Профиль,
23 сентября 2020 г.
Автоматизация ОСАГО вызвала рекордное количество жалоб 679 просмотров
С августа 2020 года резко возросло количество жалоб на страховые компании, что отметили в Банке России. Основной причиной назвали новую версию автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО, которую внедрил Российский союз автостраховщиков (РСА) с 28 августа.
Замглавы службы по защите прав потребителей Центрального банка (ЦБ) Иван Козлов отметил, что в работе АИС до сих пор продолжаются сбои. По его словам, это большая система, и они вполне объяснимы. Однако автовладельцы не готовы ждать устранения неполадок больше недели.
Помимо этого есть и другие жалобы. Так, водители недовольны подорожанием страховых полисов и тем, что нельзя приобрести электронный полис, сообщают «Ведомости». Не устраивает автомобилистов и «навязывание» страховщиками ненужных услуг, а также некорректное определение коэффициента бонус-малус.
Козлов подчеркнул, что количество жалоб за конец августа и начало сентября превзошло показатели первого полугодия 2020 года и аналогичного периода в 2019 году. При этом до внедрения АИС, по словам замглавы службы по защите прав потребителей ЦБ, число недовольных страховыми компаниями снижалось.
Тем временем в РСА не согласны с тем, что количество жалоб существенно выросло. По данным организации, в августе-сентябре 2020 года в ЦБ было направлено 2200 жалоб, что на 200 больше, чем в прошлых годах. РСА признал некоторые проблемы после запуска «беспрецедентно масштабного и сложного проекта» АИС ОСАГО 2.0. Однако все они оперативно решались и к значительному увеличению жалоб со стороны автовладельцев не привели.
В РСА объяснили, что возросло число жалоб в социальных сетях со стороны страховых посредников, которые до запуска АИС ОСАГО 2.0 работали полулегально. Программа, препятствующая вводу некорректных данных и совершающая множество дополнительных проверок, затруднила им работу. Ведь продажа заведомо недействительных полисов ОСАГО запрещена законом.
Финансовый уполномоченный в сфере страхования Виктор Климов, в свою очередь, предоставил статистику обращений к нему. Согласно его данным, 91% приходится на ОСАГО. Еще 8% – жалобы на другие виды страхования. И 1% занимает деятельность микрофинансовых организаций.
Ранее «Профиль» писал, что заработал новый сервис проверки ОСАГО. Он позволит водителям самостоятельно отслеживать, какую информацию ввел посредник при оформлении их полиса.
Александра АЛЕКСАНДРОВА
Вся пресса за 23 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|