Сейчас.ру,
9 декабря 2020 г.
Страховщики оценили уровень цифровизации страховых продуктов для клиентов-физлиц 905 просмотров
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) совместно с АС&М заявили о запуске индекса цифрового застрахованного. Это первый аналитический показатель, который оценивает уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физлиц.
Опрос, проведенный в сентябре-октябре 2020 года среди интернет-пользователей в возрасте 18+, продемонстрировал, что индекс цифровизации по итогам первого полугодия составил 43%. Такой показатель, по мнению авторов исследования, свидетельствует о том, что цифровая трансформация страховой отрасли уже в горячей фазе, но говорить о полной трансформации еще рано.
Для определения индекса аналитики выделили три группы параметров: данные страховых компаний, позволяющие оценить степень цифровизации их услуг, социологический опрос потребителей для оценки качества клиентского опыта в цифровых каналах продаж и готовность населения к полному переходу в онлайн.
Показатель Digital Presence, отражающий интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах продаж и обслуживания, составил 46%, говорится в сообщении на сайте ВСС. Средневзвешенный показатель Digital Practice, отражающий степень цифровизации продуктов и услуг, — 27%. При этом лидеры цифровой трансформации (компании с максимальными показателями Digital Presence и Digital Practice) демонстрируют показатели индекса на уровне 55—75%.
«Цифровая трансформация страхования в России — неизбежный процесс, который в ближайшие годы станет основным драйвером отрасли. Страховщики, предлагающие качественный цифровой клиентский опыт, постепенно будут становиться компаниями первого выбора и укреплять лидерство, потому что сегодня для розничного клиента первоочередное значение имеют удобство и скорость получения услуги. А в этом «цифре» нет равных», - полагает президент ВСС Игорь Юргенс.
Комментарии экспертов
Щекланов Евгений (Начальник правовой службы СК «Сбербанк страхование жизни»)
По Вашему мнению, какие шаги поспособствуют ускорению цифровизации страховой отрасли?
«СК «Сбербанк страхование жизни» в 2020 году вывела в мобильное приложение Сбербанк онлайн программы накопительного и инвестиционного страхования жизни, перевела в онлайн ряд сервисов постпродажного облуживания, дала возможность воспользоваться отсрочкой платежей по НСЖ дистанционно. Дальнейшие шаги по цифровизации процессов – это в первую очередь устранение необходимости бумажного документооборота при крупных выплатах по страховым случаям и расширение возможностей по удаленной идентификации клиентов.
Сейчас для получения выплаты, например, по инвалидности клиент должен собрать и принести в офис выписку из амбулаторной карты, протокол медико-социальной экспертизы, справку об инвалидности, распечатанное и подписанное заявление с указанием реквизитов и другие документы. Решением тут станет принятие законопроекта об электронных архивах, который сейчас находится на стадии экспертного обсуждения и принятие законопроекта, позволяющего расширить сферу обмена информацией и документами в электронной форме между сторонами договора страхования и государственными организациями. Последний сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Эти инициативы разрешат страховщикам перейти на электронный документооборот и электронное хранение документов без дублирования информации на бумажных носителях.
Чтобы увеличить долю продаж продуктов через онлайн, необходимо также расширить возможности для удаленной идентификации клиентов. Например, сейчас по операциям свыше 15 тыс. рублей можно заключить договор страхования жизни с клиентом, только если он первый раз лично пришел в офис, менеджер проверил паспорт и человек подписал договор. Было бы логично заменить личный визит в офис авторизацией через учетную запись какого-либо банка, портала «Госуслуги» или ИТ-компании. Такой порядок идентификации откроет большие возможности для роста клиентской базы и инфраструктура рынка страхования жизни готова к такому порядку работы. Для этого необходимы изменения в нормативно-правовые акты».
Иван ТИХОНОВ
Вся пресса за 9 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|