Autonews.ru,
22 октября 2020 г.
ОСАГО может не сработать: страховщики пригрозили крайними мерами 828 просмотров
Страховщики пригрозили водителям ответственностью за возмещение ремонта невиновной в ДТП стороне. Речь идет об автомобилистах, прошедших техосмотр уже после оформления ОСАГО.
С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к автомобилистам, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет о водителях, оформивших ОСАГО в период пандемии по упрощенной схеме без прохождения техосмотра. Таким водителям можно было ездить без штрафов до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли, и страховщики напомнили о рисках.
Например, в «АльфаСтрахование» пожаловались, что всего лишь 10% автовладельцев, оформивших у них полисы ОСАГО, во время самоизоляции без прохождения осмотра, направили в страховую компанию данные диагностической карты.
«В нашей компании в зоне риска находятся около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию. Это тревожный знак, так как срок подходит к концу, и уже после 31 октября 2020 г. такие водители могут получить регресс от страховой компании на полную сумму убытка в случае ДТП по их вине», — предупредил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — Мы очень надеемся, что за оставшиеся почти две недели большинство автовладельцев все-таки выполнит требования закона, и нам не придется прибегать к крайним мерам».
В свою очередь в пресс-службе ВСК подтвердили, что за неизвещение страховщика законодательством действительно предусмотрено такое право регресса. Там отметили, что автомобилисты могут известить страховщика о данных оформленной диагностической карты любым доступным способом.
В «Ингосстрахе» отметили, что статистики неизвестивших их водителей они не ведут. Хотя ранее в Минфине рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.
Руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева заявила, что отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может быть поводом для регресса, однако уточнять, грозит ли ответственность просто за неизвещение о факте прохождении ТО, не стала.
Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал про последствия для тех, кто не предоставил страховщику сведений о прохождении техосмотра.
«В таком случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Но при этом стоит отметить, что регресс — это право страховщика, а не обязанность», — объяснил Иванов.
В каких случаях компания считает возможном это право применять, Иванов, как и представители других компаний, не уточнил. При этом он отметил, что диагностическую карту можно представить в филиал страховщика, по электронной почте либо страховому агенту.
«Хотя ответственность за своевременное представление страховщику диагностической карты лежит на страхователе, все время действия ограничений наши агенты были обязаны при заключении договора рассказывать страхователям о необходимости представления диагностической карты и сроках, в которые это нужно сделать. При заключении электронного договора эта информация доводилась до страхователя непосредственно при оформлении полиса, так же, как и адрес электронной почты службы поддержки, по которому необходимо направить диагностическую карту», — заверил представитель «РЕСО-Гарантия».
Юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru выразил мнение, что государство в период пандемии смогло оперативно урегулировать вопросы с автомобильными страховками и другими смежными вопросами.
«А к истории о регрессе я бы подходил с точки зрения прав потребителя страховых услуг, — рассуждает Басин. — Потребитель в таких взаимоотношениях рассматривается судами как более слабая сторона, и я с этим согласен. С одной стороны, у нас потребитель, который заключил публичный договор со страховой компанией, и есть более сильная по сравнению с отдельным человеком — страховая компания. Лично я не вижу причин для такой строгой ответственности для водителей, которые прошли ТО, но не сообщили об этом страховым компаниям, как регресс. Это ведь практически социальный вид страхования — довольно странно даже говорить о возможности лишения такого права. Я затрудняюсь предполагать, что по этому поводу могут сказать суды. Поэтому в целом тут помогли бы разъяснения от Российского союза страховщиков».
В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru не исключил, что страховые компании могут попробовать взыскать регресс даже с прошедших техосмотр автомобилистов.
«Страховщики ведь пользовались такой возможностью, когда действовала норма об их обязательном извещении о ДТП, а здесь получается все тоже самое: водитель исполнил все формальности, застраховался, прошел ТО, но забыл или не знал о необходимости прислать такое извещение, — рассуждает Афанасьев. — Поэтому вполне возможно, что в некоторых регионах опробуют такую практику. Если получится, история будет расползаться. Но законных основания для применения регресса я не вижу — в законе говорится только о случаях с отсутствием талона ТО в принципе, хотя и это не всегда справедливо».
Юрист посоветовал всем автомобилистам связаться со своими страховыми компаниями и отправить им фотографии диагностических карт. При этом обязательно нужно получить от страховщика подтверждение о получении, желательно в письменной форме.
Напомним, временные поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приобретения полиса без диагностической карты, были приняты в мае 2020 года. Тогда во многих регионах были закрыты станции техобслуживания, поэтому водители не могли пройти техосмотр в срок для оформления полиса. В пандемию водителям немного упростили жизнь — от необходимости проходить технический осмотр полностью избавили автомобили младше четырех лет. А владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. За езду без оформленного талона предусмотрен штраф — от 500 рублей до 800 рублей за первое нарушение и от 5000 рублей штрафа до трех месяцев лишения прав — за повторный проступок.
Алина РАСПОПОВА
Вся пресса за 22 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|