид — 5000 МРП; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности — в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 200 МРП; за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего — в размере причиненного вреда, но не более 250 МРП». Отметим, что в момент подготовки этого материала один МРП составлял 2778 тенге. К слову, страховая выплата за вред жизни и здоровью пассажира, причиненный в период перевозки, подлежит возмещению независимо от вины перевозчика.
В упомянутой статье также есть пункт за номером 6, в котором указано: «При недостаточности страховой суммы для полного возмещения причиненного вреда перевозчик возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда». Собственно, учитывая вот эту часть, перевозчику стоит задуматься также о добровольном страховании ГПО. Напомним, что специалисты СК «Виктория» всегда предложат наиболее выгодный, наиболее продуманный договор, который предусмотрит максимальное количество наиболее актуальных рисков. То есть реальных рисков, а не придуманных с целью увеличить стоимость страховой премии по условиям договора добровольного страхования. Конечно же, правильный подбор максимального количества рисков позволит страхователю избежать множества неприятных ситуаций, связанных в данном случае с перевозкой пассажиров, и при этом не переплатить.
В то же время напомним, что еще одним обязательным требованием закона является возможность заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в электронном виде. Все соответствующие манипуляции, такие как расчет страховой премии (по видам транспорта и количества пассажиров) и, собственно, заключение самого договора, страхователь сможет произвести, воспользовавшись соответствующим сервисом на официальном сайте СК «Виктория». Проработанная форма позволяет максимально прозрачно и понятно взаимодействовать с системой как юридическим, так и физическим лицам. Напомним, СК «Виктория», согласно лицензии, осуществляет помимо 16 видов добровольного страхования пять видов обязательного страхования.
Алан БАЙТЕНОВ
Вся пресса за 9 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
|
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|