Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Как стало известно «Реальному времени», реализуемый в Татарстане пилотный проект позволил почти в четыре раза сократить сроки рассмотрения страховых случаев или ДТП. В Казани подвели итоги первого года сотрудничества страховых компаний с правительством республики в области использования записей дорожных камер видеонаблюдения при урегулировании страховых событий. Проект в нашей республике был запущен при поддержке Центробанка и правительства Татарстана и оказался успешным — его участники считают целесообразным распространить его на другие российские регионы. Подробнее о плюсах и пробелах инициативы — в нашем материале.

Опыт — положительный

— Мы в числе первых получили доступ к камерам наружного видеонаблюдения, установленным на дорогах Казани, — сообщили «Реальному времени» в пресс-службе группы «АльфаСтрахование». — Пилотный проект был запущен в октябре 2019 года. Казанский филиал группы получил доступ к 2 800 камерам наружного видеонаблюдения на дорогах Казани, в том числе к камерам, установленным на перекрестках с наиболее высокой частотностью ДТП.

Как рассказали в страховой компании, речь идет о камерах системы «Безопасный город», которые являются собственностью республики — учрежденного кабмином ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан». Доступ к камерам осуществляется через Геопортал РТ.

Записи с камер позволяют определить точное место аварии, изучить обстоятельства ДТП и оценить масштабы ущерба. А заодно — выявлять факты мошенничества и инсценировки ДТП и разрешать споры между участниками дорожных происшествий. В результате средний срок урегулирования событий в компании сократился почти вчетверо — с 19 дней (для самых сложных случаев) до пяти, сообщили в страховой.

— В ДТП с участием застрахованного в компании по КАСКО автомобиля Maserati стоимостью 8 миллионов рублей оба участника не признавали свою вину, и водитель второго автомобиля — Nissan, представил ряд свидетелей, которые утверждали, что водитель Maserati ехал на красный свет. Однако после просмотра видео с камер с места ДТП компания доказала невиновность своего клиента и сэкономила 400 тысяч рублей на выплату по ОСАГО, — рассказал «Реальному времени» директор Казанского филиала «АльфаСтрахование» Сергей Бабушкин.

Опыт первого года реализации в Татарстане пилотного проекта в страховой компании оценили сугубо положительно, отметив, что особенно полезен он в свете того, что «сейчас большинство ДТП оформляется без сотрудников ГИБДД путем европротокола».

«Только для компании»

Отвечая на вопросы «Реального времени», страховщики отметили, что возможности урегулирования ДТП с помощью новых методов оказались достаточно ограниченными:

— У правоохранительных органов [имеются также и] свои видеокамеры по городу, но к ним у нас допуска, к сожалению, нет.

Зато, в отличие от ситуаций, когда водители ведут спор о виновнике ДТП через суд и запрашивают в правоохранительных органах видеозаписи с тех или иных камер (и, увы, не всегда их получают, так как срок хранения такой информации ограничен и по прошествии некоторого времени она уничтожается), страховщики гарантированно получают доступ к нужному видео:

— Страховые компании не запрашивают данные, а могут самостоятельно просмотреть записи в течение определенного времени. Ограниченный список специалистов имеет прямой доступ в Геопортал РТ. А необходимость просмотра возникает не только на перекрестках, но и в других случаях, если возникает сомнение относительно ДТП. Мы имеем постоянный допуск онлайн, но просматриваем записи только когда есть какие-либо подозрения — чтобы ускорить выплату клиенту. Случаев, когда мы бы не смогли их просмотреть, не было.

На вопрос издания, использовались ли копии записей в судах и если да, то как часто, в страховой компании ответили, что использовались не раз, но примеры такого использования обнародовать нельзя: страховщики не вправе раскрывать подробности о частных страховых случаях клиентов.

Отрицательный ответ получило «Реальное время» и на крайне важный для автовладельцев вопрос: есть ли у участников ДТП возможность получить в страховой компании копию записи, например, с целью ее использования в суде:

— Записи используются только страховой компанией, для улучшения качества обслуживания клиентов и ускорения выплаты по убытку.

Исполнилось давнее желание

— Насколько я помню, доступ к видеозаписям дорожных камер страховые компании стремились получить давно, в том числе к камерам ГИБДД, — говорит вице-президент союза страховщиков Республики Татарстан Рустэм Сабиров. — Это в интересах не только страховщиков, а в первую очередь — всех автовладельцев. Но на федеральном уровне почему-то давно идут дискуссии, и записи с камер ГИБДД не предоставляются. Об этом недавно в очередной раз говорил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

По мнению Сабирова, опыт использования данных с городских видеокамер необходимо повсеместно распространять и расширять, в частности, за счет использования данных с камер ГИБДД, к которым пока у страховщиков нет доступа:

— Такая возможность предоставляется страховщикам во всем мире, например, в США, где я был на стажировке, это делается на основании договора, на платной основе.

Он также объяснил причины, по которым страховщики не могут делиться видеозаписями с непосредственными участниками ДТП:

— Страховые компании — не собственники этой информации, а пользователи, и их компетенции ограничены договором с собственником камер. Они не имеют права передавать записи третьим лицам. А автовладельцы вправе самостоятельно запрашивать эти данные у собственника.

«Это особенно актуально в текущей эпидобстановке»

— Пилотный проект по доступу страховщиков к системе видеонаблюдения «Безопасный город» в Республике Татарстан был реализован при активной поддержке со стороны региональных властей, — сообщили «Реальному времени» в Национальном банке по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления российского Центробанка. — Он показал, что использование систем видеонаблюдения позволяет повысить качество страховых услуг за счет сокращения сроков получения страховых выплат, является инструментом для оперативного выявления страхового мошенничества, а в ряде случаев позволяет избежать необходимости представлять автомобиль на экспертизу. Это особенно актуально в текущей эпидемиологической обстановке.

В Центробанке считают, что распространение опыта республики Татарстан на другие регионы будет способствовать улучшению качества страховых услуг, в том числе по ОСАГО.

Как оценивают итоги первого года реализации пилотного проекта, в республиканской ГИБДД и правительстве Татарстан пока не сообщили. «Реальное время» опубликует комментарии по получении ответов на запросы.

А может, доступ открыть всем?

— Проект очень хороший, но явно требует расширения, — считает юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — Я считаю, что пользоваться доступом к видеокамерам должны не только страховщики, но и все участники движения. Во всяком случае, участники ДТП должны иметь доступ к записям, касающимся этого ДТП. И, конечно, нельзя ограничиваться Казанью — такая возможность должна предоставляться повсеместно.

Есть еще одно слабое звено в проекте, по мнению специалиста: ограниченное количество камер, записи которых могут быть использованы при урегулировании ДТП:

— Необходимо обеспечить доступ к видеозаписям с камер ГИБДД. Во-первых, это расширит возможности разрешения конфликтных ситуаций: городские камеры стоят не везде, а вот камеры ГИБДД — на многих участках, где ДТП случаются часто. Во-вторых, если выйти за пределы Казани, то в небольших населенных пунктах других камер, кроме гаишных, нет или почти нет. А уж на трассе точно нет. А возможность точно установить виновника и все обстоятельства аварии косвенно влияет и в целом на безопасность движения — обеспечивает ее повышение, к чему мы и стремимся.

Инна СЕРОВА


  Вся пресса за 24 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт