Известия,
11 декабря 2020 г.
Страховой автомат: компании осваивают новые способы продажи полисов
1854 просмотра
Страховые компании ищут способы повысить продажи своих продуктов. Новым каналом станут терминалы самообслуживания: при оплате ЖКХ гражданину будет предлагаться застраховать квартиру. Такой проект в декабре запустит «Росгосстрах», также в этом способе реализации заинтересованы в «АльфаСтраховании», заявили «Известиям» представители компаний. Внедрение аналогичного функционала в банкоматах рассматривают в «Сбере», ВТБ, «Открытии» и «Дом.РФ». Новый канал может повысить продажи на 0,2–0,3%, оценили опрошенные «Известиями» эксперты. Однако они опасаются, что таким образом россиянам могут навязывать услуги.
Квартирный вопрос
Оформить страховку в терминалах самообслуживания россияне смогут уже в декабре 2020 года в 74 регионах. Продажу полисов через этот канал запустит «Росгосстрах» в сети терминалов «Элекснет» (входит в группу МКБ), рассказали «Известиям» представители компаний. Пилотный проект направлен на развитие новых линий бизнеса и повышение доступности технологий, заявили в «Росгосстрахе». По оценкам компании, значительная часть клиентов продолжает пользоваться электронными терминалами. Поэтому направление бизнеса рассматривается как перспективное.
Еще несколько страховых компаний ведут переговоры по продаже новых продуктов через терминалы, рассказал гендиректор «Элекснета» Игорь Антонов. В ближайшее время в сети терминалов появится страхование от коронавируса, потери работы, а также для выезжающих за рубеж.
Справка «Известий»
На этапе пилота планируется продажа двух коробочных продуктов — полисов с фиксированным сроком и стоимостью: страхование квартиры и банковской карты от хищений. Чтобы их оформить, нужно указать ФИО и адрес электронной почты, куда направят документ. Также понадобится адрес квартиры для первого продукта и дата рождения для второго. Услуги стоят не дороже 300 рублей.
Новый сервис позволит повысить продажи за счет тематических предложений: например, когда клиент оплачивает услуги ЖКХ, ему будет предлагаться застраховать квартиру, сказал Игорь Антонов. Он добавил, что по мере накопления клиентских операций в терминальной сети собирается информация о гражданине, которая позволит страховым компаниям предлагать персонализированные продукты, при этом не навязывая уже купленную услугу.
«АльфаСтрахование» заинтересовано в сотрудничестве с сетью терминалов самообслуживания для продажи полисов, заявил «Известиям» руководитель направления департамента электронной коммерции компании Дмитрий Грецкий. Он отметил, что ограничения, связанные с распространением COVID-19, уже сформировали тренд на бесконтактные операции в сегменте масс-маркета. Для компании важно обеспечить клиенту безбарьерный доступ к продуктам и услугам, чтобы не подвергать дополнительным рискам, особенно в текущей эпидемиологической ситуации, подчеркнул Дмитрий Грецкий.
Он напомнил, что в 2015 году на российском рынке планировался запуск так называемых страхоматов — специальных терминалов, предназначенных для оформления полисов ОСАГО. Но идея не получила развития. В то время рынок и потребители оказались не готовы к подобным инновациям: для клиента было важно контактировать непосредственно со страховым агентом или брокером, а сами «страхоматы» могли стоить по меньшей мере несколько сотен тысяч рублей, добавил Дмитрий Грецкий.
— Сегодня ситуация изменилась — рынок онлайн-страхования значительно вырос и приобрел доверие. Мы надеемся, что более технологичное решение не столь значительно обременит платежную компанию дополнительными инвестициями, — отметил он.
Очередь за банкоматами
«Сбер» рассматривает банкоматы и устройства самообслуживания как интересный канал продажи страховых продуктов: он хорошо работает с точки зрения привлечения клиентов, заявила «Известиям» директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» банка Катрин Соомре.
Расширять функционал терминалов самообслуживания и банкоматов за счет продажи страховых продуктов планирует также ВТБ, заявили «Известиям» в пресс-службе организации. В банке ожидают, что функционал будет востребован, поскольку АТМ выступает точкой частого взаимодействия с кредитной организацией.
Запуск аналогичного функционала в банкоматах планирует также «Открытие». Это будут недорогие страховки, с платежом до 500 рублей, ценность которых очевидна для потребителя, сообщили в банке. Возможность подключения через банкоматы программы страхования карты от мошеннических действий также прорабатывается в «Дом.РФ». Продажа отдельных финансовых услуг уже есть в банкоматах ПСБ и терминалах Газпромбанка.
«РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и СК «Макс» не планируют сотрудничать с сетями терминалов самообслуживания. По словам представителей компаний, такой метод неэффективен. Основной канал розничных продаж — онлайн через сайт или мобильное приложение, сказали страховщики.
Клиенты, которые раньше оформляли полисы офлайн, могут перейти к терминалам, а затем уже полностью к дистанционной покупке через сайты или приложения, считает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его оценкам, в 2021 году 0,2–0,3% полисов могут продаваться через терминалы самообслуживания.
Поскольку устройства обычно стоят в людных местах, клиентам может быть неудобно читать все пункты соглашения об оформлении страховки. Это может открыть возможности для мисселинга и навязывания продуктов, опасается аналитик «Финама» Алексей Коренев. Впрочем, по его словам, такого рода мошенничества могут применяться небольшими страховыми компаниями, тогда как крупнейшие игроки, чтобы сохранить репутацию, будут предлагать только прозрачные условия.
В ЦБ не ответили на запрос «Известий» о рисках мисселинга и навязывания страховых услуг при их продаже через терминалы самообслуживания.
Наталья ИЛЬИНА, Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 11 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|