Российская газета онлайн,
8 декабря 2020 г.
Полис на удаленке
424 просмотра
Полностью перейти на цифровое страхование готовы 75% россиян, показал «Индекс Застрахованного», подготовленный Всероссийским союзом страховщиков и AC&M-Consulting. Это первый в России аналитический показатель, оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц.
Цифровым страховым продуктам доверяют 65% россиян, а 75% полностью удовлетворены онлайн-взаимодействием со страховщиками. В основе индекса - данные компаний и опросы населения, его диапазон от 0 до 100%. Все показатели были разделены по трем группам - цифровое присутствие (есть ли сайт, мобильное приложение, онлайн-продажи), цифровая практика (не только покупки полисов, но и урегулирование страховых случаев онлайн) и цифровое восприятие (субъективное восприятие потребителями опыта взаимодействия с цифровыми сервисами).
В целом по рынку значение индекса составило 43%. «Значительная часть населения предпочитает физический контакт полному переходу в онлайн, поэтому показатель в 100% в ближайшее время недостижим. Но отрасль близка к переломным 50% - это грандиозное достижение», - отметил управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев.
Готовность взаимодействовать со страховщиками онлайн тем выше, чем меньше и отдаленнее населенный пункт. Участники рынка связывают это с тем, что в глубинке предложение страховых услуг ограничено. В целом по России страховой полис покупали онлайн 47%, а урегулировали страховой случай онлайн - 14% клиентов страховых компаний.
В области онлайн-урегулирования пока отстают сами страховщики. Если сайты и приложения со множеством функций есть практически у каждого из них, то возможность подать заявление об убытке и получить возмещение онлайн - в основном у крупнейших участников рынка.
-Те компании, которые быстро овладеют цифрой, и станут компаниями первого порядка для клиента, - подчеркнул президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. - Мы в ВСС всегда придавали большое значение цифровизации, но пандемия коронавируса сильно ускорила эти процессы. Бесконтактное взаимодействие с клиентом стало обязательным.
Наиболее широко оно применяется в моторных видах страхования. В ОСАГО действует европротокол, позволяющий оформить ДТП по упрощенной схеме. А для покупки каско больше не надо ехать в салон - осмотр автомобиля можно снять самому и отправить видео страховщику. По данным ЦБ РФ, за пять лет объем страховых продуктов, проданных онлайн, вырос почти в 20 раз. В первую очередь такую динамику обеспечили ОСАГО, а также страхование выезжающих за рубеж, страхование от несчастных случаев.
Участники рынка отмечают, что необходимость физических консультаций сохраняется в сложных страховых продуктах, в частности страховании жизни. Однако и здесь технологии постепенно распространяются все шире. Например, в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» на вопросы по программам инвестиционного и накопительного страхования жизни отвечает чат-бот. Он может рассказать клиентам обо всех условиях программ, оформлении и расторжении договоров, оплате страховой премии, порядке действий при наступлении страхового случая или окончании действия договора.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 8 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
|
Известия, 16 января 2025 г.
Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги
|
|
Российская газета, 16 января 2025 г.
Суд запретил требовать деньги с наследников должника по застрахованному кредиту
|
|
РБК (RBC.ru), 16 января 2025 г.
Власти усилят страхование российских экспортеров на зарубежных рынках
|
|
ПРАЙМ, 16 января 2025 г.
Страховые услуги подешевели в России в 2024 году
|
|
Парламентская газета, 16 января 2025 г.
Анатолий Аксаков: Получить выплаты по ОСАГО станет проще
|
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|