Аргументы и факты,
11 сентября 2020 г.
Банк навязывает страховку от кражи денег с карты. Насколько она полезна? 458 просмотров
С началом пандемии количество случаев мошенничества резко увеличилось, рост произошел за счет телефонного и интернет-обмана: за первое полугодие показатель подскочил на 76%, свидетельствует статистика Генпрокуратуры. В два раза выросло число мошенничеств с банковскими картами.
Отечественные финансовые организации начали навязывать клиентам страховку от хищений средств с карточек. В противном случае, если не оформишь страховку, банк может отказать в выдаче карты. Насколько это законно? И полезна ли вообще такая страховка? Вместе с юристами разбирался АиФ.ru.
В чем польза страховки?
Чтобы понять, имеет ли смысл оформлять страховку от хищения денег с банковской карты, нужно убедиться, что условия компенсации средств в случае их кражи не повторяют закона «О национальнои? платежнои? системе» (ст.9). Условия страховки должны включить в себя риски, не предусмотренные законодательством.
«По закону банк обязан уведомлять клиента-физического лица о каждой совершеннои? операции по карте. Если клиент не позднее дня, следующего за днем получения такого уведомления, сообщит о том, что операция была осуществлена без его согласия, банк обязан возместить сумму операции, если не докажет, что клиент сам нарушил порядок использования карты, в связи с чем операция была совершена без его согласия», — объясняет адвокат Владимир Постанюк.
Если взглянуть на новостные сводки, можно заметить, что чаще всего граждане сами сообщают мошенникам конфиденциальную информацию: CVC-код, одноразовый пароль из смс-сообщения, логин и пароль от мобильного банка. А злоумышленники, получив эти данные, опустошают счета граждан. Как раз на такие случаи действие закона не распространяется, то есть если вы назовете аферистам персональную информацию, а они украдут деньги, банк будет вправе не компенсировать потерю.
«Теоретически здесь на помощь может прийти страховка. При этом надо понимать, в каком случае происходит страховое возмещение, требуется ли от гражданина предоставление дополнительных документов и каких именно», — отмечает Постанюк.
В свою очередь управляющий партнер коллегии адвокатов города Москвы Максим Первунин задается вопросом: а кому больше нужна страховка от кражи — клиенту или банку? Ведь последний, принимая деньги от клиента на хранение, обязуется обеспечить их сохранность.
Если гражданин внимательно относится к банковскои? карте (оберегает от потери), не совершает покупки в сомнительных онлаи?н-магазинах, не сообщает посторонним лицам конфиденциальную информацию, а также имеет отдельную карту с минимальным лимитом средств, рассчитанных не для хранения денег, а исключительно для покупок, рисков можно избежать и страховка здесь не требуется, добавляет Постанюк. Если вам звонит незнакомый человек и сообщает о проблемах с деньгами на вашем счёте или предлагает получить вам какие-то выплаты, положите трубку, не вступая с ним в разговор.
А насколько законны действия банка?
Любой договор страхования, в том числе на случай кражи с банковской карты, гражданин заключает на свое усмотрение. То есть его оформление не является обязательным условием, говорит эксперт юридической компании Марат Хасянов.
«Пользуясь своим монопольным положением банк, как правило, продвигает лишь „свои“ страховые, финансовые, пенсионные компании и сервисы. На мои? взгляд, это является нарушением антимонопольного права», — говорит Максим Первунин.
Центральный банк России в комментарии газете «Коммерсантъ» подобную практику назвал недобросовестной.
Можно ли отказаться от страховки, если уже ее оформил?
Если вы не хотите портить отношения с банком, хотите поберечь свои нервы, или по каким-то иным причинам согласились на страховку от кражи денег с карты, вы можете отказаться от нее. Сделать это нужно в письменном виде.
«В соответствии с указанием Центрального Банка РФ (№ 3854-У) страховые компании должны включать в договоры условие, предусматривающее обязанность страховщика вернуть страховую премию в случае отказа гражданина от договора в срок, не позднее 14 календарных днеи? с даты заключения договора (так называемыи? „период охлаждения“), если к этому времени страховои? случаи? не наступил», — говорит Постанюк.
Страховщик может предусмотреть более длительныи? срок. И тут нужно быть внимательным. По словам эксперта, бывали случаи, когда консультанты уведомляли клиентов о возможности вернуть страховку в течение месяца, но не ранее чем через две недели со дня заключения договора, в то время как в самом документе были указаны иные сроки. Следуя рекомендациям банковского служащего, клиент обращался к страховщику, когда сроки были уже пропущены.
Елена ТРЕГУБОВА
Вся пресса за 11 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование имущества, Страхование финансовых рисков, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|