Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банкир.ру, 3 ноября 2020 г.

Ваше ОСАГО еще не подорожало? Подорожает
586 просмотров

Российские страховщики переходят на новую систему расчета ОСАГО. Для аккуратных водителей полисы должны были подешеветь. А как получилось на деле?

Я купила полис «автогражданки» две недели назад. Страхи по поводу сбоев и зависаний заработавшей в июне 2020-го новой автоматизированной системы АИС ОСАГО 2.0 оказались напрасны. Оформление прошло без приключений, и уже через пару минут в почтовый ящик прибыл свежесформированный полис, успешно прошедший проверку подлинности. А вот стоимость разочаровала. Она оказалась выше на 500 рублей, чем год назад. Хотя за минувшие 12 месяцев в ДТП я не участвовала. А авария, случившаяся год назад, произошла не по моей вине. Но в понимании страховщика моя водительская благонадежность все равно почему-то понизилась.

Пятерка смелых

Случай, похоже, не единичный. Например, я оказалась в весьма представительной компании из нескольких членов Общественной палаты, чьи полисы ОСАГО также подорожали в среднем на 500 рублей, рассказал заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. «Мы специально попробовали на пяти автомобилистах сравнить, какой тариф у них был и какой стал, — говорит он. — У всех страховка подорожала, хотя не было за этот период аварий и злостных нарушений. Так что возникли сомнения, что реформа, которая предусматривала поощрение хороших водителей низкими тарифами и наказание плохих — повышенными, работает в том виде, как она декларировалось».

Автомобилисты обратились в свои страховые компании с вопросом, почему вырос тариф, но услышали, по словам Александра Холодова, что методика расчета секретная, какие тарифные факторы применили к каждому из них и почему, страховщики тоже говорить отказались. После чего ОП пригласила 40 страховых компаний на заседание круглого стола «Тарифы ОСАГО после поправок, первые итоги». Пришли только пять.

Фактор страховщика

Стоимость полисов изменилась из-за очередного этапа «индивидуализации» тарифов ОСАГО, стартовавшего 5 сентября 2020 года. С этой даты был расширен тарифный коридор, в пределах которого страховая компания устанавливает базовый тариф. Теперь предельные значения диапазона составляют 2 471-5 436 рублей. Как и раньше, к базовому тарифу применяют индивидуальные коэффициенты и тарифные факторы. По этому поводу Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 24 августа. СК определяют для себя, какие факторы будут применять для более индивидуальной оценки потенциальной аварийности автомобилиста, согласовывают их с ЦБ и размещают на своих сайтах.

С тарифными факторами, как выяснилось, определились не все — кто-то из страховщиков уже обнародовал их, кто-то только переходит на новую систему расчета. «СК не делятся информацией о применяемых факторах, потому что многие их еще ищут, — пояснил генеральный директор компании «Югория» Алексей Охлопков. — Мы пока пошли по пути небольших изменений, почти не применяем факторы и стараемся тонкими настройками улучшить использование ранее существовавших методик». Например, более гибко подошли к территориальному коэффициенту, то есть для муниципалитетов, где машин мало, и соответственно, аварии редкость, страховщик установил более привлекательные тарифы, чем для густонаселенных городов. Это позволило страховщику отчитаться о снижении по сравнению с сентябрем прошлого года среднего тарифа на 3%. «Если говорить о будущем, естественно, мы планируем вводить индивидуальный подход, чтобы страхователь, который из года в год ездит безаварийно, имел самый дешевый полис, — продолжает Охлопков. — Рынок ОСАГО уже очень конкурентный, и на нем реально идет борьба за хорошего клиента, поэтому если есть возможность снизить стоимость полиса, то любая страховая компания ею воспользуется, чтобы получить клиента».

«Мы еще не перешли на индивидуальный тариф и работаем по старой схеме», — говорит начальник управления андеррайтинга и перестрахования СК «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко. Пока компания тестирует различные тарифные подходы и факторы. Никаких кардинально новых СК изобретать не стала. «Например, мы увидели явную зависимость между аварийностью и возрастом автомобиля — этот фактор раньше не учитывался при определении стоимости полиса, теперь мы планируем внедрить его в нашей модели, — рассказывает он. — Второй фактор — каналы продаж. Мы увидели у себя, что договоры, заключаемые через систему «Е-Гарант», показывают катастрофический рост убыточности. И сделали вывод, что сейчас уже через «Е-Гарант» заключают договоры наиболее аварийные водители. Возможность учитывать при расчете индивидуального тарифа канал продаж позволит выровнять результат компании по портфелю ОСАГО».

«АльфаСтрахование» в первую очередь оценивает водителя по истории страхования его в компании, по тому, какие договоры помимо ОСАГО он имеет. «Кроме того, мы теперь глубже смотрим на регион: если раньше оценивали макрорегион, то теперь можем приближать до одного города, а в перспективе — до отдельной улицы, потому что у нас есть актуарные данные, которые позволяют сказать, что вероятность попадания в аварию для жителей этой улицы выше, чем для соседней. Дальше наши актуарии считают, что марка и модель машины имеют значение. Плюс мы смотрим на факты перерывов в страховании. Например, одно дело, если человек купил машину и сразу застраховался, и другое — если застраховался только спустя четыре месяца», — рассуждает директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти Алексей Артамонов. По его словам, фактор пола автовладельца не является определяющим для цены, поэтому был убран из новой методики расчета индивидуального тарифа. Но поскольку применяются 17 факторов в рамках все еще узкого, по его мнению, тарифного коридора, то большой «революции» в тарифообразовании не произошло и средний чек на ОСАГО с момента вступления в силу изменений в законодательство снизился на 2%.

Усредненное счастье

Справедливости ради стоит сказать, что подорожали полисы не для всех. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что за два месяца средняя стоимость ОСАГО снизилась на 0,5%. «За это время было продано около 5,3 миллиона полисов, из которых для 68% автовладельцев премия была понижена или не изменилась, а для 31% она снизилась более чем на 10%», — приводит он данные.

По информации президента РСА Игоря Юргенса, средняя премия по ОСАГО сейчас практически на прежнем уровне — 5 420 рублей против 5 401 рубля в августе. Если смотреть в территориальном разрезе, то снижение произошло почти в трети регионов РФ (в 26 регионах РФ из 85), в которых проживают 54% всех автовладельцев.

Выросла более чем на 10% цена полиса, по оценке ЦБ, для 15% российских автомобилистов, которые, как посчитали страховщики, несут больший риск, а значит, получают более высокий тариф. Не согласиться с ними у обычного автомобилиста не получится, потому что он не сможет проверить, какие из утвержденных факторов страховщик применил при расчете именно его тарифа ОСАГО. Еще одно неизвестное — формула расчета, которую страховщик согласовывает с регулятором, но не делает достоянием общественности. Так что остается довольствоваться тем, что стоимость полиса выросла незначительно и все еще доступна для среднестатистического автовладельца.

ОСАГО — это в первую очередь ремонт

Фактор, который больше всего влияет на стоимость полиса, — цена запчастей, ведь ОСАГО — это в первую очередь ремонт. Она стабильно растет вслед за падением курса рубля. По словам Алексея Артамонова, на некоторые марки автомобилей рост с начала года оказался значительный — например, на Daewoo больше чем на 30%, на BMV — на 30%, даже на ВАЗ — на 6-7%. «Это сказалось на средней выплате, которая выросла на 17% и продолжит расти», — считает он. Алексей Охлопков говорит, что рост привел к увеличению среднего размера убытка на 10-15%.

