Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВпервые за несколько лет крупные автостраховщики активизируют войну за клиентов. Стоимость полисов каско в крупных компаниях для одних и тех же автомобилей отличается более чем в 2 раза. Высокий спрос дает возможность продавать полисы дорого и сделать автострахование прибыльным, но, с другой стороны, страховщики могут снижать цены и захватывать рынок с минимальным риском обанкротиться.


Business&FM, 31 января 2006 г.

Двустороннее движение тарифов
1518 просмотров

Страховщики научились вести ценовые войны

Впервые за несколько лет крупные автостраховщики активизируют войну за клиентов. Стоимость полисов каско в крупных компаниях для одних и тех же автомобилей отличается более чем в два раза. Высокий спрос дает возможность одним страховщикам продавать полисы дорого и сделать автострахование прибыльным. С другой стороны, научившись точно рассчитывать тарифы, страховщики могут снижать цены и захватывать рынок с минимальным риском обанкротиться.

"Автогражданка" не помогла
С введением в 2003 году обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) страховщики говорили о возможном снижении интереса автовладельцев к добровольному страхованию каско. Часть аварий оплачивается за счет "автогражданки", и некоторые особенно уверенные в себе автолюбители могли бы посчитать полис каско лишним. Однако сложная и долгая процедура получения выплат по ОСАГО не дала сбыться этим прогнозам.
Эксперты Princeton Partners Group (PPG) утверждают, что в 2004 году из 23 млн автомобилей, приобретенных физлицами, по каско было застраховано около 1 млн (4-5%). По схожим оценкам Объединенной финансовой группы (ОФГ), сделанным на основе данных Росстата, в 2004 году частные лица приобрели 1,1 млн полисов каско. Аналитики ОФГ по итогам 2004 года зафиксировали прирост рынка страхования автокаско на 75%, до $972 млн. Объем этого рынка, по мнению PPG, в 2004 году составил $1,3 млрд. Лидерами автострахования в 2004 году стали "Ингосстрах" ($179 млн премии), "РЕСО-гарантия" ($144 млн) и "Росгосстрах" ($84 млн).
В 2005 году, несмотря на отсутствие официальной статистики, по оценкам PPG, объем сборов на рынке автокаско увеличился еще на 61%, до $2,1 млрд. По словам эксперта PPG Сергея Теснюка, в первую очередь это связано с рекордными продажами иномарок. "Владельцы дорогих автомобилей, как правило, стремятся их застраховать",- говорит он.
По мнению заместителя гендиректора страхового дома ВСК Евгения Уфимцева, популярность каско связана с естественными причинами - ростом парка машин, который объясняется все более доступными программами автокредитования. "Кредитование невозможно без страховки от угона и ущерба",- напоминает Уфимцев. С ним согласен начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Игорь Александров: продажи каско будут расти до тех пор, пока растут "автомобилизация населения" и популярность автокредитования.
По оценкам центра стратегических исследований "Росгосстраха", этот рынок в ближайшие несколько лет будет увеличиваться на 40% ежегодно. PPG считает, что при условии сохранения существующих тенденций развития рынка добровольного автострахования доля застрахованных может вырасти с нынешних 5% до 9% к 2010 году. При таком сценарии премии в этом сегменте за пять лет могут вырасти к 2010 году до $5 млрд.
ОФГ оценивает перспективы рынка более оптимистично - $7 млрд к 2010 году.

Не прибыли ради
Высокий уровень спроса на полисы автострахования заставляет страховщиков повышать цены. Наибольший прирост стоимости наблюдался на страховом рынке в 2003 году. Тогда рост курса евро на 11,4% за год привел к резкому подорожанию автомобилей из Европы.
Кроме того, цены на иномарки выросли из-за повышения таможенных пошлин. Например, для категории автомобилей с объемом двигателя 1,5-1,8 л пошлины выросли тогда на 76% (с 0,85 евро до 1,5 евро за 1 куб. см). В результате стоимость полисов каско на рынке выросла в среднем на 10-20%.
По мнению заместителя гендиректора "РЕСО-гарантии" Игоря Иванова, рост цен страхования каско продолжает ощущаться и сейчас. "Общая тенденция в последнее время- повышение тарифов за счет той же инфляции и разницы курсов валют",- говорит он. Однако в последнее время, по словам страховщиков, тарифы кардинально не менялись. Гендиректор "Стандарт-резерва" Виктор Юн утверждает, что в Москве тарифы постепенно растут - за прошедший год рост составил 5-7%. "Это связано не с желанием страховщика увеличить свою прибыль, а скорее с объективными обстоятельствами: растут зарплаты клиентов, цены на запчасти, в то время как стоимость иномарок остается прежней. Таким образом, цены на ремонт растут быстрее инфляции, следовательно, увеличивается и тариф",- объясняет он.

Война с минимальными потерями
Пару лет назад страховщики пропагандировали отказ от ценовых войн, захвата рынка автострахования с помощью демпинга и призывали к конкуренции с помощью сервисных услуг. Тарифы на полисы каско в компаниях-лидерах не сильно различались - застраховать иномарку среднего класса стоимостью около $20 тыс. можно было с разницей в 1-1,5 процентных пункта.
Сегодня тарифы этих компаний различаются более чем вдвое. Корреспондент "Бизнеса" поинтересовался у крупных страховщиков, сколько стоит полис каско на три автомобиля: популярный Ford Focus II стоимостью $15,3 тыс., наиболее продаваемый в России сегодня Mitsubishi Lancer ($16,6 тыс.) и Peugeot 407 ($29,5 тыс.). Во всех трех случаях за рулем находился молодой человек 25 лет с тремя годами водительского стажа. В опрошенных "Бизнесом" компаниях Peugeot 407 можно застраховать по 6,9-11% от суммы страхового покрытия. Разница в итоговой стоимости полиса каско составляет $1232.
Договор страхования Ford Focus II можно заключить по ставке от 7,7% до 12,9% с разницей $786 за полис. Но больше всего дифференцированы тарифы на страхование Mitsubishi Lancer. Его можно застраховать в "Росгосстрахе" по 6,6%, а в "Ингосстрахе" - по 15,2% от страховой суммы с рекордной разницей - $1422.
Война тарифов, по мнению Ильи Оленина, заместителя директора по автострахованию компании "АльфаСтрахование", связана с желанием некоторых страховщиков закрепиться на рынке автострахования. "Потребители по-прежнему сильно реагируют не на качество, а на цену",- считает он.
Евгений Уфимцев объясняет сильные ценовые различия тем, что страховщики научились рассчитывать свои тарифы на основе накопленных статистических данных. "Тарифные ставки назначаются не из предчувствий и политических соображений, как прежде, а на основе расчетов",- говорит он.
Низкие тарифы при высоких убытках в свое время привели к банкротству таких компаний, как "Континент-полис", "Народный резерв".
Опасная тарифная политика по каско автомобилей в течение нескольких лет привела страховую группу "Авест" к плохому финансовому положению, отзыву лицензии на ОСАГО и банкротству. Точные расчеты позволяют страховщикам вести ценовые войны и захват сегментов рынка автострахования, минимизируя риск собственного банкротства.

"Росгосстрах" пошел на Москву
Одни из самых низких тарифов на страхование Mitsubishi Lancer и Peugeot 407 предлагает компания "Росгосстрах" - 6,6% и 6,9% соответственно.
Для сравнения: средняя ставка на этот полис по 10 компаниям - 10,6% и 8,7%. По цене полиса для владельцев Ford Focus II "Росгосстрах" немного уступает лишь "Спасским воротам". Однако застраховать все три автомобиля в сумме дешевле именно в "Росгосстрахе".
"Бизнесу" не удалось обсудить тарифную политику компании ни с одним из представителей компании - страховщик предпочел общение по еmail. В комментарии компании говорится, что политику "Росгосстраха" нельзя называть демпингом. "Если у компании сбалансированный страховой портфель, профессиональные актуарии, она может устанавливать более низкие тарифы на те или иные объекты благодаря тому, что умеет грамотно оценивать риски. В случае с "Росгосстрахом" нужно говорить не о демпинге, а о грамотной сегментации страхового портфеля компании - с учетом накопленной статистики компания может предложить определенному клиенту наиболее выгодные на рынке условия и тарифы страхования",- сообщил страховщик.
Конкуренты "Росгосстраха" с осторожностью комментируют его тарифную политику. "У компании большой опыт страхования отечественных автомобилей, теперь она хочет выйти на новый рынок - иномарок.
Если резервы мощные, то компания сможет в дальнейшем выстроить свой портфель",- заявляет Илья Оленин. Однако, по его мнению, любому демпингующему страховщику приходится в итоге увеличить тарифы, чтобы не обанкротиться.
"При такой политике в дальнейшем, если компания будет честно платить по обязательствам, она может разориться. Этот рынок быстрее, чем ОСАГО, может обанкротить страховщика",- предупреждает Игорь Александров.

Нерегулируемый Lancer
Самой дорогой компанией из опрошенных "Бизнесом" оказалась "РЕСО-гарантия" - суммарная стоимость страхования всех трех автомобилей в ней самая высокая. В компании уверяют, что разница в тарифах может объясняться лучшими условиями договора. "Цена может означать существенную разницу в правилах, а значит, компания, в которой полис стоит дешевле, будет выплачивать меньше и наоборот",- говорит Игорь Иванов. А в РОСНО (второе место по совокупной стоимости трех полисов) цены объясняют тем, что компания не пытается конкурировать на этом рынке. "Каждый страховщик сегментирует рынок по-своему. Какие-то компании допускают рост убытков по некоторым отраслям за счет прибыли по другим, иные считают, что работать следует только на прибыль",- объясняет директор центра страхования автотранспорта РОСНО Александр Гурдус.
Иногда на цене полиса могут сказываться особенности той или иной марки автомобиля. Например, у большинства из опрошенных "Бизнесом" страховщиков стоимость полиса каско на Mitsubishi Lancer превышают 10%, несмотря на то, что автомобиль находится в одной ценовой категории с Ford Focus II. "При невысокой стоимости уровень тарифов на Lancer обусловлен тем, что эта машина дороже в ремонте, чем ее одноклассники",- объясняет тарификацию своей компании начальник управления андеррайтинга автотранспортных рисков СГ "Уралсиб" Егор Лысой. При этом средняя стоимость страхования от ущерба Lancer в 10 опрошенных "Бизнесом" компаниях сопоставима со средней стоимостью страхования от ущерба Ford Focus II. Страховщики, видимо, считают, что Lancer потенциально более угоняем - стоимость страхования этого автомобиля от угона в общей цене каско выше аналогичного показателя для Ford Focus II.
 
Александр КАДУШИН


  Вся пресса за 31 января 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт