Закон об "автогражданке" действует с 1 июля нынешнего года, но споры о том, существовать ему или нет, идут до сих пор. Автовладельцы поделились на две категории - те, кто уже приобрел полис "автогражданки", и те, кто решил "уйти в подполье" до тех пор, пока депутаты не определятся, как будет выглядеть закон в окончательном варианте, какими будут новые правила и тарифы, пишет газета.
Известия,
14 октября 2003 г.
Дума сжалится над автолюбителями 834 просмотра
После долгих дискуссий депутаты приняли наиболее мягкий вариант изменения закона ОСАГО
С 1 июля нынешнего года действует закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), но споры о том, существовать ему или нет, идут до сих пор. Автовладельцы поделились на две категории - те, кто уже приобрел полис "автогражданки", и те, кто решил "уйти в подполье" до тех пор, пока депутаты не определятся, как будет выглядеть закон в окончательном варианте, какими будут новые правила и тарифы. А в том, что нововведения будут, не сомневается никто. В Госдуму поступило 15 альтернативных законопроектов, предусматривающих поправки начиная с различных льгот пенсионерам и снижения тарифов до полной отмены действующего закона. В конце прошлой недели на заседании комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам депутатами было отобрано два законопроекта, которые сегодня будут рекомендованы на рассмотрение в первом чтении на пленарном заседании нижней палаты парламента. Рекомендованные законопроекты предусматривают ряд существенных поправок в действующий закон об ОСАГО. В случае их принятия штрафовать автовладельцев за отсутствие полисов ОСАГО сотрудники ГИБДД начнут не с 1 января, как предполагает сегодняшняя редакция закона, а с 1 июля 2004 года. Страховые компании обретут право предоставлять своим клиентам 10-процентные скидки за безаварийную езду, минимальный срок страховки будет не шесть месяцев, как сейчас, а три, и главное - пенсионеры и инвалиды I и II групп, имеющие автомобиль российского производства более 5 лет, при покупке страхового полиса получат 50-процентную скидку. Пакет предлагаемых альтернативных законов содержит и несколько проектов, выступающих за полную отмену ОСАГО. Конечно, нынешний закон и сами страховщики считают "неполноценным" и требующим основательной корректировки, но вот с полной отменой эта сторона не согласна. Как, впрочем, и большинство депутатов Госдумы, которые сразу же "отмели" подобные законопроекты. Так что все акции протеста автолюбителей в ряде российских регионов и в центре Москвы, собирающие подписи за отмену "автогражданки", не принесут ожидаемых результатов - отмена сегодня даже не обсуждается. Самое главное, чем оперируют страховщики в этом вопросе, - без этого закона "нам не светит" вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Существенную лепту в общий ажиотаж внес Верховный суд Российской Федерации, признав недействующими в законе один из повышающих коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО. Наиболее активные владельцы авто в начале октября обратились в суд с исковыми заявлениями, в которых содержались требования отменить два коэффициента - для собственников транспортных средств, проживающих в Москве, и повышающего коэффициента в размере 1.5 к базовому для автомобилей с мощностью двигателя от 120 до 160 лошадиных сил. Суд вынес решение и удовлетворил только одно из требований, отменив надбавку за мощность двигателя. Как сказали "Финансовым известиям" в Российском союзе автостраховщиков (РСА), к 15 октября Верховный суд должен прислать письменное подтверждение своего решения. У основного ответчика - правительства в лице Министерства финансов - будет десять дней, чтобы подать апелляцию. "Мы обязательно будем это решение опротестовывать и до 24 октября подадим апелляцию, - говорит начальник Управления по связям с общественностью РСА Андрей Щавелев. - Потому что складывается парадоксальная ситуация - выдернуть из контекста не понравившийся кусок. Логичнее было бы либо отменить всю линейку повышающих и понижающих коэффициентов, либо оставить все как есть, третьего не дано". По мнению Андрея Щавелева, после рассмотрения дела во второй инстанции к концу октября - началу ноября ситуация должна проясниться. На сегодняшний день только десятая часть всех автолюбителей приобрела обязательные страховые полисы. По некоторым страховым случаям уже произведены выплаты. Однако из-за непрекращающихся споров вокруг закона об ОСАГО автовладельцы решили не спешить с приобретением страхового полиса и заняли выжидательную позицию. И как изменится количество застраховавших АГО, покажет время. Хотя, по мнению генерального директора страховой компании "Согласие" Игоря Жука, в данное время не было никакой необходимости в пересмотре закона и внесении в него каких-либо поправок. "Я, конечно, надеюсь, что популизм, скажем так, не будет затмевать сознание и все пройдет хорошо, - говорит Игорь Жук, - но я уверен, что изменения сейчас удобны исключительно тем депутатам, которые собираются выдвинуть свои кандидатуры на выборах. Для внесения поправок должны быть какие-то обоснования, статистика, которой нет. И весь фон по сути связан с политическим решением, а совсем не экономическим". Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|