Российская газета онлайн,
8 декабря 2020 г.
Полис на удаленке
426 просмотров
Полностью перейти на цифровое страхование готовы 75% россиян, показал «Индекс Застрахованного», подготовленный Всероссийским союзом страховщиков и AC&M-Consulting. Это первый в России аналитический показатель, оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц.
Цифровым страховым продуктам доверяют 65% россиян, а 75% полностью удовлетворены онлайн-взаимодействием со страховщиками. В основе индекса - данные компаний и опросы населения, его диапазон от 0 до 100%. Все показатели были разделены по трем группам - цифровое присутствие (есть ли сайт, мобильное приложение, онлайн-продажи), цифровая практика (не только покупки полисов, но и урегулирование страховых случаев онлайн) и цифровое восприятие (субъективное восприятие потребителями опыта взаимодействия с цифровыми сервисами).
В целом по рынку значение индекса составило 43%. «Значительная часть населения предпочитает физический контакт полному переходу в онлайн, поэтому показатель в 100% в ближайшее время недостижим. Но отрасль близка к переломным 50% - это грандиозное достижение», - отметил управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев.
Готовность взаимодействовать со страховщиками онлайн тем выше, чем меньше и отдаленнее населенный пункт. Участники рынка связывают это с тем, что в глубинке предложение страховых услуг ограничено. В целом по России страховой полис покупали онлайн 47%, а урегулировали страховой случай онлайн - 14% клиентов страховых компаний.
В области онлайн-урегулирования пока отстают сами страховщики. Если сайты и приложения со множеством функций есть практически у каждого из них, то возможность подать заявление об убытке и получить возмещение онлайн - в основном у крупнейших участников рынка.
-Те компании, которые быстро овладеют цифрой, и станут компаниями первого порядка для клиента, - подчеркнул президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. - Мы в ВСС всегда придавали большое значение цифровизации, но пандемия коронавируса сильно ускорила эти процессы. Бесконтактное взаимодействие с клиентом стало обязательным.
Наиболее широко оно применяется в моторных видах страхования. В ОСАГО действует европротокол, позволяющий оформить ДТП по упрощенной схеме. А для покупки каско больше не надо ехать в салон - осмотр автомобиля можно снять самому и отправить видео страховщику. По данным ЦБ РФ, за пять лет объем страховых продуктов, проданных онлайн, вырос почти в 20 раз. В первую очередь такую динамику обеспечили ОСАГО, а также страхование выезжающих за рубеж, страхование от несчастных случаев.
Участники рынка отмечают, что необходимость физических консультаций сохраняется в сложных страховых продуктах, в частности страховании жизни. Однако и здесь технологии постепенно распространяются все шире. Например, в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» на вопросы по программам инвестиционного и накопительного страхования жизни отвечает чат-бот. Он может рассказать клиентам обо всех условиях программ, оформлении и расторжении договоров, оплате страховой премии, порядке действий при наступлении страхового случая или окончании действия договора.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 8 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
|
Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|