С 1 октября согласно решению Тульских властей и местного филиала страховой компании "Россия" проводится эксперимент по страхованию пассажиров троллейбусов. Пассажир не заключает никакого договора и не платит взноса, но застрахованным считается только тот пассажир, который купил билет непосредственно у кондуктора.
Труд,
14 октября 2003 г.
Сохраняйте билет до конца аварии 1236 просмотров
В Туле начался странный эксперимент по страхованию пассажиров троллейбусов
Чиновники управы Тулы и муниципального предприятия "Тулгорэлектротранс" утверждают, что они - первопроходцы в деле страхования пассажиров троллейбусов. Мол, нигде в России, да и в мире тоже, до этого еще не додумались. Наверное, так оно и есть - кому подобное придет в голову? Троллейбус вообще-то считается достаточно безопасным видом транспорта. Тем не менее за последние 6 месяцев в тульских троллейбусах получили травмы 17 человек. Большинство аварий происходит по причине скверного технического состояния машин. Их постоянно ремонтируют: средний износ составляет 70 процентов. Но даже исправные троллейбусы зачастую простаивают в депо, потому что нет водителей. Многие уезжают в близкую Москву, где за ту же работу платят в разы больше. Неопытные водители нередко становятся причиной ЧП на линии. Устранить главные причины аварий городским властям и транспортному предприятию не по силам и не по средствам. Потому и надумали страховать пассажиров. Итак, с 1 октября согласно решению местных властей и страховщика (им стал Тульский филиал открытого страхового акционерного общества "Россия") проводится эксперимент, причем своеобразный. Пассажир не заключает никакого договора и не платит взноса, как это делается в авиации и на железнодорожном транспорте. То есть плата за проезд не повышается. Одна поездка, как и раньше, стоит 3 рубля. Но застрахованным считается только тот пассажир, который купил билет непосредственно у кондуктора. С 1 октября кондуктор работает в каждом троллейбусе, и приобретенный у него билет становится страховым документом. На абонементные талоны и проездные билеты нововведение не распространяется. Все документы, позволяющие ездить бесплатно, "страховыми полисами" не являются. Если льготник (а их 64 категории, среди которых - пенсионеры, школьники, военные, работники прокуратуры) хочет быть застрахованным на поездку в троллейбусе, он должен купить у кондуктора билет. Не бред ли? - В данном случае, - поясняет директор "Тулгорэлектротранса" Николай Салищев, - ответственными сторонами выступают страховщик (Тульский филиал "России") и наше предприятие. Пассажир - третье лицо. Мы его страхуем, а не он себя. Если нововведение приживется, будем думать о расширении числа застрахованных пассажиров. Допустим (конечно, не дай Бог), произошла авария - и что? Выдадут пострадавшему страховку? Сначала с зажатым в руке билетом надо обратиться к водителю или кондуктору. Травма должна быть зафиксирована на месте происшествия. Потом в медучреждении специальная комиссия оценит полученные увечья. Минимальная сумма страховки - 500 рублей, а "потолок" (это при получении инвалидности I группы) - 10 тысяч рублей. За год в тульских троллейбусах получают травмы примерно 30 - 35 человек. Пусть каждому в среднем начислят по 5 тысяч рублей. Итого - 175 тысяч. Эта сумма составляет лишь четверть стоимости капремонта одного троллейбуса. Выходит, страховать пассажиров для управы Тулы и МП "Тулгорэлектротранс" гораздо выгоднее, чем тратить деньги на ремонт подвижного состава и приобретение новых троллейбусов. А объявив проездной билет еще и страховым документом, вроде бы сняли с себя ответственность за пассажиров, которые рискуют здоровьем, садясь в старые троллейбусы. Выходит, тульские чиновники не столько пассажиров страхуют от травм, сколько себя - от неприятностей. Для большинства же туляков эксперимент - очередная пустая, явно не от большого ума, чиновничья затея. Сергей НОВИКОВ, Тульская область.
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
|
IT Channel News, 5 февраля 2025 г.
Российские компании не застрахованы от утечек
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО
|
|
Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
Более половины автовладельцев считают расходы на ОСАГО значительными
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|