Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ агентстве "Восток-Медиа" прошла Интернет-конференция "Автогражданка: проблемы и перспективы". На вопросы журналистов и автовладельцев отвечал генеральный директор компании "Росгосстрах - Дальний Восток" Юрий Шатов.


Восток-Медиа, Владивосток, 16 января 2006 г.

"Автогражданка": проблемы и перспективы"
1717 просмотров

Информагентство "Восток-Медиа" совместно с ООО "Росгосстрах - Дальний Восток" провели 28 декабря Интернет-конференцию. Основная тема конференции - "Автогражданка": проблемы и перспективы". В канун нового года она была особенно актуальна, так как многие автовладельцы вынуждены перезаключать договоры по ОСАГО. На вопросы журналистов и автовладельцев отвечал генеральный директор ООО "Росгосстрах - Дальний Восток" Юрий Борисович Шатов.

Предлагаем Вам полную версию Интернет-конференции
В: В закон об ОСАГО внесены поправки, согласно которым на страховщика, задерживающего выплату компенсации пострадавшему в ДТП, будет накладываться штраф. Прокомментируйте это.
О: В принципе многие страховые компании, особенно крупные, с развитой инфраструктурой урегулирования убытков, с правильно построенной системой авторизации и документооборота укладываются в этот срок.
Но есть одно важное обстоятельство, о котором забывают страхователи-автовладельцы. Дело в том, что отсчет установленных законом 15 дней идет не с момента, когда произошло ДТП или когда пострадавший пришел с заявлением в страховую компанию, а с той даты, когда в страховую компанию поступил полный пакет необходимых для урегулирования ущерба документов, включая акты экспертизы и соответствующие справки из ГИБДД.
Когда сбор документов занимает 2-3 недели и более, у людей создается ощущение, что им задерживают выплату. Между тем, сбор документов возложен законом на потерпевшего - страховая компания может оказать ему в этом определенную помощь, но не может полностью пройти за него весь этап сбора документов.
Среди причин, которые влияют на срок урегулирования убытков, можно также назвать авторизацию полиса. Часто ДТП происходит не по месту регистрации или проживания автовладельца, а в другом регионе (виновники примерно 20% ДТП, которые приходится урегулировать Росгосстраху во Владивостоке, зарегистрированы или проживают в других районах Приморья или других регионах России). Для крупных федеральных компаний авторизации полиса проблемы практически не составляет. Так, у Росгосстраха, например, развитая сеть урегулирования убытков - 233 центра урегулирования по всей стране. Все они подключены к единой информационной системе, к общей базе данных. А небольшим компаниям, не имеющим унифицированной системы документооборота и единой базы данных, сложнее.
К сожалению, ряд компаний фактически строят финансовую "пирамиду": вместо того, чтобы формировать страховые резервы, они осуществляют выплаты из поступивших взносов. Учитывая, что убыточность ОСАГО растет, осуществлять выплаты им становится все труднее. Введение штрафных санкций может просто "утопить" такие компании.

В: Как Вы относитесь к повышению размера базового тарифа по ОСАГО. Решит ли это проблему убыточности автогражданки у отдельных компаний?
О: Надо повышать тарифы или нет - покажет время. На данном этапе пока необходимо не повышение тарифов, а их корректирование с помощью изменения территориальных коэффициентов. За два с половиной года действия ОСАГО стало ясно, что в ряде регионов территориальные коэффициенты были рассчитаны неверно, и убыточность в этих регионах уже сегодня зашкаливает, что создает трудности для работающих там компаний. В частности, сегодня в таких городах как Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск, Самара, Казань реальная аварийность оказалась существенно выше расчетной.
Сегодня говорить о либерализации тарифов по ОСАГО в России пока рано. На рынке в настоящее время работает достаточно много компаний, недобросовестно относящихся к выполнению закона, идет жесткая конкурентная борьба за агентов, которые перекупаются с помощью высокого комиссионного вознаграждения. Последствия такой "конкуренции" выражаются в снижении платежеспособности некоторых страховщиков. Поэтому, если сейчас на этом фоне либерализовать тарифы, это еще более ухудшит уже имеющийся реально отрицательный финансовый результат. В целом ряде регионов мы уже видим отток страховщиков, которые столкнулись с повышенной убыточностью.
Конечно, за 2,5 года, которые прошли с момента вступления закона в силу, кое-что поменялось. Поменялась средняя стоимость автомобиля в сторону увеличения, стало больше новых машин, ремонт дороже. Инфляция, которая не могла миновать этот сектор, привела к тому, что цены на запчасти также выросли. Увеличились и расходы страховщиков. Сегодня базовый тариф уже с трудом обеспечивает платежеспособность компаний. Но для того, чтобы принимать решение о каких-то изменениях, нужна, по крайней мере, трехлетняя статистика. Как считают эксперты и представители Страхнадзора, в середине следующего года можно будет подводить итоги трехлетнего периода действия закона и можно будет определяться, как и в какую сторону менять систему тарифов.

В: Скажите, будут ли в 2006 году изменены территориальные коэффициенты при заключении договора ОСАГО по краю?
О: По городам Владивосток (К-1,3), Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск (К-1) коэффициенты остаются неизменными. По остальным населенным пунктам Приморья с 1 января 2006 года будет применяться коэффициент К- 0,5.

В: Как вы оцениваете ОСАГО в 2005 году и что ожидаете в 2006 году?
О: Россия оказалась одним из лидеров среди стран по количеству автовладельцев, имеющих полисы обязательной "автогражданки" - по разным оценка порядка 92-95% автовладельцев. Такой показатель подтверждает высокую степень законопослушности наших граждан.
Очень существенно, что, по разным исследованиям, из числа автовладельцев, уже имевших опыт получения страхового возмещения за ущерб в ДТП, удовлетворение высказывает более половины.
С каждым годом (и 2005 в этом плане показателен) увеличиваются выплаты, повышается уровень сервиса. Крупные страховые компании федерального уровня идут в регионы, создают инфраструктуры урегулирования убытков, повышают реальный уровень страховой культуры населения. Конкурентная борьба заставляет страховщиков вкладывать средства в информационные технологии, в строительство офисов. В регионах создаются новые рабочие места, идет обучение людей современным технологиям и знаниям. В итоге в выигрыше остаются люди, в том числе автовладельцы.
Мы прогнозируем продолжение роста ввоза новых иномарок в Россию. Обновление парка автомобилей и сохранение высокой доли пользователей ОСАГО будут способствовать росту этого сегмента рынка на 7-10% в год.
При этом мировой опыт показывает: заниматься ОСАГО могут только крупные универсальные компании, имеющие большую клиентскую базу, сбалансированный портфель по видам страхования, грамотную систему урегулирования убытков. В Европе рынок ОСАГО высококонцентрирован - на нем работают несколько крупных универсальных компаний, как правило, являющихся также лидерами на рынке имущественного страхования. В России тоже есть группа очевидных лидеров, которые уже контролируют большую часть рынка ОСАГО. Именно они в итоге останутся работать на этом рынке.

В: Для клиента было бы удобнее получать выплату по ОСАГО в той компании, в которой он застрахован. Как Вы смотрите на это предложение?
О: Положительно. Несколько крупных операторов рынка ОСАГО уже договорились о проведении эксперимента по так называемому прямому урегулированию убытков. Идея в том, что клиент, купивший полис автогражданки, сможет обратиться за выплатой к своему страховщику вместо того, чтобы подавать документы в компанию, в которой застрахован виновник ДТП.
Пока что о своем желании работать по такой схеме заявили семь участников рынка: Росгосстрах, "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", РОСНО, "АльфаСтрахование", "Русский мир" и "Согласие". Впрочем, технологию прямого урегулирования еще только предстоит разрабатывать. Пока нет и конкретной даты, начиная с которой новая услуга будет доступна клиентам.

В: С 1 января изменяется коэффициент расчета ОСАГО в зависимости от мощности двигателя автомобиля. У меня машина мощностью около 100 л.с. - страховка будет теперь дороже?
О: Действительно Правительство РФ несколько изменило коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля.
Не изменились коэффициенты для автомобилей до 50 л. с. включительно (0,5) и от 50 л. с. до 70 л. с. включительно (0,7). Граница применения коэффициента 1 расширилась с 70 до 100 л. с. (ранее до 95 л. с.), от 100 л. с. до 120 л. с. будет применяться коэффициент 1,3, от 120 л. с. до 150 л. с. - коэффициент 1,5, свыше 150 л. с. - 1,7. Ранее максимальный коэффициент 1,9 применялся для автомобилей мощностью свыше 200 л. с. Как видите, изменения данного коэффициента не увеличивают стоимость Вашего полиса, а наоборот уменьшают.

В: По закону срок рассмотрения выплат по автогражданке составляет 15 дней. Выполняет ли Росгосстрах это требование и сколько заявлений из поступающих к вам по автогражданке вы урегулируете?
О: На сегодняшний день Росогсстрах в полном объеме выполняет свои обязательства по выплатам (у нас стопроцентное урегулирование). Что касается 15 дней, то мы выдерживаем эти сроки, по Владивостоку и Уссурийску, например, решение о выплате принимается в пределах 7-12 дней. Еще 3 дня по закону отводится на собственно выплату.

В: Видел машину Росгосстраха с надписью "Аварийный комиссар". У Вас что, есть такая служба?
О: С 5 декабря Приморский Филиал компании "Росгосстрах" приступил к реализации проекта "Аварийный комиссар". При центре урегулирования убытков создана специальная мобильная служба специалистов, главная задача которых - оказание помощи клиентам в трудной ситуации. Прибыв на место ДТП, аварийный комиссар "Росгосстраха" окажет первую медицинскую помощь, психологическую поддержку пострадавшим; произведет осмотр картины ДТП, зафиксировав повреждения транспорта и сделав фотосъемку; поможет правильно заполнить все необходимые документы. Служба аварийного комиссара действует на территории всего края с усиленными подразделениями во Владивостоке, Уссурийске, Находке, Спасске-Дальнем и Арсеньеве. С 5 декабря эти города и еще 15 населенных пунктов Приморья обслуживаются аварийными коммисарами "Росгосстраха". В настоящее время в службе задействовано 17 автомобилей, а с 2006 г. предполагается новое поступление транспорта.
Создание данной службы продиктовано условиями существующего рынка и теми тенденциями, которые на нем формируются. Если приморским автомобилистам нужен аварийный комиссар, значит такая служба должна быть в крупнейшей страховой компании. Предоставление высокого клиентского сервиса - главная задача Росгосстраха.

В: Мой вопрос не по ОСАГО, но, пользуясь случаем, хочу узнать, можно ли у Вас застраховать домашних животных. Оказываете ли Вы услуги по страхованию домашнего скота и птицы? Житель Уссурийска.
О: Да, оказываем. Страхование возможно по трем вариантам:
I вариант (полный пакет рисков): гибель в результате болезни; стихийных
бедствий; несчастных случаев; кража, пропажа, вынужденный убой (уничтожение), если с животным произошел несчастный случай и ему угрожала
неминуемая гибель или убой (уничтожение) произведен по распоряжению
специалиста ветеринарной службы в связи с проведением мероприятий по борьбе с эпизоотией или неизлечимой болезнью, исключающей возможность дальнейшего использования животного.

В: В последнее время Росгосстрах стал часто менять месторасположение. Было очень удобно пользоваться офисом, расположенным на ул. Пограничной. А тут смотрю, переезжают.
О: Офис продаж на ул. Пограничная, 10 в настоящее время продолжает свою работу. Переехало лишь Владивостокское Агентство Росгосстраха. Теперь оно располагается на ул. Пионерская, 1. Здесь же находится и центр урегулирования убытков, где производятся выплаты как по ОСАГО, так и по другим видам страхования. Управление Приморского Филиала Росгосстраха переехало в новое здание по адресу ул. Мордовцева, 6. Для удобства клиентов здесь открыт новый офис продаж (тел.: 301-554). Это, кстати, восьмой по счету офис продаж компании во Владивостоке.
В дальнейшем на его базе планируется создание центра финансово-страховых услуг, ориентированного на работу с населением по кредитным договорам. В настоящее время данный проект обсуждается с приморскими банками и филиалами крупных московских банков.
В последнее время компания значительно расширяется, открывает новые офисы, усовершенствует сервисное обслуживание. С этим и связаны все переезды компании.

В: Будут ли работать Ваши офисы в праздничные (новогодние) дни. У меня страховка заканчивается 8 января. Хотелось бы в этот выходной день, без суеты продлить страховку.
О: Без проблем. Все офисы продаж на территории всего Приморья будут работать с 31 декабря по 9 января с 9 до 18 часов без перерыва на обед. Информацию о том, какой офис для Вас более удобен в плане расположения, Вы можете узнать по тел. 301-550.

В: Мне кажется, абсолютно неверно, что при смене автомобиля меняется статус клиента. Т.е. отъездив безаварийно 2 года и имея льготную ставку, я сменил автомобиль и снова оказался на 0 уровне. Поскольку из названия страховки следует моя "..гражданская ответственность..", то при чем здесь смена автомобиля. Прокомментируйте, верно ли такое изменение и планируется что-то менять в этом направлении.
О: В нашей стране при обязательном страховании автогражданки привязка идет именно к транспортному средству, а не к владельцу автомобиля (закон об ОСАГО). То есть, при приобретении нового автомобиля Вы должны оформить новый полис. При продаже автомобиля Вы можете рассторгнуть действующий договор ОСАГО, и часть неиспользованной премии использовать при заключении нового договора.
Все возможные изменения в Закон об ОСАГО вносятся на уровне Правительства РФ. Как нам известно, данный вопрос в настоящее время не обсуждался и не рассматривался.

В: Есть мнение, что выплаты осуществляются только по тем оценкам, которые делают "приближенные" к страховщикам эксперты. В результате подобной оценки сумма ущерба оказывается чересчур занижена. Возникает вопрос, для кого же более убыточна система ОСАГО: для страховщиков или все же для автовладельцев?
О: На самом деле все не так. Если клиента не устраивает расчет, произведенный экспертом центра урегулирования убытков, он вправе обратиться в независимую экспертизу. Это совершенно нормальная ситуация, прописанная законом об ОСАГО. Кроме этого у клиента есть и другой выбор - наши партнеры-автомастерские произведут ремонт автомобиля, где оценка эксперта не так важна, т.е. здесь идет реальное возмещение ущерба. За время действия ОСАГО в нашу компанию не поступало ни одной жалобы на занижение расчета выплаты. Наоборот, после получения выплаты клиенты ремонтируются в так называемых "подпольных" мастерских, и еще и экономят на ремонте.

В: Уважаемый Юрий Борисович, все понимают, что суть ОСАГО построена на принципе оплаты потерь потерпевшего от аварии за счет водителей-безаварийщиков, которых на дорогах большинство, через страховые компании. Т.е. страховая компания по определению убыточной быть не может. От имени водителей безаварийщиков (стаж 16 лет, безаварийный), добровольно (?) и ежегодно вкладывающих свои средства в исправное функционирование системы ОСАГО (и Вашей компании также) прошу, если имеете такую возможность, привести статистику по полученным и истраченным на выплаты по авариям (только!) средствам за истекший период.
О: Страховая компания может быть и убыточной. Ведь размер средней выплаты по ОСАГО в несколько раз превышает размер средней страховой премии. Поэтому здесь играет роль сбалансированность страхового портфеля компании. Страхование вообще построено на принципе оплаты рисков за счет тех страхователей, у которых не было страховых случаев. Но есть разные виды страхования по убыточности. Портфель нашей компании сбалансирован за счет добровольных видов страхования. Если компания занимается исключительно ОСАГО, то можно сомневаться в ее платежеспособности, так как ОСАГО - убыточный вид страхования. А о статистике можно говорить через несколько лет, так как сейчас темпы роста выплат по ОСАГО увеличиваются с каждым месяцем.


  Вся пресса за 16 января 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей

За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз

Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс

День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию

PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной

Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн

Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%

Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах

Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний

За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей

CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании

Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт