РБК.Новосибирск,
8 сентября 2020 г.
ОСАГО по-новому: что изменится для новосибирских водителей 501 просмотр
В начале сентября в силу вступило указание ЦБ, изменяющие правила начисления ОСАГО. Подробности нового порядка, риски и последствия для водителей и рынка автострахования, — в материале РБК Новосибирск.
За первое полугодие жители Новосибирской области, чьи машины пострадали в авариях, получили почти два млрд руб. по полисам ОСАГО.
Средняя сумма выплаты — 79,9 тыс. руб., что на 17% больше, чем годом ранее, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
За шесть месяцев текущего года жители региона заключили почти 360 тыс. договоров ОСАГО, заплатив за них 2,1 млрд руб. Половину полисов купили в электронном виде.
Новосибирские водители стали реже попадать в аварии, но урон стали оценивать выше: при сокращении количества урегулированных страховых случаев на 3% объем выплат вырос на 8,7%.
Новые правила
5 сентября 2020 года в России вступило в силу указание Центробанка, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения.
На стоимость полиса ОСАГО будет влиять наличие у водителей грубых нарушений правил дорожного движения, таких как управление транспортным средством в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу, оставление места ДТП.
«Около 75% автомобилистов ездят аккуратно и по правилам, но при существующем при усреднении тарифа, оплачивают убытки от менее аккуратной категории, — комментирует Эдуард Коложвари, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ. — Кроме того, ситуация различается в регионах — кое-где выплаты по ОСАГО являются своеобразной формой социальной защиты, все это приводит к недоступности полиса ОСАГО и наиболее рискованная часть водителей позволяет себе ездить вообще без него».
Базовую ставку теперь будут устанавливать индивидуально для каждого водителя, но в границах тарифного коридора, который расширен еще на 10% вверх и вниз. Нижняя планка для владельцев легковых автомобилей — физических лиц опустится с 2746 рублей до 2476 рублей. А верхняя вырастет с 4942 до 5436 рублей. Для владельцев — юридических лиц тарифный коридор расширится на 20%, как вверх, так и вниз, настолько же шире он будет и для владельцев грузовиков.
«Коэффициент за грубые нарушения ПДД еще не работает, поскольку еще не внесены изменения в правила межведомственного информационного взаимодействия, — пояснила преподаватель кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Юлия Няшина. — Изменения в правительственное постановление об обмене информацией в ОСАГО проходят последний этап согласований. Как только изменения вступят в силу, а сервис на стороне МВД начнет действовать, страховщики будут применять новый коэффициент за грубые нарушения ПДД при расчете тарифа».
Свои критерии
Закон также дает страховщикам право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов.
Как рассказал РБК Новосибирск председатель Сибирской Межрегиональной Ассоциации Страховщиков Василий Зуев, нововведения приведут лишь к незначительной разнице в стоимости ОСАГО. Для тех водителей, которые очень часто и злостно нарушают правила дорожного движения, стоимость изменится в большую сторону, а для тех, кто не нарушает и соблюдает ПДД — в меньшую.
«Не думаю, что они будут злоупотреблять этим правом, но если такое и будет, то обязательно найдет свое отражение в дальнейшем, так как страховщики потеряют много добросовестных клиентов, — уверен Зуев. — Страхование это чувствительная отрасль бизнеса, здесь работает не только реклама, но и рекомендации. Риски для компаний — отток добросовестных клиентов, откат компании в напряженную зону с убыточным портфелем, на что быстро обращает внимание регулятор».
Он добавил, что те страховые компании, кто подойдет к новым правилам более взвешенно, сделают тариф более индивидуализированным и сумеют его сбалансировать, смогут улучшить свои финансовые показатели.
Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств. Согласно новым правилам, страховщики при определении водителя могут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие детей и другие, влияющие на степень риска. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.
Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.
Коложвари назвал еще две актуальные тенденции. В России формируется база страховых данных в виде АИС ОСАГО 2.0, которая должна собирать все сведения о водителях и их страховой истории. «Важно, чтобы она формировалась ответственно и не давала сбоев и неверных фактов, — отметил эксперт. — Вместе с реформой ОСАГО ужесточаются требования к прохождению техосмотра транспортного средства».
Вся пресса за 8 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|