Финмаркет,
10 октября 2020 г.
Страховщики избегают страховать автопарки каршеринга из-за высокой убыточности – опрос 781 просмотр
Москва в прошлом году стала мировым лидером по парку каршеринга, обогнав другие столицы мира, следует из данных агентства «Автостат». При этом на страховом рынке сложилась ситуация, когда практически единственным страховщиком операторов краткосрочной аренды авто оказалась СК «Ренессанс страхование». Остальные не решаются заходить в сегмент из-за огромной убыточности, показал опрос, проведенный «Интерфаксом».
По данным «Автостата», до начала пандемии парк краткосрочной аренды в Москве составлял 32 тыс. автомобилей от 8 операторов. В прошлом году на автомобилях каршеринга москвичи совершили 47 млн поездок. Что касается остальной части России, то в 2019 году сервис краткосрочной аренды авто присутствовал еще в 21 регионе, автопарк за пределами столицы насчитывал около 5 тыс. авто. Первый сервис каршеринга - Anytime - появился в Москве в 2013 году, но активно рынок стал развиваться осенью 2015 года.
Как показал опрос агентства, основные крупные автостраховщики в настоящий момент либо вовсе отказались от договоров с каршеринговыми операторами после неудачного опыта, либо имеют незначительный объем договоров, чтобы совсем не уходить из сегмента. Лидером и по сути монополистом в страховании каршеринга является СК «Ренессанс страхование». Как рассказал «Интерфаксу» управляющий директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхования» Дмитрий Усанов, компания работает со страхованием каршеринга с 2014 года. Сегодня в компании застраховано 35 тыс. каршеринговых машин основных операторов.
По словам Усанова, за время работы с операторами «Ренессанс страхование» создало свой продукт - «поминутное каско», которое устраивает и страховщика, и каршеринговые парки.
«Почему только мы - ответ есть, мы научились работать с каршерингом, чтобы это было выгодно всем сторонам», - пояснил Дмитрий Усанов.
По данным «Ренессанс страхования», каршеринг попадает в ДТП чаще, чем обычные автомобили, но у каршеринговых машин пробег в 2 раза выше, чем средний у частных клиентов. В зависимости от оператора каршеринга частота убытков в 2-3 раза превышает среднюю.
По данным ЦОДД, в прошлом году с участием автомобилей каршеринга произошло 421 ДТП, что на 242% выше по сравнению с 2018 годом. При этом за год количество поездок удвоилось, как и количество машин.
Большая часть клиентов сервиса аренды авто - от 24 до 40 лет (80% всех пользователей). Средний возраст водителей каршеринга около 31 года, 30-40 лет - почти 50% пользователей, привели данные в «Ренессанс страховании».
«Все компании каршеринга активно работают над снижением аварийности. Проверяют водителей перед регистрацией в сервисе, детально анализируют данные с телематических устройств, по которым оценивают поведение водителя за рулем. Сегодня каршеринги вместе с нами борются за качество клиентов, в том числе с помощью видеокамер и блокировки неаккуратных водителей. Также активно они реагируют на поступающие жалобы», - пояснил Дмитрий Усанов.
Лидер на рынке ОСАГО, СК «РЕСО-Гарантия», ранее также сотрудничала с каршеринговыми операторами, но «негативный опыт» заставил выйти из этого сегмента, рассказал «Интерфаксу» заместитель гендиректора страховщика Игорь Иванов.
«Каршеринг, в основном, страхуется комплексно: ОСАГО+каско+ДГО (расширение покрытия по добровольному страхованию гражданской ответственности автовладельца). У нас ранее был негативный опыт страхования каршеринга, поэтому сейчас мы не заинтересованы в его страховании. Если сравнивать с обычными водителями на личных автомобилях, то убыточность каршеринговых выше в 2-3 раза», - рассказал Игорь Иванов.
По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, при такой высокой убыточности предприятия каршеринга могут получать защиту автопарков только на условиях комплексного моторного страхования, которое подразумевает заключение договоров ОСАГО и автокаско. При этом полисы автокаско, как правило, предполагают высокие франшизы по полисам и участие в финансировании страхователя в покрытии убытков.
В СК «Согласие» и «Росгосстрах» (MOEX: RGSS) агентству сообщили, что в настоящее время компании также не занимаются данным видом страхования.
«Внимательно изучаем этот сегмент, оцениваем опыт других компаний и в дальнейшем готовы его рассмотреть», - рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.
Основную проблему страховщики видят в том, что расчет стоимости ОСАГО в каршеринге по закону идет как для обычного автопарка юрлица при том, что убыточность в разы выше. Тарифы могут вырасти благодаря недавним изменениям в закон об ОСАГО, согласно которым страховщики могут учитывать индивидуальные характеристики водителей при формировании цены полиса.
«Убыточность в каршеринге выше обычного. Поэтому вполне вероятно, что изменения в законе об ОСАГО коснутся тарифов для этого сегмента. Сейчас есть возможность назначать ставку конкретному клиенту в рамках тарифного коридора», - рассказал Игорь Иванов.
По мнению управляющего директора «Ренессанс страхования», рынок страхования каршеринга нуждается в регуляторных изменениях.
«Например, можно обязать всех пользователей верифицировать аккаунты через сервис госуслуг - это поможет в борьбе с фейковыми аккаунтами. Еще помогло бы снизить аварии - онлайн интеграция с ГИБДД по проверке действительности водительских удостоверений и наличия штрафов у клиентов», - пояснил Дмитрий Усанов.
Вся пресса за 10 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
РНПК ужесточает подходы к перестрахованию крупных объектов
|
|
Костромские ведомости, 17 декабря 2024 г.
Страховщики выплатили костромичам 1,5 млрд рублей
|
|
Финмаркет, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантирования на рынке страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантий в страховании жизни
|
|
Forbes, 17 декабря 2024 г.
Клиники анонсировали рост тарифов на медуслуги по корпоративным ДМС в 2025 году
|
|
Report.Az, Баку, 17 декабря 2024 г.
В следующем году будет расширен пакет услуг по ОМС
|
|
Официальный сайт Правительства Российской Федерации, 17 декабря 2024 г.
Правительство утвердило постановление о порядке финансирования системы обязательного медицинского страхования в новых регионах в 2025 году
|
|
Секрет фирмы, 17 декабря 2024 г.
Когда можно не покупать страховку путешественника, а когда она жизненно необходима. Объяснила эксперт по туризму
|
|
Ведомости онлайн, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования с 1 января 2027 года
|
|
Аргументы и факты-Челябинск, 17 декабря 2024 г.
Трое южноуральцев обманули страховщиков на 23 миллиона рублей
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
Страны ЕС проверят страховки танкеров с предположительно российской нефтью
|
|
Кабар, Бишкек, 17 декабря 2024 г.
В Бишкеке обсудили страхование жилья
|
|
Интерфакс, 17 декабря 2024 г.
На медпомощь по ОМС для жителей новых регионов РФ в 2025 г выделяется свыше 58 млрд рублей
|
|
Вечерний Мурманск, 17 декабря 2024 г.
За девять месяцев северяне заключили со страховыми компаниями более 255 тысяч договоров
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 декабря 2024 г.
Правительство утвердило порядок финансирования ОМС в новых регионах
|
|
Тренд, Баку, 17 декабря 2024 г.
В Азербайджане осведомленность об ОМС близка к 100%, а о конверте услуг - к 47% - Заур Алиев
|
 Остальные материалы за 17 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|