Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 16 октября 2020 г.

Зеленый шум идет дорогой авиационного
181 просмотр

Незаметно мы привыкаем к зеленому шуму: то Грета Тунберг будоражит информационное пространство, то вполне буднично объявляют о многомиллиардных зеленых займах – вот и Еврокомиссия решила разместить социальные облигации на 100 млрд евро. Никого уже не удивляет зеленое страхование, зеленый лизинг и т. д. В России количество «зеленых» экспертов скоро явно превысит суммарное количество банков, брокеров и страховщиков вместе взятых. И над всей этой конструкцией лозунг: зеленым («ответственным», «устойчиво-развитым», «ESG-ориентированным» и др.) быть выгодно.

Давайте по-честному. На соблюдении зеленых правил пока никто толком не заработал. Зеленые финансы ничуть не дешевле финансов других цветов. И зеленая секция Московской биржи тоже пока совсем не переполнена. А аналитики Morgan Stanley заявили, что и в мире нет статистически значимых различий в доходности ESG и традиционных фондов. Тем не менее в эту игру по всему миру уже вовлечены триллионы долларов.

На самом деле в России и в мире игры пока разные. Чтобы пояснить, напомню известную историю про авиационные шумы.

В 60-е годы в Европе возникла идея, что шум самолетов негативно влияет на нашу жизнь. К 80-м истерия борьбы за здоровье приаэродромных жителей дошла до нужного уровня, и в 1990 г. ICAO приняла окончательную бумагу, по которой с 2002 г. – через 12 лет – должны были вводиться ограничения на шум самолетов (кстати, СССР, без которого тогда такие вопросы не решались, активно во всем этом участвовал). Очень похоже на сегодняшние события, так ведь?

А теперь о том, кто и что от всего этого получил.

В СССР рассудили великодержавно мудро: никуда эти европейцы не денутся, срок, если понадобится, сдвинем, а пока есть дела поважнее. Например, вместо доработки Ил-86 под малошумные технологии освоить гораздо более масштабные финансы на дальнемагистральном Ил-96. Что в результате произошло – известно: в назначенный час вся российская уже авиация оказалась вне закона, а страна – фактически без отрасли.

Тем временем на Западе использовали эти 12 лет, чтобы под решение ICAO обновить мировой парк самолетов. Если к концу 80-х их уже никто не брал (рынок был затоварен вполне приличными и долговечными лайнерами), то в 90-е самолеты просто разлетались. В результате европейцы дали возможность крепко встать на ноги своему детищу Airbus, а американцы – поправить дела своему Boeing.

Сюжет этот повторяется с завидной регулярностью. То в бумажной отрасли озаботились чистотой производства (а Россия, соответственно, потеряла западные рынки сбыта), то решили бороться с автомобильными выхлопами, и новые нормы перекроили рынок автопроизводителей, а заодно и рынок нефтепродуктов.

Но вернемся к зеленым финансам. Время принятия судьбоносных документов пришло. Сначала появились стандарты на общественном уровне (их приняли международная ассоциация рынков капитала ICMA и организация Climate Bond Initiative). Потом подошла тяжелая артиллерия госрегуляторов – зеленые нормы ввели ЕС, Китай и еще ряд стран. Принятие российских – вопрос времени. Но при своей внешней схожести зеленые нормы не одинаковы: за абсолютную точность ручаться не могу, но, по оценкам, примерно 10–20% китайских зеленых проектов в Европе таковыми бы точно никто не признал.

Что касается сути, то на первом плане здесь доступ к государственным финансам. В Евросоюзе вполне серьезно обсуждают отрицательную ставку по зеленым заимствованиям. А в Китае льготное финансирование под зеленые облигации уже налажено. И, учитывая объем внутренних ресурсов Китая, этот «первый план» для бизнеса страны вполне может оставаться и основным.

В России все тоже ожидают программ поддержки, прежде всего по линии ВЭБа – Минпрома. Представитель последнего уже заявил, что около 7000 компаний должны принять программу повышения экологической эффективности, финансирование такой программы может претендовать на субсидирование ставки. Опущу сомнения по поводу огромного числа фигурантов инициативы (при таких количественных ориентирах явно придется захватить средний и, скорее всего, часть малого бизнеса) и качества таких программ – пожалуй, похвален уже сам факт стремления к наилучшим технологиям. Но вот внутренних ресурсов на их реализацию вряд ли хватит. При этом железный занавес всерьез никто не обсуждает.

А раз так, то стоит иметь в виду эффекты второго плана. А именно – добровольные или полудобровольные ограничения на частный бизнес. Они уже начали проявляться – пока в основном в финансовой сфере. Практически все западные банки, инвестфонды, страховые и перестраховочные компании внесли в свои правила требования к предмету финансирования: теперь он обязательно должен быть зеленым. И им вряд ли подойдет «справка из России» о соответствии зеленым стандартам. В последнее время, например, все европейские и американские финансисты массово отказывались от участия в угольных проектах, очищали свои портфели от их бумаг, а из известного фондового индекса S&P 500 недавно были исключены все компании, у которых более 5% дохода формируется за счет энергетического угля. В дальнейшем требование о «зелености» распространится от финансирования и на другие виды партнерства – на поставщиков, потребителей и т. д.

Самое время определиться, где в этом раскладе Россия. Если не сформируем собственную повестку и правила работы с ней, будет как с авиационными шумами – чужие правила игры, по которым выиграть не получится.

Дмитрий ГРИШАНКОВ, генеральный директор рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика)


  Вся пресса за 16 октября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт