Газета.Ru,
19 ноября 2020 г.
«Находка для жуликов»: в «ЭРА-ГЛОНАСС» добавили «шпиона»
1023 просмотра
В России появился усовершенствованный аналог устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» — «ЭРА-Элемент», который в отличие от действующего датчика, срабатывающего только при ДТП, будет работать постоянно и сообщит оператору схему передвижения автомобилиста. Такие модули хотят устанавливать сразу же на российских автозаводах, признались разработчики. Данные о маршрутах движения автовладельцев незамедлительно окажутся в открытом доступе, что может способствовать ограблениям и разбойным нападениям, предупреждают правозащитники.
Устройство «ЭРА-Элемент», позволяющее реализовать сервисы так называемых «подключенных» автомобилей, представила компания «Лаборатория умного вождения» (ООО «ЛУВ»). В компании подчеркивают, что их решение интегрировано в срабатывавшую в авариях спасательную аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сейчас датчики «ЭРА» («экстренное реагирование при авариях») по умолчанию находятся в спящем режиме, любая связь и передача информации с оператором системы начинается только после активации блока нажатием тревожной кнопки «SOS» либо, если электроника распознала удар, переворачивание или перегрузки.
А в случае «ЭРА-Элемента» модуль не только среагирует на дорожное происшествие (передаст координаты и свяжет кабину с диспетчером), но и запишет картину предшествующую инциденту: скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу, что позволяет устанавливать возможные причины происшествия и существенно ускорить процесс страхового урегулирования», отметили в «ЛУВ».
В «Лаборатории умного вождения» сделали акцент на возможности удаленного управления своим устройством. Блок «ЭРА-Элемент» в отличие от аппаратуры «Эры» обладает сенсорами и SIM-картой с возможностью выхода в интернет по мобильной связи. Помимо защиты от угона «ЭРА-Элемент» «может собирать и передавать дополнительно большой объем данных об эксплуатации транспортного средства», сообщает компания.
«Среди отслеживаемых параметров данные о маршрутах автомобиля, расход топлива, контроль геозон, контроль ремней безопасности, мониторинг неисправностей, данные о проведении техобслуживания и многое другое», — уточнили в «Лаборатории умного вождения».
На конвейере
«Лаборатория» уже проводит совместные испытания своего более продвинутого аналога «ЭРА» совместно с автокомпаниями, работающими в России. Уточняется, что интерес проявили ряд отечественных и иностранных автоконцернов, интеграция будет как с легковыми, так и с грузовыми машинами. В компании подчеркнули, что их устройство «отличается очень привлекательными экономическими параметрами».
«Перед нами стояла довольно нетривиальная задача. Обычно производители решений для «ЭРА-ГЛОНАСС» разрабатывают модуль, адаптируя его под системы автомобиля. Нам же надо было встроить возможности «ЭРА-ГЛОНАСС» в уже действующую телематическую платформу, добившись максимальной эффективности совместного использования всех технологий и сервисов», — заявил по этому поводу гендиректор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин.
Как уточнили «Газете.Ru» в компании, «ЭРА-Элемент» разработан только для установки на новые автомобили для сборки на конвейере. Впрочем, есть у них решение и для старых автомобилей, к примеру, таких как наиболее массовое в автопарке страны вазовское семейство «Жигулей» и «Самар».
Для них устройство намного проще, оно называется «Элемент». Ограничения по возрасту автомобиля нет, правда, функционал будет ограничен возможностями самой машины.
К примеру, отсутствие центрального замка с электроприводами не позволит удаленно контролировать закрытие и открытие дверей, пояснили «Газете.Ru» в «ЛУВ».
Кому выгоднее
Водителям автомобилей с продвинутой «следящей» версией «ЭРА» обещают дать доступ ко всей статистике и функциям своего авто через мобильное приложение, а также предложат оценку характера использования автомобиля и стиля вождения, что поможет получить скидку на каско или ОСАГО. Последнее, впрочем, под названием «умное страхование» уже давно и бесплатно продвигают сами страховщики.
Кроме того, «ЭРА-Элемент» позволяет через мобильное приложение управлять функциями (автозапуска, подогрева, открытия и закрытия дверей и т.д.), контролировать состояние и положение авто, осуществлять противоугонные функции (метка, блокировка, реагирование, поисковый маяк), а также отслеживать через приложение поездки, нарушения и уровень безопасности вождения. В приложении также появится код ошибки, в случае ее выявления бортовым компьютером. В числе клиентов также называются коммерческие автопарки, которые должны контролировать водителей.
За собой же «ЛУВ» оставляет право «на основе анализа собираемых данных» по заказу коммерческих клиентов «проверять различные гипотезы и создавать математические модели, повышающие эффективность бизнеса».
На вопрос о том, насколько законно то, что таким образом будет аккумулироваться архив персональных данных о передвижении россиян, в компании заверяют, что вся работа с ними происходит только с согласия клиента.
«Сбор и обработка данных связана с предоставлением наших сервисов, которые никто не навязывает. Лаборатория полностью соблюдает российское законодательство в том числе в части хранения и обработки личных данных наших клиентов», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе «ЛУВ».
В тоже время в компании признают, что являются членами консорциума «Автодата». Последний как раз и должен создать в России масштабную базу данных, куда по умолчанию будет стекаться вся информация о схемах передвижения россиян.
Ранее «Газета.Ru» писала, что «Автодата» и связанный с ней законопроект о передаче ей персональных данных водителей вызвал шквал критики со стороны как правозащитников, так и автопроизводителей, торговых сетей и перевозчиков.
В «Лаборатории» сообщили, что по мере развития «Автодаты» будут рассматривать формы участия и сотрудничества с ней.
Риски
Правозащитники негативно отнеслись к появлению устройства, которое будет получать информацию о машинах россиян в режиме реального времени. Все эти данные незамедлительно окажутся в открытом доступе в даркнете или на других нелегальных ресурсах, полагает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Свою убежденность в этом Радько аргументирует тем, что сейчас беспрепятственно преступники на «черных» рынках реализуют базы данных ГИБДД, ФНС, миграционной службы и прочих ведомств. Если утечку информации не могут предотвратить силовики, то нет гарантии, что этого добьется и коммерческая компания, а такая информация в руках преступников чревата опасными последствиями, предупреждает эксперт.
«Риск совершения разбоя или угона автомобиля велик, потому что зная о передвижениях автовладельца, где он бывает, сколько машина стоит без него, во сколько он уходит с работы, можно с 90-процентной точностью рассчитать его маршрут. Это обстоятельство существенно упростит задачу угонщикам, жуликам и наемным киллерам и просто обычным квартирным ворам. В общем для всех слоев криминалитета — находка», — полагает адвокат.
Солидарен с коллегой и лидер «Движения автомобилистов России» экс-депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Автопроизводители, устанавливающие такие устройства, рискуют потерять клиентов, полагает он. Разрешение на монтирование подобных блоков у россиян необходимо спрашивать до продажи автомобиля, в противном случае это нарушит все мыслимые законы и понятия о справедливости, считает Похмелкин. Производители обязаны предлагать такое оборудование исключительно в виде опции, считают эксперты.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 19 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|