Комиинформ, Сыктывкар,
16 ноября 2020 г.
На что жалуются жители республики в Банк России 418 просмотров
Жители республики стали реже жаловаться в Банк России на нарушение своих прав на рынке финансовых услуг, сообщает пресс-служба Отделения Нацбанка по Коми.
За 9 месяцев 2020 года в Банк России поступило около 1000 жалоб от жителей Коми. Их количество несколько снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном потребители финансовых услуг жаловались на деятельность банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, бюро кредитных историй, а также других участников финансового рынка.
Как и по стране в целом, основной объем жалоб жителей республики связан с деятельностью банков. Их доля в общем объеме обращений составила порядка 70%.
Наибольшее количество жалоб зафиксировано в марте-апреле – более 150 обращений в месяц, а также в июне – более 120. Заемщики чаще сообщали о трудностях с оплатой кредитной задолженности и об отказах банков в реструктуризации кредитов из-за пандемии коронавируса. Начиная с июля количество жалоб ежемесячно снижалось благодаря урегулированию Банком России проблем с отказами кредиторов в предоставлении кредитных каникул, а также принятым мерам по вопросам, связанным с реструктуризацией кредитов и займов. В сентябре в Банк России от жителей республики поступило на треть меньше жалоб на кредитные организации, чем в августе.
Жители республики жалуются, что банки навязывают им дополнительные услуги. Такая недобросовестная практика, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, называется мисселинг. За 9 месяцев 2020 года жители республики пожаловались на мисселинг более 15 раз.
По словам заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Коми Юрия Железняка, «чаще всего в группе риска мисселинга оказываются пожилые люди. Пенсионер пришел в банк открыть депозит, а сотрудник банка под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает ему заключить договор инвестиционного или накопительного страхования жизни или финансовые продукты рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом не объясняет всех особенностей такого продукта. В итоге, человек получает «кота в мешке» с последствиями в виде дополнительных страховых взносов и невозможности забрать свои деньги обратно раньше срока окончания договора».
«Закон запрещает навязывать одни товары, работы или услуги при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. Если вы столкнулись с фактом мисселинга, можно обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru», – советует Юрий Железняк.
Чтобы помочь людям разобраться в особенностях того или иного финансового продукта, Банк России рекомендовал банкам, а также кредитным потребительским кооперативам и микрофинансовым организациям еще на этапе консультирования знакомить клиентов с ключевыми информационными документами (КИД). Это своеобразный паспорт финансового продукта, который содержит о нем самую важную информацию и предоставляется до заключения договора. Такой документ не только поможет понять особенности, но и позволит сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать обдуманный выбор. Сейчас инициатива Банка России по внедрению паспортов продуктов находится на этапе обсуждения с участниками рынка.
Вся пресса за 16 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|