Российская газета онлайн,
12 октября 2020 г.
Трубка в ловушке
320 просмотров
Служба финансового уполномоченного намерена добиться четких и ясных правил страхования смартфонов. Цель - защитить людей от ловушек страховых компаний. Ведомство проанализировало жалобы граждан и выявило хитрости, мешающие владельцам испорченных гаджетов получать страховку.
Телефон сегодня, пожалуй, самый близкий спутник человека. Хоть это и неправильно, но подчас, телефон кому-то ближе любого живого существа вокруг. Поэтому страховые компании стали активно предлагать полисы на случай, если с электронным другом случится беда. Как рассказали в одной из крупных страховых компаний, проанализировавшей рынок, каждый шестой застрахованный смартфон стоит от 12 до 14 тысяч рублей.
Каждый седьмой - от 9 до 12 тысяч. Третье место по популярности в страховых рейтингах занимают телефоны ценой от 14 до 17 тысяч рублей.
Порой ремонт мобильного телефона сравним со стоимостью новой трубки той же модели. Однако в старом телефоне могут остаться контакты и другая важная информация. Поэтому логика в действиях людей, страхующих свои телефоны, есть. Увы, у компаний имеется масса сравнительно честных способов оставить человека в беде без выплаты.
Например, договор страхования часто предусматривает при поломках смартфона так называемую безусловную франшизу: фиксированную стоимость убытка, которую не выплачивает страховщик. Если говорить просто, это обязательная сумма, которую должен потратить на ремонт телефона сам гражданин.
«Допустим, страховая сумма в договоре страхования смартфона составляет 50 тысяч рублей, а безусловная франшиза - 5 тысяч рублей. При наступлении страхового случая, если убыток не будет превышать 5 тысяч рублей, страховая компания не должна выплачивать деньги потребителю, - поясняют в службе финансового омбудсмена. - Если же убыток, например, 7 тысяч рублей, то страховая компания обязана выплатить потребителю 2 тысячи рублей, остальное ложится на плечи потребителя, поскольку так предусмотрено договором».
Часто страховые компании устанавливают в договоре минимальную сумму, которую на ремонт телефона должен потратить сам владелец. Она немалая
Видимо, для многих клиентов термин «безусловная франшиза» оказывается достаточно сложным для понимания. Они не вникают в суть, а потом выясняется, что ремонт фактически должны оплатить сами, а страховая компания только немного добавит. Как рассказывают в службе финансового омбудсмена, заметная часть споров связана именно с этим.
Как напоминает председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, функции финансового омбудсмена - досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями в тех случаях, когда претензии возникли у потребителя.
Если банк или страховая компания недовольны гражданином, они должны идти в суд. Если же инициатор спора сам гражданин, то он может обратиться в службу финансового омбудсмена. Решения финансового уполномоченного обязательны к исполнению. Но служба финансового уполномоченного нередко вынуждена отказывать гражданам, так как формально страховая компания все сделала правильно, просто клиентам надо было вникать в то, что написано мелким почерком.
Довольно часто компании отказывают в выплате, так как конкретное происшествие не признается страховым случаем. Например, внутренняя поломка без внешних повреждений либо механическое повреждение телефона совершеннолетним членом семьи клиента.
Отказы в выплате страховки, которые являются, по мнению финансового уполномоченного обоснованными, связаны и с тем, что потребитель не предоставил документы, подтверждающие наступление страхового случая. Перечень таких документов установлен договором страхования или правилами страхования.
«Потребителям необходимо предельно внимательно читать условия страхования, требовать разъяснений у менеджеров, если возникают какие-то вопросы при оформлении договора», - подчеркивает финансовый уполномоченный Светлана Никитина.
Она рекомендует в первую очередь обращать внимание на перечень исключений из страхового покрытия: какие конкретно события не признаются страховым случаем, в каких случаях компания вправе отказать в выплате страховки.
«Перечень может быть настолько широким, что рассчитывать на какую-либо выплату вряд ли возможно, а если случай и признается страховым, то нередко выплата осуществляется в минимальном размере, поскольку в течение первого года эксплуатации смартфона страховая сумма может уменьшаться до 70 процентов от стоимости телефона, - рассказывает Светлана Никитина. - Такое «страхование без убытков», на наш взгляд, является недобросовестными практиками. Совершенствование правил страхования для исключения подобных рисков потребителей, формирование четких и понятных правил страхования - задача, которая стоит перед службой финансового уполномоченного не только по данному виду страхования. Конечно, эту работу мы будем проводить совместно с Банком России и Всероссийским союзом страховщиков».
Владислав КУЛИКОВ
Вся пресса за 12 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 августа 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП
|
|
23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета
|
|
Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО
|
|
Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков
|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка
|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей
|
|
Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»
|
13 августа 2024 г.
|
|
Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф
|
|
Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан
|
 Остальные материалы за 13 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|