С 1 октября согласно решению Тульских властей и местного филиала страховой компании "Россия" проводится эксперимент по страхованию пассажиров троллейбусов. Пассажир не заключает никакого договора и не платит взноса, но застрахованным считается только тот пассажир, который купил билет непосредственно у кондуктора.
Труд,
14 октября 2003 г.
Сохраняйте билет до конца аварии 1231 просмотр
В Туле начался странный эксперимент по страхованию пассажиров троллейбусов
Чиновники управы Тулы и муниципального предприятия "Тулгорэлектротранс" утверждают, что они - первопроходцы в деле страхования пассажиров троллейбусов. Мол, нигде в России, да и в мире тоже, до этого еще не додумались. Наверное, так оно и есть - кому подобное придет в голову? Троллейбус вообще-то считается достаточно безопасным видом транспорта. Тем не менее за последние 6 месяцев в тульских троллейбусах получили травмы 17 человек. Большинство аварий происходит по причине скверного технического состояния машин. Их постоянно ремонтируют: средний износ составляет 70 процентов. Но даже исправные троллейбусы зачастую простаивают в депо, потому что нет водителей. Многие уезжают в близкую Москву, где за ту же работу платят в разы больше. Неопытные водители нередко становятся причиной ЧП на линии. Устранить главные причины аварий городским властям и транспортному предприятию не по силам и не по средствам. Потому и надумали страховать пассажиров. Итак, с 1 октября согласно решению местных властей и страховщика (им стал Тульский филиал открытого страхового акционерного общества "Россия") проводится эксперимент, причем своеобразный. Пассажир не заключает никакого договора и не платит взноса, как это делается в авиации и на железнодорожном транспорте. То есть плата за проезд не повышается. Одна поездка, как и раньше, стоит 3 рубля. Но застрахованным считается только тот пассажир, который купил билет непосредственно у кондуктора. С 1 октября кондуктор работает в каждом троллейбусе, и приобретенный у него билет становится страховым документом. На абонементные талоны и проездные билеты нововведение не распространяется. Все документы, позволяющие ездить бесплатно, "страховыми полисами" не являются. Если льготник (а их 64 категории, среди которых - пенсионеры, школьники, военные, работники прокуратуры) хочет быть застрахованным на поездку в троллейбусе, он должен купить у кондуктора билет. Не бред ли? - В данном случае, - поясняет директор "Тулгорэлектротранса" Николай Салищев, - ответственными сторонами выступают страховщик (Тульский филиал "России") и наше предприятие. Пассажир - третье лицо. Мы его страхуем, а не он себя. Если нововведение приживется, будем думать о расширении числа застрахованных пассажиров. Допустим (конечно, не дай Бог), произошла авария - и что? Выдадут пострадавшему страховку? Сначала с зажатым в руке билетом надо обратиться к водителю или кондуктору. Травма должна быть зафиксирована на месте происшествия. Потом в медучреждении специальная комиссия оценит полученные увечья. Минимальная сумма страховки - 500 рублей, а "потолок" (это при получении инвалидности I группы) - 10 тысяч рублей. За год в тульских троллейбусах получают травмы примерно 30 - 35 человек. Пусть каждому в среднем начислят по 5 тысяч рублей. Итого - 175 тысяч. Эта сумма составляет лишь четверть стоимости капремонта одного троллейбуса. Выходит, страховать пассажиров для управы Тулы и МП "Тулгорэлектротранс" гораздо выгоднее, чем тратить деньги на ремонт подвижного состава и приобретение новых троллейбусов. А объявив проездной билет еще и страховым документом, вроде бы сняли с себя ответственность за пассажиров, которые рискуют здоровьем, садясь в старые троллейбусы. Выходит, тульские чиновники не столько пассажиров страхуют от травм, сколько себя - от неприятностей. Для большинства же туляков эксперимент - очередная пустая, явно не от большого ума, чиновничья затея. Сергей НОВИКОВ, Тульская область.
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|