Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 12 февраля 2015 г.

РСА: с 1 июля купить полис ОСАГО можно будет в Интернете

Российские автомобилисты с 1 июля 2015 года смогут купить полис ОСАГО в виде электронного документа через сайт страховой компании. Соответствующую информацию, опубликованную ранее на портале Банки.ру, подтвердили в четверг в Российском союзе автостраховщиков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Действующий федеральный закон признаёт персональными данными любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определённому или определяемому гражданину. По общему правилу любое использование таких сведений возможно только с его согласия.

Большинство работающих с потребителями компаний пытаются получить согласие на обработку их персональных данных. Но на практике такая политика только увеличивает риски привлечения к ответственности.

Потребитель всегда прав

Однако попытки получить такие разрешения могут обернуться для компании (оператора персональных данных) большими проблемами. В первую очередь многие клиенты не хотят раскрывать информацию о себе и тем более разрешать её использование. Особенно когда компания требует согласие на распространение и иное раскрытие паспортных реквизитов, сведений об адресе проживания и др. В итоге готовые заказать услугу или товар потребители просто откажутся и будут искать более лояльного исполнителя или продавца.

Разрешение на обработку персональных данных должно быть добровольным. «Отсутствие у потребителя права выбора возможности отказаться от предоставления согласия ущемляет его права, а соответствующие условия договора в этой части являются недействительными», - констатирует партнёр юридической группы «Парадигма» Марат Хасанов. Его выводы подтверждаются судебной практикой. Так, ООО «Единый медицинский центр» незаконно требовало от желающих сделать флюорографию согласие в том числе на распространение в любых целях всех собранных о них персональных данных, включая сведения о семейном и имущественном положении, образовании, доходах, а также «другую информацию». «Бланк согласия содержит неконкретные, избыточные сведения, в отношении которых физическому лицу предложено дать согласие на их обработку. ООО “Единый медицинский центр” не обосновало невозможность исполнения договора в объёмах, требуемых потребителем, в отсутствие персональных данных», - заключил арбитражный суд.

Кроме того, закон гарантирует гражданам право в любой момент отозвать оформленное согласие на обработку. В этом случае оператор обязан прекратить использование и даже хранение персональных данных, которые обрабатывались на основании отозванного разрешения, но не вправе отказать в продолжении обслуживания или исполнении иного договора с потребителем.

Всё на благо человека

В то же время законодательство разрешает получать, хранить, использовать, а порой даже и распространять персональные данные без согласия соответствующего лица. В частности, это можно делать ради исполнения заключённого с таким гражданином договора. В большинстве случаев этого основания достаточно. Например, интернет-магазину не требуется разрешение заказчика на обработку таких сведений, как его фамилия, имя и отчество, адрес для доставки, e-mail и номер телефона для уведомления. Эти же данные отправитель товара обязан передать почтовой службе, а в ряде случаев ещё и таможне. Равно как и в течение не менее 4 лет хранить содержащие такую информацию первичные бухгалтерские документы.

Перечень сведений, предоставляемых постояльцем для проживания в отеле, определён правилами предоставления гостиничных услуг. Также закон предписывает отелю в течение суток передать в миграционное подразделение полиции информацию о новом госте для его регистрации по месту пребывания. Банки в рамках так называемого «антиотмывочного» законодательства обязаны проводить идентификацию всех клиентов и в ряде случаев раскрывать эти сведения надзорным ведомствам, отчитываться о полученном вкладчиками доходе перед налоговыми инспекциями и иными органами. В аналогичном порядке без согласия гражданина могут обрабатываться персональные данные практически всеми участниками рынка.

Честным быть выгодно

В свою очередь, любое использование полученных от потребителя сведений вне целей договора или иных установленных законом условий без его разрешения не допускается. Так, по словам руководителя практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» Елены Агаевой, согласие клиента необходимо, например, на передачу персональных данных третьим лицам, в том числе предоставляющим услуги по хранению информации, ведению бухгалтерского учёта и др. «Многие компании практически всегда требуют от потребителя предоставить письменное согласие на обработку персональных данных, - констатирует юрист корпоративной практики компании “Дювернуа Лигал” Регина Дугаева. - Чаще всего это связано с намерениями использовать их в не связанных с исполнением договора целях, например при проведении маркетинговых кампаний, в том числе рассылки рекламных сообщений и телефонных звонков».

По мнению Екатерины Ловкис из юридической фирмы Legis Universum, отзыв клиентом согласия на обработку его персональных данных не лишает компанию права продолжить использовать такие сведения в целях исполнения заключённого договора, однако нельзя будет передавать их третьим лицам. Административная практика Роскомнадзора свидетельствует, что отсутствие согласия или иных правовых оснований - далеко не самое распространённое нарушение, за которое на операторов налагают порой многотысячные штрафы. Так, в минувшем году чаще всего наказывали компании, которые не зарегистрировались в реестре операторов - не представили в надзорное ведомство специальное уведомление либо указали в нём неполные или недостоверные сведения.

Трудовая коллективизация

Право требовать порой исчерпывающую информацию и документы от сотрудников прямо закреплено в Трудовом кодексе РФ. Так, в форму Т-2 («Личную карточку») необходимо вносить сведения об образовании, воинской повинности, близких родственниках и другие персональные данные. Вот только передавать их компания может лишь в строго установленных законодательством случаях (в налоговую инспекцию, ПФР, ФСС, банк для выплаты заработной платы, военкомат и иные уполномоченные органы). В частности, нарушением признали оформление полисов ДМС без отдельного согласия сотрудников на передачу страховой компании их персональных данных.

Более того, регулятор - Роскомнадзор - не видит нарушений в использовании систем видеонаблюдения в офисах, в иных помещениях и на территориях. По мнению ведомства, фотографии и видеозаписи сами по себе не содержат биометрических персональных данных - они образуются только при их обработке оператором (владельцем видеокамеры или организовавшим её эксплуатацию) для идентификации личности изображённого.

43 тыс. жалоб граждан на незаконную обработку их персональных данных получил в 2019 году Роскомнадзор. Только 7,2% обращений признаны обоснованными.

Павел НЕТУПСКИЙ, журналист


  Вся пресса за 12 октября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Добровольное медицинское страхование, Банкострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат

Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц

Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт