Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рабочий край, Иваново, 5 ноября 2020 г.

Мужское и женское ОСАГО
621 просмотр

В СМИ появились сообщения, что женщины-водители за полис ОСАГО будут платить больше. Не потому, что они безответственные нарушители, недисциплинированны, часто попадают в аварии или неопытны на дорогах, а потому что женщины. Скажите, бред?

Многие компании уже начали указывать в качестве фактора, влияющего на стоимость полиса, пол страхователя. Согласно новому закону, при расчете полиса страховщики имеют право самостоятельно выбирать критерии аварийности. Например, у водителя могут запросить данные о правовом статусе, семейном положении, регионе выдачи документов, удостоверяющих личность, регионе преимущественного использования авто и так далее.

При этом Банк России, как регулятор, определил перечень, по которым нельзя вводить дифференциацию:

– национальная и расовая принадлежность;

– принадлежность к тем или иным объединениям и партиям;

– занятие определенного должностного положения;

– отношение к вероисповеданию и религии.

Да, гендерных различий в этом списке нет, и страховщики сразу сообразили: что не запрещено, то разрешено. И вот уже на сайтах как минимум трех ведущих компаний рынка автострахования пол водителя, как критерий, меняющий стоимость полиса, указан. Это «Альфастрахование», «Ингосстраха» и «Ресо-Гарантия».

В ГИБДД Ивановской области не ведут статистику ДТП по половому признаку. Но в пресс-службе ведомства с уверенностью сообщили: женщины гораздо реже попадают в ДТП с тяжкими последствиями, обычно – в легкие, с незначительным ущербом. Может быть, в критической ситуации они медленнее реагируют, но в целом автоледи более осторожны, дисциплинированны и ответственны. И это факт, который признают инспекторы-мужчины.

Уже учитывается

В «РЕСО-Гарантии» по телефону мне подтвердили информацию о расчете итоговой стоимости ОСАГО в зависимости от пола, заметив, что для мужчин он не является повышающим фактором. Правда, девушка-агент (видимо, не автоледи) заметила, что «пол при расчете будет учитываться только в совокупности с другими факторами, а графа в анкете появилась потому, что один и тот же автомобиль мужчины и женщины водят по-разному».

В «Ингосстрахе» заявили, что не делят клиентов по гендерному признаку, но признали, что готовы предоставить женщинам скидку за более аккуратное вождение и безаварийную езду.

В «Альфастраховании» тоже не стали заморачиваться и растолковывать мне, почему в числе прочих критериев так важен пол страхователя. Пояснили лишь, что «для расчета стоимости полиса в их компании используются исключительно те факторы, которые разрешены Центробанком, а пол в списке недопустимых не содержится».

«Действительно, страховые компании могут разделять клиентов на высоко- и низкорискованных, – комментирует заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Алексей Сергиевский. – Факторы могут быть любыми, но они должны быть основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками. Более того, мы ожидаем, что такой перечень факторов в рамках конкурентной борьбы за низко рискованного клиента будет обновляться и уточняться. Но дискриминация по половому признаку в России запрещена Конституцией. Если будут реальные факты такого поведения со стороны страховых компаний, обязательно нужно жаловаться в Банк России. Проще и быстрее это сделать в разделе «Интернет-приемная» на сайте cbr.ru. Мегарегулятор еще раз готов вернуться к этому вопросу».

Вот и подумаю теперь, какую страховую компанию для оформления ОСАГО выбрать. А если все страховщики сговорятся и выбора у женщин не останется? Алексей Сергиевский заверяет: «Все страховщики обязаны опубликовать у себя полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и, кстати, калькулятор для расчета стоимости полиса тоже. Это позволит Центробанку контролировать правильность расчета страховщиками страховых тарифов в части установления факторов и реагировать на обращения граждан».

Мнения

Наталья Коникова, специалист по качеству:

«Я дисциплинированный водитель – никаких нареканий, штрафов и ДТП. Когда начали реформу ОСАГО, говорили, что это нужно для стимулирования безопасного движения. Ездишь аккуратно – платишь за полис меньше. С этим все соглашаются. А что это за гендерный подход? При чем тут пол водителя? Откуда у страховщиков информация, что женщина – более аварийный водитель? Из анекдотов? Хорошенький источник для серьезных выводов. Давайте тогда повысим тариф всем тещам. Пусть только попробуют насчитать мне полис дороже по причине того, что я женщина. Если это выявится – буду подавать в суд».

Максим Малков, программный менеджер:

«Я слышал, что, возможно, для женщин ОСАГО будет дороже, но не поверил. А тут приятель в Москве со своей девушкой покупали полис на две машины, при совершенно одинаковых условиях (отсутствие штрафов, стаж, мощность машины, регион). И у него на 800 рублей вышло дешевле. Сначала не поняли, а потом спросили у агента, он так и объяснил: женщины ездят опаснее. Мы, конечно, в своей компании, бывает, посмеиваемся над нашими «водителями-блондинками»: они с трудом паркуются, медленно соображают, перестраиваясь в другой ряд, или вообще, встают в ступор, если надо поменять колесо. Но на самом деле это же осторожность – тише едешь, дальше будешь. По идее, ОСАГО для девушек должно быть дешевле».

Антонина Камышева, предприниматель:

«Дискриминация по половому признаку – это недопустимо. Меня прежде всего возмущает непрозрачность в процессе начисления тарифа. Скажем, налогообложение – за что налог, из чего складывается его величина, штрафы и пени – всё понятно. Должна быть единая формула, по которой рассчитывается цена полиса ОСАГО. Почему в разных компаниях она получается разной. Одни страховщики одно учитывают, другие – совсем другое. Для кого-то пол водителя важен, для других – его семейное положение. Я, как предприниматель, понимаю, что все стремятся получать прибыль и снижать свои риски. Но кто придумал для страховых эти факторы, влияющие на риски ДТП? Они сами? Наверное, государство должно это регулировать, то есть определить единые и понятные для всех условия, а не давать всё на откуп бизнесу. Это не та сфера, где рынок сам всё отрегулирует».

Александра Кузьмина, декоратор:

«Мне кажется, страховщики скрывают реальную информацию о тарифах. Так ведь можно до чего угодно дойти и оправдать любое повышение цены полиса. Например, учитывать цвет волос водителя, потому что брюнетки расторопнее блондинок (или наоборот). Вот зачем это сейчас делать, когда и так всё очень тревожно из-за коронавируса? Если не прекратить это, будет еще большая напряженность в обществе».

Ольга ХРИСАНОВА


  Вся пресса за 5 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным

Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост

Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти

Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования

Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках

РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года

Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт