Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 4 февраля 2015 г.

Страховщики: выполнить требования ЦБ по новому плану счетов в срок крайне тяжело

Банк России со следующего года намерен перевести страховщиков на ведение учета по новому плану счетов аналогично банковскому. Во вторник регулятор уже опубликовал проект положения «О плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения». Документ должен вступить в силу 1 января 2016 года.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


День республики, Черкесск, 15 декабря 2020 г.

Страховка в довесок к кредиту
341 просмотр

Жители Карачаево-Черкесии с января по октябрь 2020 года направили в Банк России 194 жалобы. Для сравнения: в прошлом году за этот же период было 63 обращения.

Значительное количество жалоб связано с потребительским кредитованием (51 случай), в том числе с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредитования. Можно ли отказаться от навязанных финансовых услуг, что нужно знать при обращении в кредитную или иную финансовую организацию и в каких случаях можно вернуть страховку по кредиту? На эти и другие вопросы ответил управляющий Отделением-НБ Карачаево-Черкесская Республика Дмитрий МЕЩЕРЯКОВ.

- Дмитрий Владимирович, расскажите, какие услуги чаще всего навязывают своим клиентам финансовые организации и что будет, если гражданин от них откажется?

- В Банк России часто поступают жалобы о том, что банки и микрофинансовые организации навязывают клиентам дополнительные платные услуги при заключении кредитного договора или договора займа. Как правило, речь идет о страховке, но это могут быть и юридические услуги или, например, смс-информирование. Заемщик должен знать, что он не обязан соглашаться оформлять дополнительные платные услуги при заключении договора. Более того, кредитор не вправе отказать в выдаче кредита только потому что гражданин отказался от оформления дополнительных услуг.

- Как же можно себя обезопасить от тех услуг, которые, по сути, не нужны?

- Самое главное правило - внимательно читайте документы, которые подписываете.

Не спешите ставить свою подпись, особенно под теми из них, которые не до конца понимаете. Спрашивайте у консультантов, не бойтесь показаться неграмотными.

Пакет документов можно взять домой и не спеша изучить - на это по закону дается до пяти рабочих дней. И еще один важный момент: в заявлении на выдачу кредита или займа есть строка, согласен ли гражданин на получение дополнительной платной услуги. Поэтому перед подписанием такого договора необходимо обратить внимание на графы, в которых нужно проставить галочки. Возможно, их уже проставили за вас.

В целом, вопрос навязывания более сложный и при регулировании продаж важно не мешать финансовому посреднику предлагать клиенту дополнительные продукты, которые действительно могут быть ему полезны.

- Чаще всего кредиторы навязывают услуги страхования. Если гражданин оформил страховку, но затем по какой-то причине передумал, что делать?

- У человека есть право отказаться от навязанной страховки в течение 14 дней. Этот период называют «периодом охлаждения». Раньше он распространялся только на личные договоры, заключенные между клиентом и страховой компанией. Но если заемщик «подключался» к коллективному договору (между банком и страховой компанией), это правило не действовало. С 1 сентября текущего года при непосредственном участии Банка России вступил в силу закон, и теперь «период охлаждения» распространяется и на такие случаи. Но только на те договоры, которые заключены уже после вступления закона в силу.

Хочу обратить внимание, что правила о «периоде охлаждения» не применяются к договорам страхования предмета залога, заключенным в соответствии с законом «Об ипотеке».

Отдельно остановлюсь еще на одном важном моменте. Гражданин может расторгнутьдоговор страхования также при досрочном погашении кредита и вернуть часть страховки за неиспользованное время.

- Все же как быть, если гражданину отказывают в обычном кредите, если он не купит страховку?

- Нужно понять для начала, соответствует ли данное требование кредитора букве закона, затем - нужна ли вам данная страховка. Обычно в таких случаях речь идет о страховании жизни и здоровья, и в действительности она может помочь при наступлении трудной жизненной ситуации (страхового случая).

Если такой потребности нет, ознакомьтесь с условиями кредитного договора. Важно понять, есть ли зависимость процентной ставки от приобретения такого страхового продукта.

Если она есть, кредитор может повысить процентную ставку при отказе от приобретения страхового продукта.

В случае отсутствия зависимости процентной ставки от страхового продукта или приемлемости для вас размера процентной ставки при отказе от страховки (если такая зависимость установлена договором) вы вправе потребовать от кредитора предложения финансового продукта без страховки.

И если сотрудник отказывает в таком продукте, вы можете написать жалобу сначала в адрес кредитора, а затем в случае необходимости - и в надзорный орган, так как здесь налицо нарушение прав потребителя.

Большинство кредиторов заинтересованы в сохранении своей репутации и повышении качества оказываемых услуг и готовы разрешить данную проблему не доводя до вышестоящих инстанций.

Армида КИШМАХОВА


  Вся пресса за 15 декабря 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП

KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП

Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт