Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рабочий край, Иваново, 5 ноября 2020 г.

Мужское и женское ОСАГО
633 просмотра

В СМИ появились сообщения, что женщины-водители за полис ОСАГО будут платить больше. Не потому, что они безответственные нарушители, недисциплинированны, часто попадают в аварии или неопытны на дорогах, а потому что женщины. Скажите, бред?

Многие компании уже начали указывать в качестве фактора, влияющего на стоимость полиса, пол страхователя. Согласно новому закону, при расчете полиса страховщики имеют право самостоятельно выбирать критерии аварийности. Например, у водителя могут запросить данные о правовом статусе, семейном положении, регионе выдачи документов, удостоверяющих личность, регионе преимущественного использования авто и так далее.

При этом Банк России, как регулятор, определил перечень, по которым нельзя вводить дифференциацию:

– национальная и расовая принадлежность;

– принадлежность к тем или иным объединениям и партиям;

– занятие определенного должностного положения;

– отношение к вероисповеданию и религии.

Да, гендерных различий в этом списке нет, и страховщики сразу сообразили: что не запрещено, то разрешено. И вот уже на сайтах как минимум трех ведущих компаний рынка автострахования пол водителя, как критерий, меняющий стоимость полиса, указан. Это «Альфастрахование», «Ингосстраха» и «Ресо-Гарантия».

В ГИБДД Ивановской области не ведут статистику ДТП по половому признаку. Но в пресс-службе ведомства с уверенностью сообщили: женщины гораздо реже попадают в ДТП с тяжкими последствиями, обычно – в легкие, с незначительным ущербом. Может быть, в критической ситуации они медленнее реагируют, но в целом автоледи более осторожны, дисциплинированны и ответственны. И это факт, который признают инспекторы-мужчины.

Уже учитывается

В «РЕСО-Гарантии» по телефону мне подтвердили информацию о расчете итоговой стоимости ОСАГО в зависимости от пола, заметив, что для мужчин он не является повышающим фактором. Правда, девушка-агент (видимо, не автоледи) заметила, что «пол при расчете будет учитываться только в совокупности с другими факторами, а графа в анкете появилась потому, что один и тот же автомобиль мужчины и женщины водят по-разному».

В «Ингосстрахе» заявили, что не делят клиентов по гендерному признаку, но признали, что готовы предоставить женщинам скидку за более аккуратное вождение и безаварийную езду.

В «Альфастраховании» тоже не стали заморачиваться и растолковывать мне, почему в числе прочих критериев так важен пол страхователя. Пояснили лишь, что «для расчета стоимости полиса в их компании используются исключительно те факторы, которые разрешены Центробанком, а пол в списке недопустимых не содержится».

«Действительно, страховые компании могут разделять клиентов на высоко- и низкорискованных, – комментирует заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Алексей Сергиевский. – Факторы могут быть любыми, но они должны быть основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками. Более того, мы ожидаем, что такой перечень факторов в рамках конкурентной борьбы за низко рискованного клиента будет обновляться и уточняться. Но дискриминация по половому признаку в России запрещена Конституцией. Если будут реальные факты такого поведения со стороны страховых компаний, обязательно нужно жаловаться в Банк России. Проще и быстрее это сделать в разделе «Интернет-приемная» на сайте cbr.ru. Мегарегулятор еще раз готов вернуться к этому вопросу».

Вот и подумаю теперь, какую страховую компанию для оформления ОСАГО выбрать. А если все страховщики сговорятся и выбора у женщин не останется? Алексей Сергиевский заверяет: «Все страховщики обязаны опубликовать у себя полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и, кстати, калькулятор для расчета стоимости полиса тоже. Это позволит Центробанку контролировать правильность расчета страховщиками страховых тарифов в части установления факторов и реагировать на обращения граждан».

Мнения

Наталья Коникова, специалист по качеству:

«Я дисциплинированный водитель – никаких нареканий, штрафов и ДТП. Когда начали реформу ОСАГО, говорили, что это нужно для стимулирования безопасного движения. Ездишь аккуратно – платишь за полис меньше. С этим все соглашаются. А что это за гендерный подход? При чем тут пол водителя? Откуда у страховщиков информация, что женщина – более аварийный водитель? Из анекдотов? Хорошенький источник для серьезных выводов. Давайте тогда повысим тариф всем тещам. Пусть только попробуют насчитать мне полис дороже по причине того, что я женщина. Если это выявится – буду подавать в суд».

Максим Малков, программный менеджер:

«Я слышал, что, возможно, для женщин ОСАГО будет дороже, но не поверил. А тут приятель в Москве со своей девушкой покупали полис на две машины, при совершенно одинаковых условиях (отсутствие штрафов, стаж, мощность машины, регион). И у него на 800 рублей вышло дешевле. Сначала не поняли, а потом спросили у агента, он так и объяснил: женщины ездят опаснее. Мы, конечно, в своей компании, бывает, посмеиваемся над нашими «водителями-блондинками»: они с трудом паркуются, медленно соображают, перестраиваясь в другой ряд, или вообще, встают в ступор, если надо поменять колесо. Но на самом деле это же осторожность – тише едешь, дальше будешь. По идее, ОСАГО для девушек должно быть дешевле».

Антонина Камышева, предприниматель:

«Дискриминация по половому признаку – это недопустимо. Меня прежде всего возмущает непрозрачность в процессе начисления тарифа. Скажем, налогообложение – за что налог, из чего складывается его величина, штрафы и пени – всё понятно. Должна быть единая формула, по которой рассчитывается цена полиса ОСАГО. Почему в разных компаниях она получается разной. Одни страховщики одно учитывают, другие – совсем другое. Для кого-то пол водителя важен, для других – его семейное положение. Я, как предприниматель, понимаю, что все стремятся получать прибыль и снижать свои риски. Но кто придумал для страховых эти факторы, влияющие на риски ДТП? Они сами? Наверное, государство должно это регулировать, то есть определить единые и понятные для всех условия, а не давать всё на откуп бизнесу. Это не та сфера, где рынок сам всё отрегулирует».

Александра Кузьмина, декоратор:

«Мне кажется, страховщики скрывают реальную информацию о тарифах. Так ведь можно до чего угодно дойти и оправдать любое повышение цены полиса. Например, учитывать цвет волос водителя, потому что брюнетки расторопнее блондинок (или наоборот). Вот зачем это сейчас делать, когда и так всё очень тревожно из-за коронавируса? Если не прекратить это, будет еще большая напряженность в обществе».

Ольга ХРИСАНОВА


  Вся пресса за 5 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт