РБК (RBC.ru),
19 октября 2020 г.
«Уровень выплат в отдельных видах страхования ниже справедливых значений» 383 просмотра
Как коронакризис повлиял на цифровизацию страхового рынка и почему выгодно наращивать убытки, РБК+ рассказала старший вице-президент Сбербанка и руководитель блока «Управление благосостоянием» Наталья Алымова.
— Как изменился страховой рынок в условиях локдауна?
— Страховой рынок прошел первое полугодие лучше, чем ожидалось. В первом квартале общие сборы выросли на 12%, по итогам шести месяцев они зафиксировались на уровне первого полугодия 2019-го. Хотя существенного падения не произошло, локдаун нивелировал позитивный тренд января—марта. Почти полностью остановились продажи полисов страхования выезжающих за рубеж. Встали продажи всех продуктов, которые можно оформить только в офисе. Адекватным ответом могла бы стать отстроенная система цифровых продаж, но на страховом рынке ее нет, создать ее за пару месяцев невозможно.
— Причина в консервативности рынка, который не торопился идти в «цифру»?
— Цифровой опыт у многих страховщиков есть. Но, например, продавать полисы страхования жизни в цифровых каналах до недавнего времени вообще было нельзя: законодательный запрет был снят только в конце апреля. Даже такому крупному игроку, как «Сбербанк страхование жизни», потребовалось почти полгода, чтобы вывести в онлайн наши соответствующие продукты.
Но даже технологической готовности недостаточно. У нас есть суперресурс — «Сбербанк Онлайн», которым пользуется все финансово активное население страны. В нем представлены разные финансовые услуги, в том числе и наши страховые продукты. Но естественный спрос на страхование в России не сформирован. Люди не думают, встав с утра: а не застраховаться ли мне сегодня? Даже самый массовый вид, ОСАГО, не повысил потребность россиян в страховой защите. Мы связываем это с негативным клиентским опытом и неудобным урегулированием убытков. Поэтому наша основная задача — улучшать клиентский опыт и урегулирование убытков.
— Прокомментируйте, пожалуйста, свое заявление, что Сбербанк будет наращивать убыточность в страховом бизнесе. Как вы объясните этот парадоксальный тезис?
— В нем нет ничего парадоксального. Мы не занимаемся благотворительностью, но, с нашей точки зрения, в целом по рынку уровень выплат в отдельных видах страхования ниже справедливых значений. Речь не идет об автостраховании или добровольном медицинском страховании. Но, например, в страховании имущества и недвижимости смягчение выплатной политики возможно. Мы хотим, чтобы люди чаще обращались к нам за выплатами, и хотим выплачивать им больше, как это ни покажется странным. И мы к этому идем: в январе—сентябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выплаты «Сбербанк страхование» выросли на 46%, выплаты «Сбербанк страхование жизни» — на 23%. На масштабе операций и хорошем клиентском опыте мы в итоге заработаем больше. В первую очередь мы заработаем лояльность клиентов.
— Что, на ваш взгляд, важнее всего для дальнейшей цифровизации страхового бизнеса?
— Хороший цифровой клиентский опыт можно построить только на анализе большого массива данных. Этим мы сейчас занимаемся: собираем и анализируем данные, строим прогнозные модели. Большой опыт «Сбера» нам в этом помогает. Мы ориентируемся на лучшие образцы розничного кредитования и сотовых операторов, применяем моделирование при расчете индивидуальных тарифов, оценке убыточности и рисков мошенничества. Внедряем технологии осмотра и оценки ущерба по фотографиям. И идем дальше — учимся производить выплаты по фото. Но дело тут не столько в технологиях, сколько в объеме данных и качестве моделей. Ведение бизнеса на базе моделей требует времени и полностью цифровых процессов — не только клиентской части, а абсолютно всех процессов.
— Всероссийский союз страховщиков объявил, что создается единая ИТ-платформа, где будут собраны страховые истории по всем видам страхования. Как вы оцените такую инициативу?
— Мне кажется, создание такой платформы подтолкнет развитие моделей. Кроме того, подобная база будет поддерживать конкуренцию, ведь доступ к этой информации получат все. В итоге выиграют и страховщики, и клиенты, потому что продукты станут более качественными.
— Вы ставите какие-либо конкретные цели в цифровой трансформации страхового бизнеса на ближайшую перспективу?
— За последний год в цифровизации мы продвинулись очень далеко, и это касается не только страхового, а всего бизнеса блока «Управление благосостоянием». На этот год мы ставили перед собой задачу вывести в «цифру» 20% продаж и три четверти сервисов постпродажного обслуживания — и с этим мы справились досрочно.
Еще до локдауна все рисковые страховые продукты компании «Сбербанк страхование» были выведены в «Сбербанк Онлайн». Скоро в мобильном приложении появятся также программы «Сбербанк страхование жизни». Сразу же после вывода в «цифру» других наших инвестиционных и накопительных продуктов, например индивидуальных пенсионных планов, мы увидели существенный рост продаж. Такой же картины я ожидаю и по страхованию жизни.
— Каким образом ребрендинг банка отразится на страховом бизнесе? Изменится ли что-то, кроме названия?
— В результате ребрендинга почти все услуги нашей экосистемы объединились под зонтичным брендом «Сбер». У линейки продуктов блока «Управление благосостоянием» тоже появились новые бренды, среди которых «СберИнвестиции» и «СберСтрахование».
В бренд «СберИнвестиции» вошли все розничные инвестиционные продукты «Сбера», в том числе продукты компании «Сбер Управление активами», программы накопительного и инвестиционного страхования жизни «Сбербанк страхование жизни», а также брокерские услуги для физлиц. Бренд «СберСтрахование» объединил всю линейку защитных страховых продуктов и сервисов компаний «Сбербанк страхование жизни» и «Сбербанк страхование».
Однако мы хотим не просто продавать людям продукты и услуги под новыми брендами, но и сделать их близкими и понятными клиентам. Хотим научить россиян копить и страховаться. И, конечно, сформировать у людей привычку делать это в «Сбере».
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Вся пресса за 19 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|