АвтоВзгляд,
21 октября 2020 г.
Самозанятые перевозчики — безопасность пассажиров и грузов не гарантирована 535 просмотров
Желание правительства вывести самозанятых из серой зоны прибавило седых волос не только общественникам и правозащитникам, но и чиновникам транспортной сферы. В ОНФ эксперты рабочей группы «Защита прав автомобилистов» попытались выяснить, насколько жизнеспособна будет эта новация в пассажирских и грузоперевозках. Что думают на этот счет представители органов власти, правозащитники и другие заинтересованные участники рынка, выяснил портал «АвтоВзгляд».
По данным московского Дептранса, несмотря на общее снижение количества ДТП с участием такси, в этом сегменте перевозок значительно увеличилась смертность после аварий — прирост составил 27,6%. Казалось бы, и без самозанятых проблем на рынке хватает с лихвой, но тут правительство решило добавить жару и распространить данный правовой статус на все отрасли, включая коммерческие — грузовые и пассажирские — перевозки.
Мало нам проблем с такси, так теперь еще и общественный транспорт, которым так или иначе пользуется все население страны, мы теперь отдадим на откуп самозанятым гражданам, взыскать ущерб с которых, в случае ДТП, будет попросту нереально.
Самую жесткую позицию на этот счет занял помощник депутата Госдумы РФ Юрий Нагерняк, по мнению которого самозанятость в целом негативно повлияет на рынок всех перевозок — снизится качество и безопасность предоставляемых услуг. И если в сфере такси этот вопрос еще как-то можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна быть исключена.
Не считают целесообразным это нововведение и общественники, занимающиеся проблемами автобусных и грузовых перевозок. В недоумении — с кого будут получать компенсацию пострадавшие в ДТП в случае, если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков — и вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, отметившая, что действующее законодательство, например, 67 ФЗ, в данном случае работать не будет.
– Допуск самозанятых в такси должен проводиться пошагово и планомерно, — считает заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. — В частности, нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, ведь уследить за таким объемом человеческих ресурсов будет очень сложно. Соответственно, должны быть проработаны цифровые способы контроля, обеспечивающие надзор за всеми обязательными требованиями, установленными законом. А поскольку текущие законопроекты в Госдуме предполагают работу самозанятого только через агрегатор, должны быть решены и социальные вопросы…
Кстати, пресловутые социальные вопросы (тот же банальный соцпакет и возможность получить оплачиваемый больничный), как бы не хотелось того некоторым бизнес-структурам, но решать перед выходом самозанятых на рынок все-таки придется. Представители профсоюзов ожидаемо предложили, наконец, признать агрегаторов работодателями и переложить всю эту ответственность на них. Но ясное дело, что «доски объявлений» будут до последнего сопротивляться и пустят в ход все доступные рычаги влияния, чтобы максимально оградить себя от социальной ответственности. Каков же будет итог?
– Иного выхода, кроме как разделить такси на два типа: самозанятых подработчиков на собственных автомобилях, работающих в связке с агрегатором заказов и на непосредственно настоящее легковое такси мы не видим, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Поэтому будем предлагать правительству рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси (агрегатора), а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно.
Учитывая, что до выхода на рынок перевозок самозанятых только в такси нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, а это — 6 федеральных законов, 6 федеральных отраслевых приказов, 1 закон города Москвы и 2 постановления Правительства Москвы, полагаем, что быстро этот вопрос не решится.
Юлия КАБЛИНОВА
Вся пресса за 21 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России
|
|
Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P
|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд
|
|
Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей
|
|
Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития
|
|
Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа
|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут
|
|
Агроэксперт, 3 декабря 2024 г.
Мультирисковое страхование посевов ускорилось в РФ
|
|
Газета.Ru, 3 декабря 2024 г.
Мужчина застраховал жизнь жены, столкнул ее в море и потратил деньги на проституток
|
|
Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС
|
|
korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|