Content Review,
7 декабря 2020 г.
Всероссийский союз страховщиков и АС&М представляют Индекс Цифрового Застрахованного 1194 просмотра
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М запустили Индекс Цифрового Застрахованного — первый аналитический показатель в России, оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц. По итогам первого расчета, Индекс составил 43%, что говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли.
Индекс Цифрового Застрахованного рассчитывается на основе трех групп параметров, исследующих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде. Компоненты Индекса включают в себя данные страховых компаний, позволяющие оценить степень цифровизации их услуг. Кроме того, в рамках исследования, проводится социологический опрос потребителей, позволяющий оценить качество клиентского опыта в цифровых каналах продаж и готовность населения к полному переходу в онлайн.
Планируется, что Индекс будет рассчитываться регулярно и позволит участникам и клиентам отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.
Значение первого Индекса, рассчитанного по итогам первого полугодия 2020 г, составило 43%, что говорит о достаточно высокой доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним населения и отражает переломный момент в проникновении цифровых технологий в страховые услуги. Страховые компании широко внедряют цифровые решения, однако пока еще существует большой потенциал для роста в этом направлении.
Как показало исследование, цифровыми страховыми услугами в России пользуется более 40% населения с регулярным доступом к Интернету. Более 60% россиян готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, а 25% людей готовы перейти на полностью цифровое страхование.
Основные выводы исследования, на основании которых был посчитан Индекс:
- Индекс Цифрового Застрахованного, по итогам первого полугодия 2020 г, составил 43%. - Средневзвешенный показатель Digital Presence, отражающий интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах продаж и обслуживания, составил 46%.
- Средневзвешенный показатель Digital Practice, отражающий степень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний, составил 27%.
- Лидеры цифровой трансформации (компании с максимальными показателями Digital Presence и Digital Practice) демонстрируют показатели Индекса на уровне 55-75%.
- Цифровыми услугами страхования пользуется более 40% россиян с регулярным доступом к Интернету.
- По результатам опроса потребителей, более 60% клиентов готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией.
- Молодые люди демонстрируют более высокий уровень доверия цифровым страховым услугам, но также и более высокий уровень требовательности.
- Полностью цифровым услугам доверяет 20-30% россиян в возрасте 18-24 лет. Это позволяет прогнозировать дальнейший рост охвата населения цифровым страхованием по мере смены поколений потребителей.
- Самый большой разрыв между уровнем осведомленности и уровнем использования наблюдается в области урегулирования страховых случаев. Во многом это вызвано тем, что далеко не все участники рынка предлагают широкий спектр услуг по онлайн-заявкам о страховых случаях и онлайн-урегулированию. Каждый пятый потребитель (20-25% респондентов) готов полностью перейти на цифровые услуги страхования. Доля таких клиентов среди молодежи существенно выше (для респондентов старше 45 лет — это 10-15%). При этом интересно, что в малых городах желание полностью перейти на цифровые услуги даже выше, чем в крупнейших мегаполисах.
Михаил Алексеев, управляющий партнер АС&М Consulting: «Индекс Цифрового Застрахованного на уровне 43% доказывает, что цифровая трансформация страховой отрасли находится в горячей фазе и уже заметна клиентам. Однако пока говорить о том, что российская страховая индустрия полностью прошла цифровую трансформацию, было бы преувеличением. Если крупнейшие участники рынка подтянутся по цифровым показателям к его лидерам, то Индекс может быстро превысить 50%. При этом достижение 100%, вряд ли, возможно в силу того, что объективно сохраняется заметная доля пользователей, для которых по-прежнему очень важно личное общение при получении услуги, что подтверждается результатами проведенного опроса населения».
Игорь Юргенс, президент ВСС: «Цифровая трансформация страхования в России — неизбежный процесс, который в ближайшие годы станет основным драйвером отрасли. Страховщики, предлагающие качественный цифровой клиентский опыт, постепенно будут становиться компаниями первого выбора и укреплять лидерство, потому что сегодня для розничного клиента первоочередное значение имеют удобство и скорость получения услуги. А в этом цифре нет равных».
Владимир Скворцов, председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам, генеральный директор «АльфаСтрахование»: «Страховщики незаслуженно имеют репутацию консерваторов, далеких от «цифры». Но это не так. Страховая индустрия активно внедряет новые технологии в работу, быстрыми темпами догоняя банковскую отрасль. За последние годы ситуация в отрасли фундаментально изменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта уже становится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенного исследования — тому подтверждение. Индекс Застрахованного — важный для нас проект, который позволит нам не только оценивать динамику цифровизации на рынке, но и станет хорошим инструментом для анализа трендов потребительского поведения в «цифре», а также уровня доверия клиентов к нашим онлайн-сервисам, что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта компаниями в этом направлении».
Методология расчета Индекса Цифрового Застрахованного разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс рассчитывается по трем группам параметров.
- Первая группа позволяет оценить цифровое присутствие компаний (Digital Presence). Для этого рассматриваются доля обращений через сайт и другие цифровые каналы; доля клиентов, зарегистрированных в мобильном приложении и клиентов, имеющих личный кабинет на сайте страховой компании, а также доля договоров, выпущенных онлайн от общего количества заключенных договоров.
- Вторая группа параметров исследует цифровые практики страховых компаний (Digital Practice). В нее вошли такие показатели, как доля электронных полисов, выпушенных компанией; доля клиентов, воспользовавшихся возможностью подачи онлайн-заявления о страховом событии, и доля клиентов, воспользовавшихся онлайн-урегулированием страхового события посредством цифровых каналов.
- Третья группа параметров описывает цифровое восприятие (Digital Perception) клиентов страховых компаний — насколько «цифровыми» видят страховые компании потребители их продуктов и услуг. Значение этой метрики рассчитывается по итогам проведения социологического опроса.
Вся пресса за 7 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
|
Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|