Судя по списку законотворцев, в стороне от "народной" темы обязательного автострахования не остался ни один из партийных блоков. Депутаты готовы отчаянно сражаться за звание главного народного радетеля. Выборы ведь совсем скоро.
Новые Известия,
14 октября 2003 г.
День водителя на Охотном Ряду. Народные избранники решили защитить народ от "автогражданки" 951 просмотр
В погоне за депутатскими мандатами думцы решили "подстраховаться".
В повестке дня сегодняшнего заседания Госдумы главная тема последних месяцев - рассмотрение поправок и дополнений к федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)". За один день депутаты планируют в режиме нон-стоп обсудить 15 альтернативных законопроектов, предусматривающих изменение или полную отмену действующей с 1 июля этого года "автогражданки".
Судя по списку законотворцев, в стороне от "народной" темы обязательного автострахования не остался ни один из партийных блоков: КПРФ, СПС, ЛДПР, "Народные депутаты"… Авторы двух проектов предлагают радикальное решение проблемы - полную отмену обязательного автострахования в России. Один из них был внесен депутатом и президентом "Союза автомобилистов России" Виктором Похмелкиным, другой - депутатская инициатива левых - Василия Алтухова, Виктора Илюхина, Сергея Решульского, Ивана Никитчука и Алексея Пономарева. Последние озаботились "значительным снижением жизненного уровня малообеспеченных граждан в связи с увеличением расходов на содержание транспортного средства". Главный же автомобилист страны г-н Похмелкин предлагает вообще признать действующий закон об ОСАГО утратившим силу и предоставить экспертам возможность провести работу над ошибками. Противники "автогражданки" надеются, что им удастся добиться хотя бы приостановления действующего закона до начала 2005 года. За это время, по их мнению, можно будет внести "социальные" поправки и подготовить новую редакцию закона. Однако, по мнению экспертов, отмена закона об ОСАГО может привести к необходимости расторжения всех ранее заключенных соглашений и возврату выплаченных страховых возмещений. К середине октября, по данным Российского союза автостраховщиков, полисы ОСАГО приобрели около 3 млн. человек (8-10% всех владельцев машин). Все прочие законопроекты - это предложения по изменениям и дополнениям. Они отличаются друг от друга по форме, но повторяются по сути: снижение базовых тарифов и увеличение суммы страхового возмещения, введение понижающих коэффициентов для малообеспеченных и льгот для социально незащищенных категорий граждан. Ряд авторов законопроектов считают, что страховые тарифы должны утверждаться федеральным законом, а не постановлением правительства, как сейчас. Причем по сравнению с действующими тарифные ставки должны быть снижены в 2 раза. Кроме того, страховые выплаты должны индексироваться вместе с тарифами (сегодня они жестко закреплены законом). Страховую компенсацию по жизни и здоровью пострадавшим депутаты предлагают сделать безлимитной, как принято в большинстве стран, где давно действует обязательная "автогражданка". Еще одно необходимое условие для соблюдения равновесия между интересами страховщиков и страхователей, по мнению некоторых законотворцев, - введение механизма "автоматизма выплат", которого в настоящее время нет. Сейчас, для того чтобы страховая компания выплатила компенсацию пострадавшему, водитель застрахованной машины должен представить ряд документов, в том числе заключение независимой экспертизы и справку ГИБДД. Депутаты предлагают ввести такой порядок, при котором бы компании вначале выплачивали компенсацию пострадавшим, а потом проводили расследование и экспертизу. Одним словом, "день водителя" на Охотном Ряду обещает массу любопытных коллизий. Депутаты готовы отчаянно сражаться за звание главного народного радетеля. Выборы ведь совсем скоро. Наталья ТИМАШОВА
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|