Владивосток,
18 сентября 2020 г.
Для оформления ОСАГО страховщики потребуют много личной информации 507 просмотров
Возможно, что даже у безаварийного водителя новая страховка может оказаться дороже В России с 5 сентября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. По новым правилам при определении стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности страховщики могут учитывать личностные факторы. Например, пол владельца автомобиля или его семейное положение, возраст, в котором получил водительское удостоверение. Может ли подорожать страховой полис для безаварийного водителя из-за частной характеристики? В реальности подорожала или подешевела «автогражданка»? «В» обратился за комментариями к председателю НП «Лига финансовых институтов», члену Общественного совета при краевом УМВД Александру Ивашкину.
- Каким образом намерены «персонализировать» тарифы ОСАГО?
- Давайте разберемся в новациях. Базовая ставка перестала быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Ранее страховая компания выбирала базовый тариф из тарифного коридора, установленного Банком России. И этот тариф был един для всех водителей региона. То есть важен был именно регион проживания страхователя. А разброс цен на страховой полис во многом определялся поправочными коэффициентами. Из них пять больше всего влияют на цену. Во-первых, это территориальный, зависящий от интенсивности дорожного движения в месте прописки страхователя. Во Владивостоке один, в Уссурийске другой, в Хасанском районе третий и так далее. Не менее значимый коэффициент «бонус-малус», учитывающий историю страховых случаев, или его еще называют коэффициентом безаварийной езды. Бонус подразумевает, что более дисциплинированные водители получат скидку. Малус - что водители с ДТП платят дополнительные страховые взносы. Также сильно влияют на стоимость полюса коэффициенты мощности транспортного средства, возраста и водительского стажа страхователя.
Что же изменилось - с 5 сентября вступило в силу указание Центробанка, позволяющее страховщикам снижать стоимость полиса ОСАГО для ответственных водителей. Так, расширились границы тарифного коридора, причем по-разному для каждого вида транспорта. Теперь для легковых автомобилей граждан диапазон базовых ставок увеличен на 10 % вверх и вниз. То есть был в границах 2746 - 4942 рубля, стал - 2471 - 5436 рублей. По легковым автомобилям юрлиц тарифный коридор расширится на 20 % также в обе стороны от ранее действующего. Для грузовых автомобилей - на 20 % вверх; для такси - на 30 % и вверх, и вниз.
Кроме того, сейчас при установлении страхового тарифа помимо обязательных поправочных коэффициентов страховщики будут применять еще и так называемые личностные критерии. И теперь именно они, как ожидается, будут во многом влиять на цену «автогражданки». В разных страховых компаниях намерены использовать в среднем от 10 до 20 таких факторов. Например, учитывать пол и возраст страхователя, участие в ДТП, пьяную езду, год выдачи водительского удостоверения, место регистрации автомобиля и другие факты личной биографии. Например, семейное положение, наличие детей и прочее. Кроме того, в стоимости полиса учтут не только личностные характеристики страхователя, но и тех, кого он укажет в качестве допущенных к управлению автомобилем.
- Уже можно понять, как изменится средняя стоимость полиса ОСАГО в Приморье или в целом по стране?
- Хотя изменения вступили в силу с 5 сентября, по факту это произошло с понедельника, 7 сентября. С того времени не прошло и двух недель, еще не накопилось достаточно статистики или отчетности страховщиков, чтобы более-менее точно определить среднее подорожание /удешевление страхового полиса не только по Приморью, но и по стране.
- Еще до принятия новых правил, эксперты предупреждали, что «автогражданка» для начинающих водителей обойдется дороже, чем для опытных. Насколько больше им придется платить за обязательное страхование транспортного средства?
- Что касается новичков, то, по моим расчетам, для них тариф в Приморье повысится кратно увеличению верхней планки коридора с 4942 рублей до 5436 рублей, то есть буквально на 10 %. И хотя начинающие водители самые сконцентрированные и внимательные на дороге, однако из-за отсутствия стажа стоимость полисов для них установлена самая высокая.
- Может ли быть коррупционный элемент в новой индивидуализации тарифа ОСАГО?
- Это вряд ли, так как практически вся основная двадцатка страховщиков, работающих в Приморье, зарегламентирована своими внутренними «индивидуальными» критериями тарифа. А таких критериев мне уже сейчас известно от 10 до 20 у разных компаний. Отсюда, кстати, и разница в стоимости полиса ОСАГО у каждой страховой компании. Поэтому, прежде чем выбрать самое выгодное на текущий момент предложение по автострахованию, нужно узнавать их критерии, а уж потом покупать, сэкономив на покупке до 15-18 %.
- Поскольку опыта в поиске полиса ОСАГО по новым правилам у водителей нет, что вы посоветуете им: самим искать страховщика или лучше обратиться к посреднику?
- Не рекомендую покупать полисы у сомнительных лиц, которые не выдадут чека от страховой. Да еще за свои услуги возьмут тысячу-две, опять же без чека и договора на консультационные услуги. Поэтому обращайтесь к официальным продавцам - в офисы страховых компаний или агентам/брокерам, имеющим прямые агентские договоры со страховщиками. Так как обращение клиента в разные компании в поиске оптимальной цены может занять много времени. В то же время брокеры, сотрудничающие официально с несколькими страховщиками, предлагают клиенту несколько вариантов страхования, что, несомненно, позволит выбрать подходящий для себя вариант.
Вернуться к теме подорожания (или удешевления) ОСАГО, как я и говорил в начале статьи, лучше, имея отчетность 4-го квартала 2020 года. Это будет уже корректно. Но сейчас моя профессиональная интуиция подсказывает, что эта индивидуализация тарифа в итоге не слишком удешевит ОСАГО. Так что готовьте, автолюбители, кошелек, а еще лучше - будьте внимательны на дороге.
Татьяна ЯРМОЛЕНКО
Вся пресса за 18 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|