Сегодня в Думе будут рассматриваться альтернативные законопроекты об "автогражданке". Скорее всего, шума будет много, а вот пользы - практически никакой. По-настоящему отменять обязаловку не заинтересован никто, пишет газета.
Московский комсомолец,
14 октября 2003 г.
Долгоиграющая автогражданка. Депутаты снова оседлают водителей 915 просмотров
Сегодня депутаты в очередной раз сделают вид, что пытаются изменить существующий закон об обязательном автостраховании. Большинство слуг народа не прочь въехать в новую Думу на голосах автолюбителей, поэтому рассмотрено будет аж 14 альтернативных документов. Скорее всего шума, как обычно, будет много, а вот пользы - практически никакой. По-настоящему отменять обязаловку не заинтересован никто.
Оказывается, в действующем законе наряду с недостатками есть положительные моменты. К примеру, раньше в нашей стране вообще не было ни одного закона, который бы защищал пешехода. Если человек становился калекой, от государства он вообще ничего не получал. Сейчас в законе предусматриваются выплаты - до 160 тыс. рублей. Немного, конечно, если прохожий остался без ноги, но на еду может хватить. Впрочем, если пострадали два человека, то выплаты составят уже 240 тыс. рублей. Сейчас политики, обсуждая закон об автогражданке, говорят о разбитых стеклах, фарах и деньгах, которые можно за это выручить. А о том, сколько получит семья, потерявшая в автокатастрофе кормильца, почему-то не вспоминают. Как рассказал "МК" начальник управления по связям с общественностью российского союза автостраховщиков Андрей Щавелев, закон об ОСАГО - действительно первый автомобильный закон не о "железе", а о людях. (К примеру, если бы закон об автостраховании был принят раньше, по результатам ДТП в 2002 году выплаты страховых компаний только за погибших составили бы как минимум 250 миллионов долларов.) Это настолько непривычно, что депутаты, обсуждая его, часто путают автогражданку с добровольным страхованием собственности. Однако между страхованием ответственности и имущества - громадная разница. В случае с автогражданкой государство пытается защитить автовладельца от человека с бейсбольной битой, который может наброситься на виновника ДТП. С застрахованными водителями поводов "разбираться" не будет: все проблемы возьмет на себя страховая компания. Правда, недостатки в действующем законе все же очевидны: это единственный в стране закон, который не предусматривает никаких льгот. К тому же тарифы, установленные правительством, слишком завышены. Вероятно, поэтому некоторые депутаты (в частности, Виктор Похмелкин) поспешили заявить о том, что установку тарифов нужно передать в руки парламента. Впрочем, в российском союзе автостраховщиков "МК" сообщили, что большинство депутатских упреков абсолютно бессмысленны. Тарифы может определять кто угодно. Однако было бы правильнее отдать их на откуп правительства: кабинет министров следит за макроэкономическими показателями и может оперативно менять ставки хотя бы раз в полгода. У депутатов эта же работа займет по году, а то и больше. В результате все будут нести убытки: и автолюбители, и страховщики. Кроме того, уже подготовлены поправки, которые снижают на 50% страховые платежи для пенсионеров. Что же касается величины тарифов, то иностранные эксперты еще на этапе разработки нового закона (два года назад) заявляли, что во всех странах автогражданка убыточна, а российские тарифы рассчитаны на пределе рентабельности. И если их сделать еще ниже, то автогражданка превратится в обыкновенную пирамиду: если бы закон начал работать в полную силу уже в этом году, страховые выплаты составили бы 170 млн. долларов! Если денег в страховую копилку соберется меньше, автогражданка рассыплется. Понятно, что пострадают те, кто успел выложить из своего кармана 150-200 долларов, - ничего взамен они не получат. И все же, несмотря на все заверения страховых компаний, атака на закон продолжается. Вчера Совет Думы разрешил вынести на сегодняшнее пленарное заседание все 14 альтернативных законопроектов. Понятно, что накануне выборов депутаты не откажутся от возможности лишний раз покрасоваться на трибуне - так что обсуждение обещает быть бурным. Впрочем, вероятнее всего, ни один из законопроектов не сумеет набрать достаточного количества голосов - слишком уж их много. Как поговаривают в Думе, если бы не выборы, все недоработки закона были бы исправлены в рабочем порядке уже в ноябре. Сейчас же действо превратилось в долгоиграющую пластинку. Александр ЮРОВ
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|