Слава Севастополя,
4 декабря 2020 г.
Эксперты прогнозируют рост популярности ОСАГО с телематикой 966 просмотров
После вступления в силу поправок к закону об ОСАГО страховые компании получили возможность предлагать автомобилистам полисы со скидкой за скоринг как тарифный фактор в обязательной «автогражданке». Первые полисы с телематикой уже проданы, и у страховщиков нет сомнений, что водители положительно оценят нововведение. О том, почему вопрос об установке телематики стал как никогда актуален для большинства российский автолюбителей, рассуждает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.
Знакомьтесь: скоринг!
Скоринг—оценка уровня риска, который создаёт конкретный страхователь (застрахованный) на основании каких-либо данных. Любой андеррайтинг имеет в своей основе такую оценку. Однако андеррайтеры в автостраховании до недавних пор были вынуждены пользоваться косвенными факторами для оценки рисков. Стаж, возраст автовладельца, марка и модель автомобиля, являющиеся наиболее распространёнными тарифными факторами, лишь косвенно указывают на уровень риска, т.к. всегда можно привести множество исключений, когда автовладельцы, относящийся к «рисковой» категории, на самом деле не попадают в ДТП и не приносят страховщику убытки. Впрочем, очень часто бывает и обратная ситуация.
В ногу с временем
Следует отметить, что первоначально телематические решения предполагали установку в автомобиль дополнительного оборудования, и это серьёзно сдерживало развитие телематики. Во-первых, такое оборудование стоит денег, которые ни страховые компании, ни автомобилисты не хотели тратить, а во-вторых, подразумевало вмешательство в конструкцию автомобиля, что вызывает уже вполне обоснованные опасения автовладельцев.
Современные телематические решения обходятся возможностями смартфона либо, как максимум, подразумевают установку внутрисалонных датчиков, крепящихся клейким слоем на лобовое стекло. Это снимает опасения относительно повреждения сложной системы электропроводки современных автомобилей неквалифицированными работниками. При этом оно даёт ту же самую точность измерений, которую раньше обеспечивали только специальные устройства.
Поэтому популярность устройств с телематикой неизбежно будет расти—их установка и эксплуатация выгодны и страховщикам, и страхователям. Среди последних, конечно, есть те, кто очень боится, что с помощью телематики за ними будут «следить», и эта группа ещё долго будет отказываться от телематических решений. Но им стоило бы тогда в принципе отказаться от поездок на автомобиле, потому что дорожные камеры, развешанные уже на каждом столбе, следят за ними гораздо более активно, чем любая телематика.
Кто больше «в плюсе»?
Основная выгода в реализации решений с телематикой для страховщиков состоит не в том, что телематика максимально точно измеряет уровень риска. Она позволяет снизить этот уровень для каждого отдельного автовладельца, пользующегося телематической системой, для чего предусмотрены оценки качества вождения, выставляемые после каждой поездки с указанием конкретных факторов, влияющих на эту оценку, системы поощрения «хороших» водителей, и другие инструменты, зарекомендовавшие себя на многих мировых рынках страхования. Улучшение качества вождения приводит к сокращению аварийности и, как следствие, убыточности для страховщиков, которое перекрывает все возможные издержки, связанные с внедрением и поддержанием телематических систем и программ поощрения водителей.
Автовладельцы также получают выгоду от сокращения своего уровня риска. Стоимость страхования равна стоимости риска: чем ниже последний, тем ниже первая. Поэтому водителям, чья манера вождения не создаёт повышенных рисков, пользование телематикой принесёт существенную экономию на стоимости страхования. Плюс различные поощрения в рамках программы лояльности страховщика, связанной с телематической системой.
«Подводные камни» в этой системе есть только для тех автовладельцев, кто хотел бы скрыть от страховой компании тот повышенный уровень риска, который они создают своим стилем езды. Такие водители сейчас фактически крадут деньги у своих более аккуратных собратьев, заставляя их доплачивать за себя страховую премию (поскольку тариф считается в среднем по группе водителей, та их часть, которая водит лучше среднего, неизбежно будет дотировать остальных). Реальный заслон мошенничеству
Телематические устройства при их штатной эксплуатации позволяют собирать большое количество данных, в том числе и об обстоятельствах ДТП, если оно всё же произошло. По данным телематики можно настолько точно восстановить картину произошедшего, что некоторые страховые компании за Западе используют телематические приложения для автоматического заявления о страховом случае и составления описания происшествия. Этим телематика сильно помогает, например, подразделениям по борьбе со страховым мошенничеством. Если же телематическое приложение в момент ДТП было отключено, это обстоятельство само по себе является сигналом к тому, что авария может быть мошеннической. Поэтому среди страховых мошенников телематика точно не будет пользоваться популярностью, а в руки страховщиков она даст эффективное средство по борьбе со страховыми преступниками.
Подготовил Сергей КОШКИН.
Вся пресса за 4 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|