Хайтек+,
7 декабря 2020 г.
Страховые компании продолжают звонить клиентам, вместо того, чтобы писать 576 просмотров
Аналитическое консалтинговое агентство SDI провело исследование уровня цифровой зрелости среди лидеров российского рынка страховых услуг. В 2020 году 90% компаний продолжают использовать мобильную связь как основной способ связи с клиентом, несмотря на рост активности интернет-аудитории. Взаимодействие с потребителем в сети все еще не является приоритетом для страховых компаний.
2020 год позволил мировому бизнесу изменить подход к реализации маркетинговых стратегий. Активная коммуникация с клиентом через digital-каналы стала не только панацеей в кризисный период, но и открыла доступ к онлайн-продажам для тех, чьи бизнес-процессы ассоциируются только с деятельностью в офлайн. Тем не менее результаты исследования показывают, что несмотря на всеобщий рост аудитории в интернете и, как следствие, рост объема онлайн-сделок (1,7 трлн руб.), взаимодействие с потребителем в сети не является приоритетом для страховых компаний.
«Общий уровень цифровой зрелости российских страховщиков по-прежнему остается достаточно низким, по нашему мнению, это связано не только с малыми инвестициями в развитие цифрового взаимодействия с потребителем, но и со сложностями в урегулировании убытков в онлайн. Большинство компаний все еще предлагает клиентам лично приезжать в офис, это ограничивает возможности для масштабирования бизнеса» — говорит Александр Кукса, сооснователь агентства SDI.
Только у 10% представителей российского рынка digital-активность находится на высоком уровне — это крупные федеральные компании. Как отмечают специалисты, региональные игроки из сегмента МСП пока не могут конкурировать по этому показателю с лидерами рынка. Представленность страховых компаний в интернете остается ограниченной, а присутствие в онлайне на 99% сводится к продажам ОСАГО или ВЗР (страхование лиц, выезжающих за рубеж). Реализация остальных продуктов производится по другим каналам: например, через партнеров, среди которых банки, автосалоны, брокеры и агенты. В свою очередь, продажи страховых компаний собственными каналами не превышают 10-15%.
Исследование также позволило установить, что примерно 90% компаний в 2020 году до сих пор предпочитают взаимодействовать с целевой аудиторией посредством телефонных звонков и только 11% предоставляют возможность клиенту обратиться через чат-мессенджер. Как отмечают эксперты, с начала пандемии только 6% компаний открыли услугу доставки страховых продуктов курьером.
«Интернет-аудитория России сегодня — это 79% населения страны. Без адаптации сервисных услуг под мобильные устройства компании не могут взаимодействовать со своими покупателями в полной мере сейчас и не смогут в ближайшем будущем. — отметил Кукса. — Страховые компании не хотят превращаться в обезличенные бэкофисные продуктовые фабрики, поэтому рост доли прямых продаж является стратегической целью для многих крупных игроков, а значит, ожидается рост активности в онлайне, ведь в настоящий момент, это самый простой и дешевый способ быть рядом с клиентом».
В 2020 году лидерами рейтинга SDI360° стали «Ингосстрах», «Согласие» и «Ренессанс страхование».
Справка
SDI — аналитическое консалтинговое агентство. Основная специализация — консалтинг и исследования цифровой зрелости компаний из различных секторов экономики.
Рейтинг SDI360° — исследование степени цифровизации компании с точки зрения присутствия в интернете. В основу методологии исследования входит индекс цифровой зрелости компании, аналитическое исследование проводится по 3-м направлениям: представленность в интернете, онлайн-продажи и продвижение и коммуникации.
Вся пресса за 7 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 марта 2025 г.
Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
США будут содействовать снижению стоимости страхования морских перевозок

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Пиотровский предложил создать федеральный фонд страхования музейных экспонатов

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Рост общих сборов по страхованию имущества физлиц в 2024 году в РФ составил 7,6%, выплаты увеличились на 65%

|
25 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 25 марта 2025 г.
Если у вас в прошлом году были ДТП, срочно продлите ОСАГО: объясняем, для чего

|
|
мвд.рф, 25 марта 2025 г.
В Забайкальском крае полицейские задержали аварийных комиссаров, подозреваемых в мошеннических действиях в сфере страхования

|
|
Интерфакс, 25 марта 2025 г.
Хозяйства Тюменской области стали активнее страховать посевы - власти

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 25 марта 2025 г.
76% стихийных бедствий в России связаны с наводнениями

|
|
СМИ44, Кострома, 25 марта 2025 г.
В Костромской области вырос объём страховых выплат

|
|
NEWS.ru, 25 марта 2025 г.
В России стало доступно долевое страхование жизни

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 марта 2025 г.
Якутян призывают страховать жилье от стихийных бедствий

|
|
Аргументы и факты-Чита, 25 марта 2025 г.
Аварийных комиссаров задержали за обман 100 водителей в Чите

|
|
Frank Media, 25 марта 2025 г.
Страховые компании стали предлагать полисы покупателям жилья в рассрочку

|
|
Деловой Петербург, 25 марта 2025 г.
«Частные клиники просто разорятся»: платным медцентрам могут добавить соцнагрузку

|
 Остальные материалы за 25 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|