Во Франции страхование автогражданской ответственности обязательно с 1958 года. Большинство французов предпочитает полную страховку на все случаи автомобильной жизни, хоть и стоит она около 1200 евро в год - почти в два раза дороже, чем минимальная. В основном, страховка действует вне зависимости от того, кто сидел за рулем автомобиля.
Московские новости,
14 октября 2003 г.
Все французы делают это 1588 просмотров
Обязательное страхование автомобиля является нормой в континентальной Европе
Каждый владелец автомобиля во Франции застрахован. Страховка гражданской ответственности обязательна здесь с 1958 года. Страховую организацию - а их в стране около пятисот - каждый волен выбирать по душе, но без страховки ездить нельзя! Она необходима в первую очередь для самих водителей, а их здесь около 40 миллионов. Из каждых десяти французов - восемь за рулем. Во Франции существуют две основные категории страховочных полисов - минимальная страховка гражданской ответственности и полная. Например, вы совершили небольшую аварию, наехав на другую машину. Виноваты вы, но ваша машина тоже сильно пострадала. В случае полной страховки компания оплатит работы по ремонту и для пострадавшей, и для вашей машины. При минимальной страховке компания тоже оплатит работы по ремонту пострадавшей машины, однако свою вы будете ремонтировать за свой счет. Ремонт - штука дорогая. А уж если, не дай бог, были пострадавшие, то тут простому работяге самостоятельно просто не под силу расплатиться: например, только один день в хирургическом отделении обходится в 800 евро. Поэтому большинство французов предпочитает полную страховку на все случаи автомобильной жизни, хоть и стоит она около 1200 евро в год - почти в два раза дороже, чем минимальная. При этом в большинстве компаний страховка действует вне зависимости от того, кто сидел за рулем вашего авто - сосед, друг, брат, сват... Тарифы на автостраховку зависят от многих обстоятельств. В первую очередь от места проживания: ведь в городах дорожно-транспортные происшествия происходят намного чаще, чем в деревнях. Как это ни парадоксально, но зачастую женщинам стоимость страхового взноса обходится дешевле, чем мужчинам, - существует мнение, что они более аккуратны в вождении машины. Кроме того, при определении тарифа происходит сегментация по таким критериям, как возраст и опыт вождения водителей, тип транспортного средства. При этом для "хорошего" водителя, на счету которого нет ни одного ДТП, Французская ассоциация страховщиков предусматривает ежегодные скидки. Эти "бонусы" могут доходить до 50 проц. от первоначального взноса. Водители-лихачи, часто попадающие во всевозможные аварии, наоборот, получают "минусы", и стоимость страхового полиса, соответственно, возрастает. Государство строго следит за тем, чтобы любой водитель был застрахован: ни одна компания не вправе отказать в страховании. Но при этом "лихачам" назначаются такие тарифы, что стоимость страховки выходит дороже, чем стоимость машины. Выбор у таких шоферов невелик - либо платить, либо ездить на городском транспорте. Автостраховка необходима и самому государству. Ведь только в прошлом году на дорогах Франции погибли 8 тысяч человек, 180 тысяч в результате дорожно-транспортных происшествий получили различные травмы. Не будь обязательного автострахования, государство просто не смогло бы компенсировать ущерб, ремонт, госпитализацию, похороны, наконец, всем пострадавшим, да и разбираться с каждым происшествием - просто физически невозможно. Всеобщее обязательное автострахование - манна небесная для страховых компаний. Судите сами: при том, что средний француз ежемесячно платит за свою страховку около 10 проц. от зарплаты, общий годовой оборот французских страховых фирм составляет около 16 млрд. евро. Да еще спрос на страховые услуги растет с каждым годом в среднем на 10 проц. В настоящее время французские компании готовятся к выходу на российский рынок - как только наши депутаты разберутся со страховым законодательством. Евгения САХАРОВА
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
|
Караван+Я, Тверь, 27 декабря 2024 г.
У страхования показатели велики
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...
|
|
РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году
|
|
Доступ, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Челябинцев предупредили об автоподставщиках: часто используют праворульных «японцев»
|
|
ПензаИнформ, 27 декабря 2024 г.
Осужден бывший инспектор ГИБДД, помогавший депутату-нарушителю
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
На высокотехнологичную медпомощь дополнительно выделят 2,9 миллиарда рублей
|
|
Коммерсантъ-FM, 27 декабря 2024 г.
Автомобили укатываются со двора
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Ноябрь 2024 года
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|