Пока некоторые автомобилисты устраивали массовые протесты против "автогражданки", в Москве Верховный суд рассматривал иски автовладельцев. Суд признал правильным коэффициент 2 для москвичей и неправильным - коэффициент 1.5 для автомобилей с двигателями мощностью от 120 до 160 лошадиных сил. Минфин и Российский союз автостраховщиков, назвав второе решение "абсурдным", заявили, что подадут кассационную жалобу.
Труд,
14 октября 2003 г.
Грабеж на законном основании 1287 просмотров
Умелое использование правовых норм начинает приносить больше пользы, чем организация митингов и демонстраций. Пока некоторые российские автомобилисты устраивали массовые протесты против введения грабительской "автогражданки", в Москве Верховный суд спокойно и неторопливо, "без шума и пыли" рассматривал иски автовладельцев В. Афлентова и А. Королева к правительству России.
Истцы оспаривали некоторые положения системы ОСАГО - утвержденные исполнительной властью повышающие коэффициенты на страховые тарифы. Один требовал отменить территориальный повышающий коэффициент 2 для автовладельцев Москвы, второй - "мощностной" коэффициент 1,5 для автомобилей с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил. Решение судебной коллегии по гражданским делам оказалось таким: по первому иску - отказать, по второму - удовлетворить. То есть суд признал правильным коэффициент 2 для москвичей и неправильным - коэффициент 1,5 для автомобилей с двигателями мощностью от 120 до 160 лошадиных сил. Сразу две весьма серьезные организации - Минфин РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА), назвав второе решение "абсурдным", заявили, что подадут кассационную жалобу. Решение Верховного суда и впрямь вызывает некоторое удивление. С одной стороны, даже в ГИБДД и РСА признают, что "мощностные" коэффициенты не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения. Во-первых, не существует статистически подтвержденной зависимости уровня аварийности от числа лошадиных сил. Во-вторых, реальная практика показывает, что автомобили с мощными моторами реже попадают в ДТП. И, кстати, в первоначальном варианте тарифной шкалы никакого "коэффициента мощности" не было вообще. Его придумали позже, назвав "социальным": мол, пусть богатые платят больше. А за счет повышающего тарифа на джипы и лимузины власть минимизирует цену страховки малоимущим автовладельцам. Чем были нарушены права одних россиян в пользу других. И суд, рассматривая иск гражданина А.Королева, теоретически устранил это неравенство. На практике вышло иное: Верховный суд признал неправильным лишь один из коэффициентов, значит, остальные остались в неприкосновенности. И теперь владелец автомобиля с двигателем от 95 до 120 л.с. должен будет заплатить за страховку тариф с повышающим коэффициентом 1,3 - то есть больше, чем выигравший судебный иск А.Королев, имеющий более "крутую" машину (он заплатит "голый тариф"). А это, согласитесь, еще менее справедливо. Данное судебное решение наверняка вызовет и протесты страховых компаний. Ведь ранее власть обязала их страховать с понижающим коэффицентом 0,7 автомобили, имеющие мощность двигателя от 50 до 70 л.с., а машины с двигателем до 50 л.с. - вообще за полцены (с понижающим коэффициентом 0,5). Возможные убытки от этой дешевизны должны были компенсировать те самые повышающие коэффициенты на лимузины. Теперь один из прибыльных коэффициентов отменен, а что делать с убыточными? В общем, нужно ожидать, что судебное решение будет пересмотрено, - правда, пока не известно, в чью пользу. Параллельно в Госдуме накопилось аж 14 законопроектов по корректировке ОСАГО - вплоть до полной отмены этого вида страхования. Конечно, депутатам следовало позаботиться о своих избирателях раньше, когда закон лишь принимался. Но лучше позже, чем никогда. Инициатор этой кампании депутат Виктор Похмелкин говорит: "Я рассчитываю на то, что накануне выборов в Госдуму депутаты поддержат предложение о пересмотре. Ведь закон об ОСАГО был принят 227 голосами - то есть исход голосования решили 2 депутата, а 223 человека закон не поддержали. Иными словами, сейчас нам надо еще 3 голоса". В свою очередь представители страховых компаний умоляют "в порыве популизма не разрушать еще не заработавшую толком систему". Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин считает, что говорить всерьез о корректировке закона об ОСАГО можно будет не раньше, чем через год после начала применения - а ведь в полную силу он заработает лишь с 1 января 2004 года. К этому, однако, следует добавить несколько уже имеющихся очень показательных цифр. За первые три месяца после вступления в силу закона об ОСАГО в России было заключено 2,2 млн. договоров обязательного страхования, что принесло страховым компаниям 5 млрд. рублей - об этом заявил руководитель отдела РR Российского союза автостраховщиков Андрей Щавелев. И за те же три месяца, по словам президента РСА Евгения Кургина, общая сумма страховых выплат составила 50 млн. рублей, ушедших на оплату нескольких тысяч страховых случаев. Сравните цифры: 5 млрд. рублей получено - и 50 млн. рублей выплачено. Почувствуйте разницу. "Труд" уже неоднократно выступал на эту тему: не оспаривая саму необходимость страхования автогражданской ответственности, мы, основываясь на экспертных оценках, называли нынешние тарифы ОСАГО грабительскими. Теперь появились подтверждающие нашу позицию данные - причем исходящие от самих страховщиков. Будем надеяться, что это поможет депутатам Госдумы, которые сегодня собираются пересмотреть закон, принять решение. Александр ПРОЦЕНКО, экономический обозреватель "Труда"
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|