Самарское обозрение,
9 ноября 2020 г.
Попадают под регресс
592 просмотра
Уже с этой недели порядка 100 тысяч автомобилистов Самарской области могут остаться без страховой защиты по полисам ОСАГО. Это связано с тем, что около 20% владельцев автомобилей, купивших полисы ОСАГО за период с 1 марта по 1 октября, так и не прошли обязательную процедуру техосмотра, а страховщики с 1 ноября получили возможность регрессом взыскивать с таких клиентов убытки.
С началом ноября истекает отсрочка по предоставлению в страховую компанию данных о прохождении техосмотра. Страховщики бьют тревогу - к назначенному сроку документы предоставили далеко не все их клиенты. А это значит, что в случае ДТП страховщик, несмотря на то, что полис был оплачен вовремя, сможет обратить взыскание ущерба на самого виновника аварии (что лишает смысла саму систему ОСАГО).
Послабления в оформлении полиса ОСАГО ввели 1 марта 2020 года из-за пандемии ко-ронавирусной инфекции. Тогда автомобилистам при покупке или пролонгации полиса разрешили не предоставлять диагностическую карту или данные о прохождении техосмотра. Оформить полис по упрощенной схеме можно было до 1 октября. Передать же все необходимые документы страховщику требовалось до 31 октября. К назначенному сроку далеко не все, кто купил полисы с марта по октябрь, позаботились о том, чтобы завершить операцию страхования. Это чревато для них серьезными проблемами. «В случае невыполнения владельцем транспортного средства требования законодательства об информировании страховой компании о прохождении техосмотра - страховая компания имеет право регрессного требования к виновнику ДТП», - объясняет директор самарского филиала «Росгосстраха» Александр Фролов. По сути, автовладелец при оформленном полисе остается без страховой защиты - если он попадет в ДТП, страховая компания хоть и выплатит за него ущерб, впоследствии с него же его и взыщет. Точных данных о том, сколько именно автовладельцев рискуют своим деньгами, нет. В различных страховых компаниях оценивают их число по-своему. «Отдельная статистика по Самарской области не ведется, а в целом по стране, по нашим оценкам, известили компанию о прохождении техосмотра около трети клиентов-автомобилистов. Вместе с тем «Росгосстрах», понимая ситуацию, в которую попали многие автовладельцы в связи с пандемией коронавируса, не планирует использовать свое право регресса», - обещает Фролов. В «АльфаСтраховании» отмечают, что на 19 октября только 10% автовладельцев предоставили нужные документы. «В нашей компании в зоне риска находятся около 700 тыс. клиентов по ОСАГО (по России в целом. - Прим. ред.), воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию. Это тревожный знак. Мы очень надеемся, что большинство автовладельцев все-таки выполнят требования закона и нам не придется прибегать к крайним мерам», - говорит директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров. Президент ЗАО «Объединенная страховая компания» Андрей Раздьяконов более оптимистичен. «Техосмотр должны проходить не все машины, а только с определенным сроком эксплуатации (более 4 лет. - Прим. ред.). Кроме того, это имеет отношение только к тем, кто пролонгировал или заключал договор именно в период, когда предоставлялось послабление. Поэтому проблема коснется хоть и большого количества людей, но не большинства. Может быть, порядка 20%. Потом часть из них все-таки пройдут техосмотр, и тех, кто находится в зоне риска, - 7-10% от общего числа автовладельцев», - отмечает Раздьяконов.
В прошлом году в регионе было заключено 837,7 тыс. договоров ОСАГО. Можно с определенной долей уверенности предположить, что за семь месяцев 2020 года, когда действовали послабления, могло быть заключено или пролонгировано порядка 488 тыс. договоров. Если взять за основу оценку Раздьяконова, порядка 100 тысяч автовладельцев Самарской области могут фактически лишиться защиты по ОСАГО.
По данным филиала «Ингосстраха» в Самарской области, в льготный период около 50% полисов ОСАГО оформлялись без техосмотра. «Сейчас клиенты постепенно предоставляют недостающую информацию, поэтому глобальных сложностей не ожидаем. Кроме того, работа станций техосмотра прекращалась в регионе ненадолго, у самарских водителей не должно было возникнуть трудностей с получением диагностической карты. В других регионах ситуация может несколько отличаться, это зависит от степени жесткости вводимых ограничительных мер местными властями», - отмечает директор филиала «Ингосстраха» Татьяна Зимина. Она напоминает, что с 1 марта 2021 года в силу вступит отложенная из-за ограничительных мер норма КОАП о применении штрафов за отсутствие диагностической карты. «Тогда страхователям начнут выписываться штрафы с дорожных камер в размере 2000 рублей, но не чаще 1 раза в 24 часа», - говорит Зимина.
Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов говорит, что ответственность за своевременное предоставление диагностической карты после завершения периода действия ограничительных мер лежит на страхователе. «Но регресс - это право страховщика, а не обязанность».
Андрей Раздьяконов, президент ЗАО «Объединенная страховая компания»
Страховая компания произведет выплату потерпевшему, но имеет право взыскать регресс со страхователя, не выполнившего свои обязательства. Так что тем, кто воспользовался послаблением и до сих пор не прошел техосмотр, я настоятельно рекомендую это сделать, поскольку это риск и он действительно есть. По идее сейчас проблема коронавируса сильнее, чем была раньше. И было бы правильно продлить данную меру, например, до Нового года. Но пока у нас нет информации, что ее будут продлевать. Так что лучше страхователям сделать все как положено.
Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
Вся пресса за 9 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|