Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 30 января 2015 г.

Страховщики выступили против антикризисных мер правительства

Из-за антикризисных мер по поддержке предприятий страховщики могут не получить около 12 млрд руб. премий. Лоббисты страховой отрасли написали в правительство и ЦБ письмо, в котором раскритиковали планы Минэкономразвития ввести двухлетний мораторий на обязательное страхование опасных объектов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗакон об "автогражданке", действующий уже три с лишним месяца, подвергся решительной атаке со стороны властей. Депутаты приняли решение в ближайшее время вернуться к его пересмотру, а Верховный суд отменил один из коэффициентов, по которым рассчитываются тарифы "автогражданки". Для потребителя же, особенно того, который "на колесах", нет ничего хуже подобной путаницы.


Московские новости, 14 октября 2003 г.

Авария как катастрофа
1419 просмотров

На минувшей неделе Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), действующий уже три с лишним месяца, подвергся решительной атаке со стороны законодательной и судебной властей. Депутаты приняли беспрецедентное решение в ближайшее время вернуться к его пересмотру, а Верховный суд отменил один из коэффициентов, по которым рассчитываются тарифы "автогражданки". Судя по некоторым заявлениям представителей исполнительной власти, правительство тоже готово "отыграть назад". Для потребителя же, особенно того, который "на колесах", нет ничего хуже подобной путаницы.

Электорат за рулем

В Госдуму поступило около полутора десятков законопроектов, касающихся ОСАГО. Одни авторы требуют полной отмены действующего закона, другие, как, например, депутат и глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, настаивают на его отсрочке. При этом депутат Виктор Похмелкин предлагает перенести сроки на год, а Иван Грачев - на четыре... А еще в проектах фигурируют требования снизить базовые тарифы, ввести льготы для ветеранов и пенсионеров. Рассмотрение новых законопроектов намечено на день выхода этого номера "МН".
Понять, откуда взялся такой внезапный интерес народных избранников к чаяниям автовладельцев, несложно. До выборов в нижнюю палату парламента осталось менее двух месяцев, а никакого более социально значимого законопроекта "под рукой" у народных избранников не нашлось. Поэтому и ломаются копья вокруг закона об "автогражданке", затрагивающего интересы миллионов.
Вице-премьер Алексей Кудрин, выступая недавно в Госдуме, заявил, что Правительство РФ не исключает возможности еще раз рассмотреть и взвесить все законопроекты, вносящие поправки в действующий закон. При этом, по словам вице-премьера, необходимо подождать полгода с момента введения в действие закона, проанализировать ситуацию и затем принимать окончательное решение по тарифам.
Страховщики же, в свою очередь, считают, что отмена ОСАГО, на которой настаивают наиболее решительно настроенные депутаты, отбросит их сообщество назад, так как клиенты вообще потеряют доверие к страхованию. За три с небольшим месяца действия многострадального закона полисы ОСАГО приобрели уже около трех миллионов человек. В случае отмены обязательной "автогражданки" компании будут обязаны вернуть обратно своим клиентам более 150 млн. долларов собранных страховых премий. А около трех тысяч владельцев обязательных полисов, успевших уже попасть в ДТП, получается, должны вернуть деньги, выплаченные компаниями в связи с наступлением страхового события. Не слишком ли серьезная плата за предвыборные амбиции депутатов?
 
Защита от мошенничества

Сейчас уже ни для кого не секрет: тарифы по "автогражданке" были приняты в результате чисто политического решения. Когда среднедушевой месячный доход по стране не превышает 150 долларов, а базовая ставка по ОСАГО составляет примерно 70 долларов, вряд ли уместно говорить о том, что эти тарифы "экономически обоснованы". Интересно, что правительство первоначально обсуждало цифру в 40 долларов, однако в результате лоббистских усилий страховщиков утвержденный тариф вырос почти вдвое.
Сегодняшняя разница в тарифах для владельцев автомобилей разного класса, а также обсуждаемое введение адресных компенсаций для пенсионеров и инвалидов не сможет существенно изменить положение дел. Тариф для владельца "мерса" почти втрое превысит тариф для владельца "десятки", но первый в любом случае заплатит за полис, а второй - еще подумает. Что же касается пенсионеров и инвалидов, то их "на колесах" не так много - хотя бы по сравнению с массой государственного транспорта, который в течение 2004 года останется незастрахованным (соответствующая статья в госбюджете не предусмотрена!).
Президент "Столичного страхового общества" Павел Логинов заявил в разговоре с "МН": "Когда страховщики говорят, что тариф по ОСАГО слишком низкий, они лукавят. На мой взгляд, он завышен раза в полтора. Естественно, что страховщики стремятся, с одной стороны, "перестраховаться", чтобы обезопасить себя от мошенничества, которое, очевидно, вырастет. С другой стороны, они хотят заработать максимум на старте ОСАГО".
Масла в огонь запутанной ситуации с тарифами добавило свежее решение Верховного суда, согласно которому фактически не признается тот факт, что стоимость полиса должна зависеть от мощности двигателя. Это, возможно, нарушает социальную справедливость, уравнивая владельцев "Мицубиси" и "Жигулей". Со своей стороны суд аргументировал решение тем, что нет статистики, доказывающей зависимость аварийности автомобиля от его мощности.
 
Ставка на "неподкупность"

Суета вокруг закона может повлиять на судьбу ОСАГО самым катастрофическим образом. Сама его идея предполагает массовость: должно быть застраховано подавляющее большинство автовладельцев. Однако при существующих тарифах и недоработках в самом законе об ОСАГО велик шанс, что этого не произойдет.
Страхование - это привилегия среднего класса: бедным страховка не под силу, а богатые могут и без нее обойтись. Среднего класса в западном понимании у нас нет - напротив, есть катастрофическое имущественное расслоение по типу стран третьего мира. К тому же наши граждане не столь законопослушны и при угрозе штрафа рассчитывают, как и раньше, на "неподкупность" контролирующих органов. Поэтому если наш автовладелец поймет свою выгоду от покупки полиса ОСАГО, а тариф не покажется ему слишком высоким - "автогражданка" состоится. Если нет - то будет, как на Украине: там застраховались лишь 20 проц. от общего числа автовладельцев, которые, по-видимому, уже жалеют, что поторопились.
Пока же наши автомобилисты, за интересы которых столь рьяно радеют народные избранники, на распутье. Поток клиентов, наблюдавшийся в компаниях летом, утверждает президент Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин, в настоящее время заметно сократился. По-видимому, большинство водителей решили дождаться, чем же закончится схватка депутатов со страховщиками. Тем не менее Кургин убежден, что "здравый смысл победит и с законом ничего не случится". В страховых компаниях продолжают готовиться к наплыву посетителей, который ожидается в конце года. Как известно, штрафы за отсутствие обязательного полиса с 1 января 2004 года никто пока не отменял.
В случае, если закон действительно "заморозят" на какое-то время, Россия еще дальше отодвинет себя от строя цивилизованных стран. Европейские автомобилисты уже не один десяток лет пользуются законом об обязательной "автогражданке" и, надо думать, чувствуют себя при этом более защищенными на дороге. В России же только за первые 8 месяцев 2003 года в результате ДТП погибли около 21 тысячи, ранены свыше 151 тысячи человек. Получат ли семьи хоть какие-то компенсации за смерть и увечья своих близких - большой вопрос.
 
Кира ЛОБАНОВСКАЯ


  Вся пресса за 14 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей

Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн

Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе

Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО

Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии

Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине

Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани

Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд

Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой

Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО

Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился

Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval

ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании


  Остальные материалы за 30 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт