Казахстанский портал о страховании,
4 декабря 2020 г.
InsurTech: следуя эволюции основных систем 1192 просмотра
От устаревших мэйнфреймов до систем «программное обеспечение как услуга» технология страхования развивается, чтобы обеспечить гибкость, требуемую страховщикам и страхователями.
При предоставлении критически важных функциональных возможностей для работы центральных операционных функций сотрудников компаний общего страхования - от разработки продукта до андеррайтинга, выдачи котировки, биллинга, претензий и за ее пределами производственного цикла, основные системы имеют решающее значение для успеха страховщиков.
От личного до коммерческого и специализированного, независимо от того, является ли основной целью страховщика создание дифференцированных продуктов, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение инновационных бизнес-моделей или просто попытка повышения операционной эффективности, основные системы являются ключевым фактором, позволяющим реализовать стратегию.
Широко признано, что страхование P&C меняется быстрее, чем когда-либо прежде, но как со временем изменились основные системы? Давайте в упрощенной форме посмотрим, как основные системы трансформировались с технологической точки зрения - от устаревших мэйнфреймов к программному обеспечению как услуге (SaaS).
Поколение 1: унаследованные решения для мэйнфреймов
С развитием вычислительной техники мэйнфреймы стали первым крупным поколением технологий, принятых страховщиками. Начиная с 1960-х годов, эти мэйнфрейм-системы часто полагались на язык программирования COBOL для разработки собственного страхового программного обеспечения и представляли информацию конечным пользователям на терминалах с зеленым экраном.
Как инновация того времени, мэйнфреймы позволили страховщикам напрямую передать вычислительную мощность и хранилище. Однако эти системы оказались негибкими и дорогостоящими для обслуживания на месте, что потребовало большого количества проектов перекодирования для внесения простых изменений и интеграции с ними. Мэйнфреймы открыли страховщикам путь вперед, хотя и очень медленный.
По мере того, как в конце 1990-х мир начал принимать более современные языки программирования, такие как Javascript, поиск людей, обладающих знаниями для обслуживания и поддержки этих устаревших аппаратных и программных систем мэйнфреймов, стал отдельной проблемой.
Поколение 2: современные локальные системы
На рубеже тысячелетий мы стали свидетелями продолжающегося расширения Интернета и появления базовых систем страхования на базе Интернета, которые были развернуты на физических объектах страховщиков. ИТ-отделам страховщиков больше не приходилось начинать с нуля и создавать собственное программное обеспечение для страхования, поскольку поставщики технологий взяли эту задачу на себя. Это несколько высвободило ИТ-ресурсы, но ежедневное управление этими системами по-прежнему было утомительным.
Несмотря на то, что ранняя функциональность этих систем давала страховщикам основу, на которой они могли вести свой бизнес, им по-прежнему требовались крупные проекты пользовательского программирования, чтобы модифицировать их в соответствии со своими потребностями и выделять себя среди конкурентов.
Как и в случае с мэйнфреймами, проблема, связанная с первоначальными инвестиционными препятствиями, заключалась в настройке физической инфраструктуры, хранилища и оборудования, связанного с ним. Некоторым страховщикам удалось минимально успешно оставаться в курсе последних событий и пользоваться преимуществами новых функций и улучшений производительности, в то время как многие из них на годы отставали от последних релизов. Эти проблемы вынудили ИТ-специалистов компаний поддерживать статус-кво и распутывать технический долг, возникший из-за ненужных настроек, только для того, чтобы проходить болезненный процесс обновления каждые пару лет.
Поколение 3: SaaS с низким кодом
Позже, в 2000-х годах, все большее распространение получили облачные вычисления, и в первую очередь SaaS. Со временем страховщики начали тестировать самоуправление или размещать свои основные системы в облаке у третьих лиц. Хотя этот первоначальный переход к облаку помог страховщикам преодолеть препятствия, связанные с физической инфраструктурой и серверами, а также обеспечил высокую доступность и масштабируемость, они по-прежнему сталкивались с проблемами обновления, обслуживания и поддержки системы. Стало ясно, что простое избавление от локальной инфраструктуры и ее перестройка в облаке - вот рецепт того, что по сути станет «современной» устаревшей системой.
В 2013 году мы увидели первых приверженцев SaaS в страховой отрасли, но только в 2018 году отрасль увидела переломный момент в использовании SaaS. К первому кварталу 2020 года ведущие поставщики сообщили о том, что спрос на облачные системы администрирования полисов будет в диапазоне 80-90%.
Сегодня эти динамические решения SaaS с низким кодом предоставляют страховщикам системы, которые легко настраиваются и гибки, всегда обновляются, и обеспечивают широкий спектр интеграции с более крупной экосистемой страхования, которая продолжает оставаться открытой и становится еще более открытой и доступной, чем раньше, с приходом новых InsurTech, которые готовы присоединиться к процессу. Функции SaaS повышают скорость и оперативность работы сраховщиков, снижают совокупную стоимость владения, позволяют ИТ-специалистам стать надежным партнером для бизнеса, поскольку они могут сосредоточиться на инновационных инициативах и гарантировать, что страховщикам больше не придется упускать из виду использование рыночных возможностей.
Будущее основных систем
До тех пор, пока не появится следующая революционная технологическая тенденция, SaaS, по-видимому, останется той моделью, которая сохранится. Что замечательно в SaaS, так это то, что он позволяет страховщикам использовать преимущества постепенных улучшений, внесенных как в программное обеспечение, так и в сервисы (вторая буква «S» в SaaS), которые влияют на общий опыт оператора SaaS.
С базовыми системами SaaS с низким кодом, объединяющими бизнес и ИТ «стороны дома» ближе, чем когда-либо прежде, ясно, что новая эра инноваций идет полным ходом.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 4 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|