Ведомости,
3 ноября 2020 г.
Вторая волна стимулирует рост спроса на страховки от COVID-19
951 просмотр
Вторая волна пандемии заставила страховщиков забыть о весенних сомнениях в этичности и эффективности для клиента антивирусного полиса и даже изобрести новый продукт. Об этом свидетельствуют данные компаний и страховых агрегаторов.
Страховщики начали запускать отдельные продукты против ковида с конца марта, но некоторые участники рынка обрушились на новый продукт с резкой критикой. Так, гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик в интервью «Ведомостям» называл страховку от ковида безнравственной, объясняя это тем, что по программе ДМС страховщик не всегда может гарантировать оказание услуги. Те, кто все же решился вывести на рынок коронавирусные страховки, по итогам полугодия утверждают, что продукт пользуется спросом, а выплаты осуществляются исправно.
В октябре агрегатор страховых продуктов «Страховка.ру» (входит в холдинг S8 Capital) зафиксировал рост спроса на страхование от коронавируса в среднем на 60%. При этом драйверами роста стали вовсе не Москва или Санкт-Петербург с их наиболее высоким процентом заболевших, хотя и там октябрьский прирост составил 31 и 29% соответственно. Выше среднего прирост отмечен в Нижегородской (+58%), Свердловской (+63%), Воронежской (+84%), Ростовской (+85%), Оренбургской (+154%) областях и Красноярском крае (+155%).
Спрос на страховки от заражения коронавирусом повторяет динамику роста заболеваемости. «Самым активным периодом продаж был апрель – тогда мы заключили около трети действующих договоров. В мае и июне наблюдалось снижение спроса, а затем в июле последовал небольшой рост. С сентября продажи снова начали расти: число заключенных договоров увеличилось на 21% по сравнению с августом, в октябре в сравнении с сентябрем – на 7%», – говорит Олеся Сабанова, директор по андеррайтингу личных видов страхования СК «Согласие». Эту корреляцию подтверждают и в других страховых компаниях.
По данным сервиса «Страховка.ру», средняя стоимость коронавирусных страховых продуктов установилась на отметке 2300 руб. Размер выплат при диагностике вируса колеблется от 2000 до 50 000 руб., а в случае летального исхода – от 200 000 до 1 млн руб. При этом разнятся и сами риски, которые покрывает полис, и сопутствующие сервисы. Так, в «Альфастраховании» страховым случаем является факт постановки диагноза (положительный тест на коронавирус и заключение врача), а в «Согласии», например, страховое возмещение выплачивается при госпитализации и/или смерти.
Основная масса отдельных антиковидных полисов реализуется онлайн, процесс выплат по ним также предусматривает исключение контакта. Об этом, например, говорят в «Ренессанс страховании» (214 выплат на сумму 6,5 млн руб.). В компании подчеркнули, что принцип получения выплат при наступлении страхового случая максимально прост: документы (больничный лист, копия паспорта и заявление на выплату) можно отправить в компанию по электронной почте или даже WhatsApp, после рассмотрения страхового случая выплату произведут на счет клиента. Существенным бонусом к полису в компании считают возможность неограниченного доступа к онлайн-консультациям терапевта и врачей узкой специализации в течение года круглосуточно.
Одним из лидеров по числу проданных полисов среди компаний, выделивших коронавирусные риски в отдельный продукт, стало «Альфастрахование» – 80 000 проданных страховок, 1300 урегулированных страховых случаев, 52,6 млн руб. выплат. В «Ингосстрах-жизни» с середины апреля по 28 октября продукт «Стопкоронавирус» приобрели свыше 8000 клиентов, средний чек в онлайн-канале составил 5195 руб., выплачено 18,7 млн руб. по 160 страховым случаям. «Программа позволяет не только получить значимую финансовую поддержку при диагностировании у клиента вируса COVID-19, но и включает телемедицинские консультации врачей, информационную поддержку по медицинскому и административному праву. Например, клиенту окажут информационную поддержку в организации возврата стоимости товаров и услуг, получение которых стало невозможным в связи с пандемией COVID-19», – отмечает гендиректор компании Владимир Черников.
Далеко не все компании выделили коронавирусные риски в отдельный продукт. Некоторые посчитали достаточным, что риски, связанные с заболеваемостью коронавирусом, покрываются уже действующими продуктами. Но и там наблюдается вторая волна спроса. Так, в компании «Капитал лайф» в октябре по продуктам с антивирусной составляющей наблюдался двукратный рост выплат. «По рискам, связанным с коронавирусом, под нашей защитой находится более 750 000 человек. Всего с начала пандемии выплаты составили более 20 млн руб. Более 50% заявлений принято дистанционно», – уточнили в компании.
В «РЕСО-гарантии» решили заменить антикоронавирусную страховку развитием телемедицины. «Полное отсутствие статистики заболевания не дает возможности всерьез рассчитывать тарифы. Дальше начинается или лотерея, или обман клиентов. Либо пишутся правила, по которым очень сложно получить возмещение, либо из-за незнания статистики рождается несусветная цена на продукт. Мы для себя посчитали появление такого продукта спекуляцией на массовом психозе и большой трагедии», – пояснил заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.
Другой «оппозиционер» – «Росгосстрах жизнь», не ставшая весной запускать полис от заболевания, в октябре вывела на рынок доступный по цене и оформлению коробочный полис на случай потребности в реабилитации от COVID-19 (а также инсульта и черепно-мозговых травм). Полис покрывает лечение самых тяжелых и распространенных осложнений ковида, влияющих на дыхательную и кровеносную систему. «За две недели продаж оформлено уже несколько тысяч полисов по всей России», – рассказала Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах жизнь».
Елена ВЕДЕРИНА, Ольга КУЧЕРОВА
Вся пресса за 3 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|