Finversia.ru,
7 октября 2020 г.
Андрей Крупнов: Кто возглавит цифровизацию?
328 просмотров
Страховщики вкладываются в иншуртех, чтобы диверсифицировать свои усилия в области исследований и разработки, используют искусственный интеллект для ускорения процесса урегулирования убытков и разрабатывают продукты под цифровые процессы и ориентированные на «цифровых» потребителей.
Социальные перемены, произошедшие на фоне пандемии, побудили страховщиков, занимающихся розничными видами искать пути улучшения потребительского опыта, создавая при этом конкурентные преимущества за счёт дополнительного содержимого продуктов и услуг. Многие страховщики ускоряют внедрение цифровых инициатив в ответ на возникающие потребности страховщиков и агентов, а также для решения задач увеличения внутренней эффективности.
Исследовательская и консалтинговая компания Novarica провела исследование под названием Business and Technology Trends: Personal Lines, в котором рассмотрела технологические и бизнесовые вопросы развития компаний личного страхования, сведения о рынке и примеры недавних технологических инвестиций.
«Ситуация с коронавирусом привела к снижению объёмов премии из-за различных форм возвратов и возмещений, а также по причине недостатка продаж новых домов и автомобилей,- комментирует соавтор исследования исполнительный вице-президент Novarica по исследованиям и консалтингу Мартина Конлон. - Но также она привела и к сокращению частоты страховых случаев. Сниженные деловая активность, частота убытков и объёмы премии означают, что страховщикам придётся изменить свои бизнес-модели и лежащие в их основе допущения».
Среди основных выводов исследования:
- Коронавирус снизил среднюю премию, но снизил и частоту страховых случаев. Предыдущие технологические инвестиции привели к улучшению урегулирования убытков, котировок и андеррайтинга. Страховщикам необходимо пересмотреть свои модели и лежащие в их основе доконоравирусные допущения.
- Розничные виды возглавили движение отрасли в сторону экспериментов с искусственным интеллектом. Большое количество продаж в сочетании с относительной простотой продуктов делают розничные виды идеальным выбором для применения искусственного интеллекта, особенно в урегулировании. Возросшая доступность розничных данных из соцсетей также стимулирует применение ИИ.
- Розничные виды также лидируют в цифровизации. Страховщики расширяют границы цифрового самообслуживания. Также они создают новые продукты, заточенные под цифровые процессы и ориентированные на потребителей, отдающих предпочтение цифровым способам взаимодействия. Молодые поколения, такие как миллениалы и поколение Z ожидают цифрового опыта.
- Страховщики инвестируют в иншуртех-проекты напрямую, либо через венчурные фонды, чтобы получить быструю обратную связь по эффективности тех или иных идей и, в случае их подтверждения, обеспечить дополнительное финансирование.
- Уровень конкуренции за клиентов и посредников (включая агентов) очень высок. Страховщики продолжают искать возможности улучшения клиентского опыта. Одним из перспективных направлений считается видео-взаимодействие с держателями полисов.
- Стратегия цифрового продвижения включает собственные и агентские порталы, платформы цифрового опыта (digital experience platforms (DXPs)), интеграционные решения и микросервисы. Также она подразумевает использование решений с минимальным уровнем программирования или без него (lowcode/no-code) при разработке таких порталов. Критически важными являются мобильные и омниканальные технологии.
- В розничные виды проникает параметрическое страхование и страхование на базе пользования с использованием данных, поставляемых третьей стороной через устройства интернета вещей. Кроме того, страховщики активно разрабатывают и выводят на рынок узконишевые продукты, например, страхование имущества на побережье.
- Для реализации и управления новыми типами продуктов и эффективной работы в узких рыночных нишах необходимо обеспечить высокую гибкость при продуктовой разработке и запуске, для чего должны быть усовершенствованы системы управления полисами, котировки, выставления счетов и урегулирования убытков.
Исследования рынка хороши тем, что позволяют сверить собственное положение на рынке и направление развития с тем, куда движется большинство конкурентов или коллег по бизнесу. И сопоставить свои планы и достижения с лучшими или, хотя бы, обобщённо-средними образцами. Исследование Novarica показывает две наиболее интересные, с моей точки зрения, вещи. Во-первых, когда перечисляются основные технологические тренды, актуальные для страховщиков, становится очевидно, что трендов в истинном смысле этого слова в общем-то и нет. Потому что трендом стала глобальная цифровизация, затрагивающая абсолютно все участки страхового бизнеса, от разработки продуктов до урегулирования убытков. Нет такого участка, где можно было бы отложить процесс цифровизации на потом в связи с его недостаточно высокой актуальностью. Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что современный страховщик может быль либо цифровым, либо мёртвым.
Второе наблюдение, непосредственно связанное с первым, касается взаимодействия страховщиков и иншуртех-компаний. Для любого разумного человека очевидно, что централизованная система планирования и развития нежизнеспособна, по-настоящему ценные идеи могут возникать только там, где созданы условия для генерирования и (что ещё более важно) практического тестирования максимального их количества, так что лучшие выбираются в процессе конкуренции и практического применения. Для того, чтобы применять в своих интересах этот принцип, необязательно создавать свой венчурный фонд или акселератор (хотя те, кто так делают, получают серьёзные преимущества). Нужно как можно больше и разнообразнее экспериментировать с новыми технологическими решениями, применяя их на практике.
Вся пресса за 7 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|