Газета рассказывает о дорожно-транспортных происшествиях, в которые попадают железнодорожники, используя личный автотранспорт в интересах производства. Самое сложное в таких ситуациях - доказать страховщику, что личный автотранспорт использовался по распоряжению работодателя или в его интересах.
Гудок,
29 декабря 2005 г.
Не садись за руль сгоряча 1042 просмотра
Сегодня любой человек за рулем встречается с массой проблем на дорогах. Взять хотя бы беспредел при соблюдении правил движения. Непросто в случае аварии решить вопросы с общегражданским автострахованием. Но есть еще один нюанс, в результате которого водитель может оказаться в крайне сложном положении, оставив себя и семью без средств к существованию. Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, в которые попадают железнодорожники, используя личный автотранспорт в интересах производства. Несмотря на приказ начальника дороги о запрете использования личного транспорта в служебных целях, фактически от этого уйти невозможно. Самое сложное в таких ситуациях - при ДТП необходимо доказать страховщику (региональному фонду социального страхования, производящему выплаты при несчастных случаях на производстве), что личный автотранспорт использовался по распоряжению работодателя или в его интересах. Трудовым кодексом РФ (ст. 227) таковое допускается, но для этого должен быть оформлен трудовой договор либо письменное распоряжение работодателя (его представителя). Но ведь бывают такие моменты, когда на подобные формальности элементарно нет времени. Вот одно из дорожно-транспортных происшествий. 10 августа нынешнего года получили тяжелые увечья работники восстановительного поезда станции Орехово-Зуево МосковскоКурского отделения столичной магистрали: стропальщик Матюнин, помощник машиниста крана Никитин и машинист передвижной электростанции Спирин. А начиналось все так. Начальник восстановительного поезда Герман получил указание от ревизора по безопасности движения Московской дороги о выезде специалистов на устранение повреждения на перегоне Столбовая - Чехов. Загрузили служебную машину "УАЗ" необходимым инструментом, оборудованием, баллонами с газом, и выяснилось, что для самих восстановителей места там уже не осталось. Тогда Матюнин предложил товарищам ехать на место работ на его личном автомобиле. И на Каширском шоссе произошло серьезное ДТП. Оно было расследовано специальной комиссией, составлены необходимые документы, оформлены акты о несчастных случаях на производстве с направлением их страховщику для рассмотрения вопроса о назначении страховых выплат пострадавшим. Но все оказалось не так-то просто. Представитель страховщика Маслова признала случай нестраховым. Цитирую запись в особом мнении страховщика: "ДТП произошло при следовании к месту работы на личном автотранспорте работника без указания работодателя". Выхваченная из материалов расследования фраза явилась "приговором" для незаслуженного наказания выполнявших свою работу людей: все они, будучи застрахованными от несчастного случая, остались без страховых выплат. Решающую роль здесь сыграл начальник восстановительного поезда Герман, который заявил, что распоряжения на перевозку людей на перегон Столбовая - Чехов он не давал. Государственная инспекция труда в г. Москве вместе с отделом охраны труда Московско-Курского отделения взяли на себя защиту пострадавших семей, опираясь на ст. 229 Трудового кодекса РФ. Там сказано, что если в момент несчастного случая действия пострадавших обусловлены трудовыми отношениями с работодателями либо их участием в производственной деятельности, то они квалифицируются как несчастные случаи на производстве. Названное решение приняла комиссия по расследованию. В соответствии с пунктом 3 "В" "Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" №73 предусмотрено расследование подобных происшествий, если действия работников осуществлялись с ведома работодателя (его представителя). В нашем случае Герман, безусловно, знал о сложившейся ситуации и дал согласие на перевозку людей на автомобиле Матюнина, а сам следовал в другой машине. Конфликт завершился благополучно. В этой связи хотелось бы отметить, что каждый железнодорожник (в большей степени это касается руководителей структурных подразделений), прежде чем использовать личную машину в служебных целях, должен подумать о возможных последствиях. И, если все-таки принято решение выезжать на своей машине, об этом нужно предупредить непосредственного руководителя, получив от него согласие, а лучше письменное распоряжение. При выезде из дома на аварии или возможные авралы, в том числе в выходной день, ночью и т.д., сообщить об этом дежурному или диспетчеру предприятия. На крайний случай следует предупредить членов семьи. Иначе при расследовании несчастного случая и оформлении документов, связанных с получением страховых выплат, вопрос компенсации может увязнуть в судебных разбирательствах.
Вячеслав ШУМСКИЙ, начальник отдела Государственной инспекции труда на транспорте в г. Москве
Вся пресса за 29 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|