Finversia.ru,
23 октября 2020 г.
Андрей Крупнов: Стоят ли что-то бренды страховщиков?
1013 просмотров
Кто из страховщиков обладает самым дорогим брендом? А если подумать?
Агентство Interbrand опубликовало свой Best Global Brands Ranking – 100 ведущих мировых брендов по оценке их стоимости. Разумеется, возглавила этот список большая четвёрка техногигантов (точнее, четверо из «большой пятёрки»): Apple, Amazon, Microsoft и Google (именно в такой последовательности). Стоимость их брендов я называть не буду, чтобы не травмировать психику читателей.
В сравнении с этими величинами результаты страховщиков выглядят достаточно скромно. Самым ценным брендом, по оценке Interbrand, является Allianz, второй год подряд сохраняющий лидерство в своей категории. В 2020 году бренд мирового страхового гиганта поднялся на 39 строчку и был оценён в 12,9 млрд. долл.
«Мы невероятно горды быть страховым брендом номер один и занять место в топ-40 лучших мировых брендов,- заявил директор по управлению брендом и отношениями с партнёрами Allianz SE Кристиан Деюрингер. - Всего за 10 лет Allianz поднялся с 67 места и стоимости бренда 4,9 млрд. долл. до 39 позиции и капитализации почти в 13 млрд. долл. Половина брендов в этом году упала в стоимости, а бренд Allianz вырос на 7%, несмотря на кризис. Мы поставили перед собой задачу к 2025 году войти в 25 наиболее дорогих брендов».
В сотню наиболее ценных брендов из других страховщиков попала только AXA, занявшая 48 строчку с оценкой 12,2 млрд. долл. Стоимость бренда AXA за год выросла на 3%, однако он потерял 2 позиции в рейтинге.
Однако на эту тему могут быть и иные мнения. Не одно только агентство Interbrand проводит оценку брендов. Есть ещё, например, рейтинг Brand Finance, и он показывает совершенно иную картину.
Сначала об общих цифрах. Совокупная стоимость страховых брендов под влиянием пандемии (а точнее поведения страховщиков во время пандемии) сократилась на целых 20%, что равно 100 миллиардам долларов.
А вот список лидеров оказался гораздо более интересным. Allianz и AXA в нём тоже есть, на 2 и 5 строчках соответственно (в категории «Страхование»). Немецкий страховщик поднялся за год на одну строчку, и его бренд потянул на 24,8 млрд. долл., т.е. почти вдвое против оценки Interbrand. Французский конкурент был оценён в 16,2 млрд. долл. (на треть выше, чем в рэнкинге Interbrand) и опустился на одну строку в сравнении с рейтингом 2019 года. А лидером рейтинга (неизменным с прошлого года) стала компания Ping An, оценённая Brand Financeв 60,6 млрд. долл. – больше, чем у двух следующих компаний, вместе взятых. За год бренд китайского гиганта вырос на 10,1 млрд. долл., что равно совокупному показателю 8 следующих за ним компаний.
В целом в 10 самых дорогих страховых брендов китайские компании заняли 5 позиций: 1 (Ping An), 3 (China Life), 4 (Гонконгская AIA), 6 (CPIC) и 7 (PICC) место. Три заключительных места достались американцам: GEICO, Allstate и Progressive.
Сравнивая рэнкинги Interbrand и Brand Finance, нельзя не заметить, что первый очень сильно дисконтирует китайские компании. Самым дорогим китайским брендом по версии Interbrandстал Huawei (80 место, 6,3 млрд. долл.), а такие компании, как, к примеру, Alibaba, Tencent и все представители финансового рынка в нём отсутствуют вовсе. И это выглядит явной необъективностью и однобокостью, по какой методике ни считай.
Что касается рэнкинга Brand Finance, то феноменальный успех Ping An в нём представляется вполне заслуженным. Я уже писал о том, что китайский гигант за время коронавируса не только выпустил на рынок целую линейку актуальных продуктов и довёл свою систему урегулирования убытков по каско, и без того самую передовую в мире, до вершин бесконтактности (почитайте соответствующий материал, это правда интересно), но и значительно нарастил свою многомиллионную клиентскую базу и укрепил лояльность. А что влияет на стоимость бренда больше, чем это? В то время как европейские и американские страховщики судились со страхователями за право не платить им страховое возмещение, китайцы поступали ровно противоположным образом. И это тоже значимый фактор в определении стоимости бренда.
Конечно, стоимость бренда – величина умозрительная (недаром, оценки двух агентств разнятся в 2 раза), и количество денег в активах для страховщика – гораздо более важный показатель. Но здесь я бы хотел вернуться к лидерам рейтинга – компаниям большой технологической пятёрки. Посмотрите, сколько стоят их бренды – и сколько денег у них на счетах. И сделайте выводы.
Вся пресса за 23 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|