В сентябре РСА обновил справочник стоимости «корзины автозапчастей», от которой зависит размер выплат в ОСАГО, повысив цены на 23%. Страховщики обрадовались, но автомастерские остались недовольны. Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков приводит два примера. Так, ремонт автомобиля Hyundai Solaris 2017 года выпуска после обычного ДТП, в котором повреждены бампер, фара и крыло, страховая компания оценила примерно в 20 тыс. рублей, а себестоимость ремонтных работ составила 18 тыс. рублей. «Это стоимость запчастей, работа маляра, колориста и арматурщика, — перечисляет он. — А если добавить к ним еще расходы на оплату мастера-приемщика и уборщицы, то работа получается в ноль». Второй пример — BMV CХ5, на который удар пришелся сзади и у которого повреждены дверь, стекло и фонари: оценка ущерба страховой — 52 тыс. рублей, а себестоимость работ — 68 тыс. рублей. «Статистика СТО показала, что 70% обращений не проходят фильтр «взять в работу или нет» — независимые СТО не могут взять такие машины на ремонт из-за низкой оценки страховой», — добавляет Виталий Новиков.

Его коллега по Союзу автосервисов из Владимира Сергей Пугачев говорит, что если автосервис все-таки возьмет такое авто в работу, то либо будет искать б/у детали, либо восстанавливать битые, то есть обманывать потребителя или договариваться с ним. В обоих случаях качество ремонта ухудшается. Есть еще третий вариант — отказаться от ремонта, тогда страховщик выплачивает страхователю деньги, но сумма заведомо меньшая, чем реальная стоимость ремонта. «В итоге страдает потребитель: если он получает выплату, то ему не хватает на ремонт автомобиля, а если ремонт — сервис будет максимально экономить, потому что ему нужно уложиться в оценочную стоимость СК», — поясняет Пугачев.

Поэтому у экспертов есть вопросы к оценке стоимости запчастей. По словам Сергея Пугачева, вроде бы цены в справочнике выросли на 23%, но в реальной жизни в среднем с начала года запчасти подорожали на 27%. При этом почему-то на самые ходовые модели стоимость в справочнике повысили на 1%, хотя реальный рост — 20%. А тут еще страховые компании запросили у СТО скидки в размере до 17% от суммы по единой методике расчета за оптовую отправку к ним на ремонт автомобилей своих клиентов. «Сначала все обрадовались, что цены в справочнике подросли, но в реальности оказалось, что для нас ничего не изменилось к лучшему», — резюмирует он.

Хотя автомобилисты все чаще предпочитают получить от страховой компании именно ремонт автомобиля, а не денежную выплату, причем ремонт качественный. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, год назад доля ремонта не превышала 10%, а сейчас она составляет 26%. Естественно, страховые компании будут использовать любые возможности, чтобы сделать ОСАГО рентабельным — ведь они коммерческие организации, и основной целью их деятельности является положительный финансовый результат.

Оптический обман надежд

Сейчас страховщики с нетерпением ждут момента, когда им будет доступна информация о грубых нарушениях автовладельцами правил дорожного движения, чтобы учесть их при расчете стоимости ОСАГО. «Это, наверное, будет основной прорыв при расчете индивидуального ОСАГО», — считает Алексей Охлопков.

Изменения в законодательство дали возможность СК учитывать в качестве факторов неоднократный в течение года проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Получать такую информацию страховщики смогут после того, как будут состыкованы федеральная информационная система ГИБДД и АИС ОСАГО 2.0. «Федеральная информационная система ГИБДД, которая ведет весь учет, в том числе правонарушений, сейчас дорабатывается с учетом новых требований, и в декабре сервис должен быть принят в новом виде», — сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин. Параллельно дорабатывается и новая АИС ОСАГО. «Думаю, в начале 2021 года мы состыкуем программные продукты, чтобы страховые компании при расчете тарифов ОСАГО для конкретных участников дорожного движения могли использовать информацию об их правонарушениях», — добавил Кузин.

Правда, и тут страховщиков поджидает разочарование. По словам представителя МВД, учитываться будут только нарушения, зафиксированные сотрудником госавтоинспекции в виде составленного протокола, по которым впоследствии были вынесены постановления. То есть 5% из более чем 100 млн админправонарушений на дорогах страны.

Ольга КОТЕНЕВА


  Вся пресса за 3 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки

Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»

Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее

ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков

Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО


23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт