Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


E1.ru, Екатеринбург, 30 ноября 2020 г.

В Екатеринбурге банк проиграл клиенту суд по делу о скрытой комиссии
600 просмотров

В Екатеринбурге банк обязали вернуть комиссию за досрочное погашение кредита

Жительница Режа Галина Петровых выиграла суд у Россельхозбанка, где она брала кредит, который досрочно погасила. Суд обязал банк вернуть женщине 76 тысяч рублей — комиссию, которую с нее взяли за подключение к коллективному договору страхования. При этом сумма страховки была в два раза меньше комиссии — всего 33 тысячи рублей. Об этом E1.RU рассказал юрист, специализирующийся на защите прав потребителей, Антон Кудряков. Он представлял интересы женщины в судах.

В конце 2019 года Галина взяла в Россельхозбанке кредит на пять лет и подписала заявление на присоединение к программе коллективного страхования. Страховка ей обошлась в 108 тысяч. Эта плата включала в себя комиссию банка и выплату страховой премии в страховую компанию. Через несколько месяцев Галина полностью погасила кредит и тем самым досрочно прекратила и договор страхования. Она обратилась в «РСХБ-Страхование» с просьбой вернуть излишне уплаченную страховую премию за неиспользованный период времени в размере 106 тысяч рублей. Но в банке отказались добровольно возвращать деньги.

— Клиентка обратилась к нам зимой 2020 года [в начале года]. Она хотела взыскать страховую премию, поскольку кредит был погашен досрочно. Однако в суде выяснилось, что страховая премия за пять лет — всего 33 тысячи. А оставшиеся 76 тысяч — это комиссия банка за само подключение к программе страхования. Хотя он просто берет данные клиента, включает в общий список застрахованных лиц и в электронном виде отправляет страховщику. За элементарные действия взяли совершенно несоразмерную сумму. Дарить банку эти деньги не хотелось.

«Банк на этом зарабатывает. Им мало процентов по кредитам, они выдумывают еще услуги по подключению к программе страхования», - Антон Кудряков.

В итоге в суде было два ответчика — страховая компания и сам банк. Антону удалось взыскать 32 тысячи у страховой компании (минус небольшая сумма за фактическое пользование страховкой на момент действующего кредита) и 76 тысяч у банка. Помогло то, что комиссия банка была скрыта от клиента.

— Формально банк имеет право брать комиссию за услуги, но 76 тысяч — это несоразмерная сумма, злоупотребление материальными правами. Потребитель тут — слабая сторона. В этом деле сработало еще то, что до Галины не была доведена информация о размере комиссии, это нигде не было прописано. Она думала, что погасит кредит и сможет вернуть остаток денег за неиспользованный период страхования — 108 тысяч минус страховая премия, — пояснил Антон Кудряков.

По словам юриста, страховку вернуть легче, чем комиссию.

— С комиссией сложнее, потому что судебная практика пока исходит из того, что это услуга. Если она оказана, то за нее деньги нельзя вернуть, даже если цена услуги очень большая. Поэтому следует обращать внимание на стоимость комиссии в заявлении на подключение к программе коллективного страхования. Это отдельный от кредитного договора документ, как правило на одной или двух страницах. Если там нет информации о стоимости комиссии, то это может помочь потребителю во взыскании денег с банка.

«Однако если в документе все указано, а клиент прочитал и согласился, то потом уже ничего взыскать не получится», - Антон Кудряков.

Как пояснил правозащитник, судьи придерживаются формального подхода — если человек поставил подпись, значит, он ознакомился с содержанием всех документов. Не только тех, которые ему выданы, но и всех, на которые есть ссылка в подписанных документах.

— Приходите вы в банк пластиковую карточку получить, подписываете заявление, а там написано, что вы соглашаетесь на условия дистанционного банковского обслуживания, комплексного банковского обслуживания, и стоят ссылки на множество разных документов, которые вам никто не дает почитать. Они где-то на сайте банка опубликованы. Время обслуживания в офисе не рассчитано на то, чтобы клиент внимательно читал эти документы. Также хочу отметить, что, хотя услуга страхования якобы добровольная, по факту она сейчас обязательная и без нее кредит не получить. Это в настоящее время самая распространенная проблема, — подвел итог Антон Кудряков.

Ранее мы рассказывали, что банк не хотел выплачивать страховку вдове погибшего альпиниста, но проиграл суд. Почитайте также историю о том, как банк отказался платить мужчине, на которого по ошибке повесили кредит.

Евгений КОШЕК


  Вся пресса за 30 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Суды и расследования, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт