Российская газета,
12 октября 2020 г.
Накопили на жизнь
306 просмотров
Россияне заинтересовались накопительным страхованием жизни (НСЖ) - за первое полугодие этот сегмент прибавил 26 процентов. Как рассказали «РГ» участники рынка, клиентам важна как возможность формирования накоплений, так и широкий перечень рисков, по которым можно застраховать себя или своих близких, включая риски коронавируса.
- В связи с пандемией и режимом самоизоляции мы наблюдали существенный спад продаж во втором квартале, но уже в третьем квартале мы видим прирост по объему собранной премии на 38 процентов по сравнению с третьим кварталом 2019 года, - отметила исполнительный директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка Ольга Монахова. - В этом году мы ожидаем дальнейшего роста НСЖ, в том числе в связи с тем, что в ближайшее время наши программы страхования жизни станут доступны не только в отделениях банка, но и онлайн.
Снижение ставок по депозитам страховщики называют одной из причин роста НСЖ, но говорить о перетоке средств из привычных вкладов в продукты по страхованию жизни некорректно. Как правило, у клиента, оформляющего НСЖ, вклад уже есть. И чтобы удержать средний уровень дохода по своим вложениям, он начинает искать инструменты диверсификации инвестиций.
- В структуре сборов «Росгосстрах Жизнь» увеличилась доля долгосрочных продуктов, в том числе с регулярными взносами, к которым относится и НСЖ. Цель таких продуктов - создание защищенных накоплений,- рассказал директор по стратегическому анализу СК «Росгосстрах Жизнь» Иван Чубарь. - Интересно, что мы пока не видим всплеска спроса на валютные программы, хотя в 2014 году при похожей волатильности курса доля программ, номинированных в валюте, на рынке выросла в разы.
По словам эксперта, с апреля наблюдается тенденция, что при прочих равных условиях клиенты выбирают инвестиционные продукты, в названии которых есть слово «страхование», оно становится важным критерием выбора. Это подтверждает и предварительный анализ рынка: потери страхования жизни в период кризиса ниже, чем у программ доверительного управления, ПИФов или индивидуальных инвестиционных счетов.
По итогам 2019 года объявленная доходность по НСЖ у отдельных компаний вдвое превысила уровень инфляции
Как отметил генеральный директор «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгений Гуревич, клиентам, выбирающим НСЖ, важна и возможность формировать накопления, и застраховать себя и близких. Также в рамках программ НСЖ компании представлены дополнительные опции и сервисы: телемедицина, юридические услуги, консьерж-сервисы, чекапы, психологическая помощь и др. В этом смысле НСЖ в меньшей степени зависит от динамики ставок по депозитам, а больше - от роста финансовой грамотности населения и понимания того, что необходимо формировать накопления и иметь страховую защиту, полагает эксперт.
В НСЖ сочетаются две функции - накопительная и страховая. Поэтому даже если в жизни клиента произойдут какие-то непредвиденные события, накопления за клиента продолжит формировать страховая компания.
При прочих равных условиях клиенты выбирают инвестиционные продукты, в названии которых есть слово «страхование»
- Потенциальная доходность для большинства клиентов не является важным критерием выбора НСЖ - за доходностью люди идут в другие инструменты, - полагает Ольга Монахова. - Хотя и программы НСЖ «Сбербанк страхование жизни» в 2019 году принесли клиентам доходность в 8,15 процента для полисов, номинированных в рублях, и 3,62 процента для полисов, номинированных в долларах.
НСЖ - это, в первую очередь, инструмент страховой защиты, а также поэтапного накопления и сохранения денежных средств на очень длинном горизонте. Например, в «Росгосстрах Жизнь» средний срок полисов по НСЖ около 10 лет. Поэтому об игре на фондовом рынке здесь речи не идет: политика инвестирования страховых резервов (денег клиентов) по НСЖ у компаний по страхованию жизни максимально консервативна. Резервы инвестируются в основном в облигации с высоким кредитным рейтингом.
- Гарантированная доходность по полисам НСЖ обычно колеблется в зависимости от условий продукта, наличия дополнительных страховых рисков и срока полиса - от 2 до 3,5 процента, - отметил Иван Чубарь. - При этом есть и дополнительная доходность, которую страховщики объявляют по итогам каждого года, и которая распространяется на все договоры клиентов (то есть она одинакова для всех). Например, по итогам 2019 года в «Росгосстрах Жизнь» объявленная доходность составила 7,5 процента в рублях, что более чем вдвое превысило уровень инфляции (по данным ЦБ, он составил 3 процента в 2019 году).
По мнению Евгения Гуревича, в текущих обстоятельствах страховщикам жизни важно предлагать клиентам всю линейку программ: это и накопительное, и пенсионное страхование жизни с расширенной страховой защитой, и инвестиционное страхование жизни с гибкими возможностями для надежного инвестирования, и программы с дополнительными сервисными медицинскими возможностями. Такой комплексный подход позволит максимально эффективно решить все задачи, стоящие перед клиентами, помогая им пережить волатильный период.
- Базовой характеристикой классического НСЖ, которое реализуется нашей компанией, в первую очередь через агентов-финансовых консультантов, является долгосрочное планирование, соответственно - большая длительность договора 5 лет и больше - существенная доля приходится на договора 10, 15 и более лет, а также важная характеристика именно классического НСЖ - рассроченный платеж, который помогает равномерно распределить нагрузку на семейный бюджет и обеспечить именно процесс накопления при наличии страховой защиты, - рассказал Гуревич.
81 процент страховщиков, опрошенных KPMG, назвали главным драйвером страхования жизни восстановление покупательской способности населения
Если говорить о дальнейшей эволюции программ НСЖ, то ключевая задача компаний по страхованию жизни, как считают участники рынка, - сделать накопительные продукты максимально прозрачными, удобными и функциональными, дополнив их современными сервисными решениями для здоровья, физического благополучия и долголетия, а также улучшения качества жизни клиентов в целом.
- Мы, решая эту задачу, разработали концепцию «экосистемы здорового образа жизни», в которой классические накопительные и медицинские страховые программы дополняются современными InsurTech проектами (на стыке страхования жизни и медицины), - отметил Евгений Гуревич. - Такая экосистема здорового образа жизни направлена на анализ рисков и предупреждение серьезных проблем со здоровьем у наших клиентов, что позволяет им дольше жить и накапливать вместе с нами на достижение стратегических жизненных целей.
Иван Чубарь обратил внимание на то, что рост по НСЖ во втором квартале относительно первого квартала показали только те компании, у которых значимую долю составляют агентские продажи. «Здесь уместно напомнить, что продажи страхования жизни - это физические продажи. Отсутствие механизма упрощенной идентификации существенно усложняет полноценный выход в digital», - считает эксперт.
Согласно результатам опроса KPMG, в 2020 году страховщики продолжат наращивать портфели накопительного страхования жизни, страхования жизни на случай критических заболеваний и рискового страхования жизни. Также в ближайшие 2-3 года респонденты хотели бы видеть появление нового продукта на рынке - долевого страхования жизни (unit-linked).
Евгения НОСКОВА
Российская газета - Спецвыпуск № 229(8283)
Вся пресса за 12 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 декабря 2025 г.
РСА: общая сумма выплат по ОСАГО за 11 месяцев составила 204,3 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за 11 месяцев снизилась на 4,8%, средняя выплата выросла на 16,3%

|
|
Российская газета онлайн, 26 декабря 2025 г.
ВС: На штрафы за неисполнение обязанности страховщика ограничения суммы выплат по закону об ОСАГО не распространяются

|
|
Коммерсантъ-FM, 26 декабря 2025 г.
«Клиенты осознанно выбирают страховые компании»

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
В нотариате предложили ввести в РФ самозапрет на продажу жилья и обязательную видеофиксацию сделок

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 26 декабря 2025 г.
Сколько казахстанцы будут платить в ОСМС в 2026 году: максимальные взносы

|
|
korins.ru, 26 декабря 2025 г.
НСИС продолжает фиксировать рост средней цены ОСАГО в регионах с удвоенным КТ

|
|
Панорама Саратова, 26 декабря 2025 г.
Саратовская область – лидер России по развитию агрострахования

|
|
Право.Ru, 26 декабря 2025 г.
Экологическое страхование: генезис и развитие института в современной России

|
|
Аргументы и факты-Урал, 26 декабря 2025 г.
Под защитой! Страхование становится здоровой привычкой для уральцев

|
|
Агроэксперт, 26 декабря 2025 г.
Регионы — лидеры по развитию агрострахования в 2025 году назвали в РФ

|
|
cbr.ru, 26 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Chelyabinsk.LIFE, 26 декабря 2025 г.
Челябинцы после скандалов с мошенниками стали чаще страховать сделки с жильём

|
|
Sputnik Молдова, 26 декабря 2025 г.
Полис медстрахования для фермеров в 2026 году подорожает вдвое

|
|
Независимая газета, 26 декабря 2025 г.
СберСтрахование сокращает сроки получения выплат застрахованными до 5 минут

|
|
Авторадио, 26 декабря 2025 г.
В МВД рассказали о мошенничестве со страховками

|
|
ГТРК Владимир, 26 декабря 2025 г.
Вместо ремонта — неполная выплата: автовладелец из Камешковского района выиграл суд у страховой компании

|
 Остальные материалы за 26 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|