Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРоссийское правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам ОСАГО, введя так называемый европротокол. В результате при ДТП без физического ущерба можно будет не вызывать гаишников, что должно ускорить "разбор полетов", а обращаться за возмещением ущерба пострадавший сможет в собственную страховую компанию.


Газета, 31 января 2006 г.

ОСАГО по-европейски: без ГАИ и волокиты
1199 просмотров

Правительство обещает серьезно упростить процедуру оформления аварий

Российское правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), введя так называемый европротокол. Соответствующие поправки в законодательство могут быть приняты уже в мае, передало вчера агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства. В результате при ДТП без физического ущерба можно будет не вызывать гаишников - это должно ускорить "разбор полетов". А обращаться за возмещением ущерба пострадавший сможет в собственную страховую компанию, что ускорит выплаты. Главная опасность, поджидающая нововведения: может опять получиться "хотели, как лучше, а получилось, как всегда".
Упрощение процедуры оформления ДТП прописано в среднесрочной программе экономического развития России в 2006-2008 годах, утвержденной на днях премьер-министром Михаилом Фрадковым. То есть заработать система должна была в течение двух лет. Тем не менее правительство явно решило не тянуть, и, если поправки в законодательство будут внесены в мае, новые правила могут заработать уже летом. Неясно, что заставило правительство торопиться: то ли власти прониклись бедами автолюбителей, то ли решили "подсластить пилюлю" в виде введения новых правил дорожного движения и ГОСТов на проведение техосмотра (в последний раз "Газета" рассказывала об этом вчера).
Тема введения европейского протокола в России обсуждается давно - с того момента, как в стране заработала система обязательной "автогражданки". Дело в том, что был принят порядок, действующий по сей день: при ДТП участникам аварии необходимо вызвать представителя ГИБДД для определения виновного, так как подобное требование прописано в правилах дорожного движения. "Водителю следует дождаться милицию, получить от нее на руки протокол, справку и с этими документами ехать в страховую компанию", - рассказывает заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.
Затем пострадавший должен обратиться за возмещением ущерба к страховщику виновника ДТП, после чего страховая компания, согласно закону, организует осмотр машины с помощью независимой экспертизы, принимает все документы, оформляет выплатное дело.
Очень быстро выяснилось, что предусмотренный законом порядок оформления ДТП не только вынуждает часами ждать инспектора ГИБДД, но и заставляет пострадавшего преодолевать бюрократическую волокиту со стороны гаишников и страховщиков. Однако противники европротокола указывали на возможность увеличения случаев мошенничества при его введении, и даже уверяли, что нашим гражданам не хватит грамотности, чтобы как следует нарисовать схему аварии.
Теперь, если в стране введут европротокол, вызывать на место аварии инспекторов не придется. Более того: если намерения чиновников серьезны, беготню по батальонам ГИБДД за справками, необходимыми для оформления компенсации, пострадавшие забудут как страшный сон. Но пока у энтузиастов европротокола вопросов больше, чем ответов.
Гаишникам инициатива чиновников, конечно, по душе. Инспекторы давно жалуются на непомерную нагрузку: ведь экипажам приходится выезжать буквально из-за каждой царапины. Однако собеседники "Газеты" в органах ГИБДД уверены, что без выезда страховых комиссаров на ДТП все равно не обойтись, а значит, и заторы из-за стоящих посреди дороги битых машин никуда не денутся. "Конечно, работы у нас поубавится, и это хорошо, - говорит капитан милиции, пожелавший сохранить анонимность. - Главное, чтобы новый закон не ввели с бухты-барахты. Вот как быть, если участники ДТП договорились о том, кто виноват, а страховую компанию эта легенда не устроит? Нас не вызывали, схемы ДТП нет, а водители разъехались, и доказать что-либо невозможно".
Инспекторы считают, что соответствующим ведомствам придется хорошо подготовиться к введению европротокола - в частности, разработать бумаги, которые водители будут оформлять и подписывать на месте: вроде нынешних "извещений о ДТП". Четырех месяцев на это, по мнению источника "Газеты", мало. Кроме того, упрощение процедуры наверняка подстегнет страховых мошенников: "наказать" страховую компанию предприимчивые владельцы ухитряются даже сегодня, при всей бумажной волоките.
Есть много вопросов и у страховщиков. По мнению руководителя проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Дениса Макарова, при переходе на европротокол главная проблема - взаимодействие страховых компаний: сейчас нет механизма гарантий возмещения ущерба.
По словам Игоря Иванова, на данном этапе и речи быть не может о том, что участники ДТП будут определять виновного без участия сотрудника ГИБДД. Для начала надо сделать хотя бы первый шаг и организовать прямое урегулирование убытков, когда пострадавший в аварии обращается за возмещением не к страховщику виновника ДТП, а в свою страховую компанию. "На самом деле, это очень сложно, потому что есть масса технических проблем со стандартизацией действий. Необходимо согласовать все параметры, способы оценки, формат предоставляемых документов, единые методики расчета убытков", - рассказывает Игорь Иванов. Ориентировочно такая практика урегулирования может начать действовать уже через 3-6 месяцев, но только в Москве и Санкт-Петербурге. Лишь после удачного прохождения этого нелегкого первого этапа можно будет уже говорить об урегулировании ДТП без участия сотрудников ГИБДД, уверен Иванов. Предварительно о готовности войти в пул компаний, которые будут заниматься взаимным урегулированием убытков, заявили РОСНО, "Ингосстрах", "Русский мир", "Согласие", "Росгосстрах", "Альфа-Страхование" и "РЕСО-Гарантия". Позже идею поддержали "Спасские ворота".
Сомневаются в адекватности отпущенного срока и правозащитники. Главные опасения у них вызывает готовность самих страховщиков идти на уступки. "Поправки в закон соответствуют нынешним реалиям, а вот будут ли страховые компании соответствовать закону - еще вопрос", - заявил "Газете" лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. В самом деле, не выстроятся ли в офисы страховых компаний такие же очереди, как сегодня в ГИБДД? Не будут ли страховщики всячески стараться минимизировать и затянуть выплаты? Ответить на эти вопросы ни один из экспертов "Газеты" не взялся.
И все же сам факт того, что государство готово идти на уступки, не может не радовать. "Сегодня наше правительство приняло абсолютно разумное решение, - говорит Лысаков. - Чем меньше проволочек при получении денег, тем людям легче. Ни один - заметьте, ни один - закон, принятый в последнее время (кроме, пожалуй, увеличения промежутка между техосмотрами), не облегчил жизнь автомобилистам".

Марина КАДЫКОВА, Павел СЕДЕЛЬНИКОВ


  Вся пресса за 31 января 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт