Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 20 октября 2020 г.

Наезд на такси: агрегаторов обвинили в ДТП с уставшими водителями
206 просмотров

О необходимости закрепить в законе о такси ответственность агрегаторов за режим работы водителей заявили в Департаменте транспорта Москвы. В качестве примера в ведомстве привели возросшую статистику аварийности с участием таких автомобилей. Кто должен следить за переработкой водителей и покрывать ущерб за ДТП, разбирались «Известия».

Возросшую статистику ДТП с участием автомобилей такси раскрыли в Департаменте транспорта Москвы. В своем Telegram-канале чиновники рассказали, что за 9 месяцев 2020 года количество погибших в ДТП с автомобилями такси в столице выросло на 25% по сравнению с прошлым годом: в авариях с автомобилями такси погибло 45 человек.

Речь идет об общем количестве аварий с таксистами, то есть не все они произошли по вине водителей автомобилей с «шашечками». Согласно официальной статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2020 года в Москве по вине таксистов погибло 26 человек. В 2019 году таких случаев было менее двадцати. Но и эти цифры в Департаменте транспорта не считают приемлемыми: там заявили о необходимости внести в новую редакцию закона о такси пункт об ответственности агрегатов за нарушение графика работы водителями сервисов.

«Агрегаторы часто пренебрегают режимами труда и отдыха, из-за чего водители ездят за рулем в состоянии сильной усталости или нервного перенапряжения. Компании должны быть внимательны к сотрудникам и брать на себя ответственность за жизни людей, которые, в свою очередь, приносят им прибыль? и гарантировать справедливую оплату таксисту, так как сами агрегаторы устанавливают им тарифы и маршруты. Именно это должно быть закреплено в новом законе о такси, который рассматривается сейчас в Государственной думе», — считают в Департаменте транспорта.

За график отвечают автопарки

На то, что рост ДТП с участием такси необязательно означает, что снизилась безопасность перевозок, указали в беседе с корреспондентом «Известий» в пресс-службе Gett в России. Там напомнили, что для оценки аварийности в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП. В дополнение к этому параметру необходимо учитывать общее количество транспортных средств и интенсивность их использования.

«Парк такси в России ежегодно растет. Пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта. По данным аналитиков, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. При этом, в пересчете на пробег, смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем», — рассказали в пресс-службе Gett в России.

В компании заверили, что стремятся минимизировать число аварийных случаев. Для этого Gett дополнительно обучает водителей в Центрах подготовки, экзаменует их на знание ПДД и контролирует соблюдение правил и техники безопасности? В том числе и с помощью «тайных покупателей».

«Что касается контроля переработок — важно понимать, что подавляющее большинство водителей — это ИП, работающие по договору с таксопарком. Поэтому график работы они задают себе самостоятельно, а переработки продиктованы стремлением увеличить прибыль. Чтобы водители не садились за руль в состоянии переутомления, мы разрабатываем систему распознавания лиц, которая будет оценивать степень усталости человека. Как правило, один водитель работает сразу с несколькими агрегаторами, поэтому в отсутствие единой централизованной системы ни один агрегатор не может проанализировать полную загрузку своих водителей-партнеров. Мы в Gett выступаем за введение такой цифровой базы — разумеется, с соблюдением всех правил работы с персональными данными», — заявили представители сервиса.

Уставших водителей отключают от системы

В свою очередь в пресс-службе «Яндекс.Такси» сообщили, что, по данным страховых компаний, аварийность в такси в пересчете на миллион километров снизилась на 28%. Для анализа сравнивали период до начала пандемии коронавируса: зиму 2018/2019 гг с зимой 2019/2020 гг.

«Собственные данные сервиса также подтверждают тренд на снижение ДТП с участием такси, подключенным к нашей платформе. Большую роль в этом сыграли технологии, повышающих безопасность всех участников передвижения. Часто причиной аварии бывает превышение скорости, чтобы снизить такие нарушения, мы внедрили технологии мониторинга скорости и мониторинга маневренности. Если после нескольких предупреждений водитель продолжает ездить слишком быстро, приложение закрывает ему доступ к заказам. По нашим данным, это решение позволило в пять раз снизить нарушения среди тех, кто был в них замечен», — сообщили «Известиям» в «Яндекс.Такси».

Также в сервисе рассказали, что ограничивают доступ водителей к заказам, если проведенное ими количество часов в системе превышает допустимое. Доступ к заказам восстанавливается только после того, как водитель отдохнет.

В компании «Везет» отметили, что статистика ДТП с участием такси без уточнения всех подробностей каждой аварии не дает полного представления о причинах возникновения ДТП.

«На это может влиять множество факторов, в том числе качество дорожного полотна, погодные условия, организация движения в городе. Не стоит исключать виновность других участников ДТП», — отметили в пресс-службе.

Принудительно управлять отдыхом невозможно

В свою очередь в такси «Максим» в беседе с корреспондентом «Известий» высказали мнение, что принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей невозможно. Поскольку редко кто из них подключен только к одному сервису, то в случае блокировки он просто будет брать заказы в другом сервисе.

«Если когда-нибудь будет реализована единая цифровая платформа такси, которая позволит отключать водителя сразу во всех сервисах, он все равно сможет самостоятельно искать пассажиров на улице, в соцсетях, мессенджерах. Все должно быть в рамках разумного. Каждый водитель может сам определить, сколько и когда работать, чтобы это не отразилось на его здоровье и безопасности поездок», — считают в «Максим».

В пресс-службе Ситимобил обратили внимание на то, что граждане сами не всегда соблюдают правила безопасности в автомобиле, что повышает риск серьезных травм в случае ДТП: часто о необходимости пристегнуться пассажиров просят сами водители такси, но каждый седьмой россиянин принципиально на пользуется ремнем безопасности.

Там рассказали, что усилить меры контроля состояния здоровья водителя и исправности автомобилей помогут «электронные путевые листы, проведение дистанционных медицинских осмотров водителей и технический контроль состояния транспортного средства».

Агрегаторов сделают ответственными за самозанятых

Еще одно заявление прозвучало от представителей департамента транспорта 19 октября в ходе круглого стола «Самозанятые в пассажирских перевозках», прошедшего на площадке ОНФ России. Замглавы ведомства Дмитрий Пронин высказал мнение, что, если у таксиста нет возможности оплатить штраф, агрегаторы должны нести субсидированную ответственность.

«Должна быть субсидированная ответственность того, кто его поставил на работу, кто ему передал заказ», — предложил Пронин.

Агрегаторы ранее сообщали, что подготовили поправки к законопроекту о такси: среди предложений уже есть и сама идея допуска самозанятых к работе в такси, и комплексная схема ответственности платформ.

Так, рабочая группа предложила закрепить возможность использования современного программного обеспечения, которое позволяет получать всю необходимую информацию о состоянии автомобиля и водителя в режиме реального времени. Сейчас такие технологии уже успешно используются отдельными службами по заказу такси для контроля безопасности поездок.

«Еще одно предложение рабочей группы — установить субсидиарную ответственность агрегаторов в случае ДТП», — напомнили в пресс-службе „Яндекс.Такси“. Таким образом платформы будут нести материальную ответственность, если заказ выполняется самозанятым водителем или водителем, зарегистрированным в качестве ИП. Следовательно, будут заинтересованы в повышении безопасности перевозок. Такая практика также уже существует на рынке и может быть распространена на всю отрасль.

Рабочая группа считает, что необходимо закрепить за агрегаторами и ответственность за передачу заказов водителям, ведущим свою деятельность нелегально — без действующего водительского удостоверения и путевого листа. Естественно, при наличии базы онлайн-реестров.

«Таксопарки этот процесс уже практически не контролируют»

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что агрегаторы и сейчас отключают водителей, которые долго висят на линии. Но ничто не мешает водителю отработать 8 часов и перейти на другого агрегатора, считает эксперт.

«Таксопарки этот процесс уже практически не контролируют, потому что превратились в пункт проката автомобилей. Поэтому единственный выход — наладить всем агрегаторам обмен данными по своим водителям, чтобы регулировать режим труда и отдыха», — отметил Шапарин.

В свою очередь руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус объяснил, что согласно уже действующему законодательству, агрегаторы и так несут ответственность в рамках фрахтования легкового такси: эту ответственность они страхуют с 2017 года.

«Но страхуются не все. Например, в такси „Максим“ организовали благотворительный фонд и из него выплачивают благотворительные взносы членам погибших или пострадавших пассажиров, их не смущает, что это скорее их обязанность». — рассказал он.

Швагерус уточнил, что агрегаторы сформировали общую позицию и согласились нести коллективную ответственность с водителем-виновником аварии в пределах 2 млн рублей, однако добиваются права делать это только в добровольном порядке.

«То есть они хитрят, не хотят, чтобы норма была обязательной. Потому что в таком случае будут установлены единые правила выплаты, тарифы, будет работать защита пассажиров, а контроль будет вести Национальный союз страховщиков ответственности», — отметил Швагерус.

Анна РАЗИНА


  Вся пресса за 20 октября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт