Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатья о проблемах формирующегося российского перестраховочного рынка.


Экономика и жизнь, 15 февраля 1996 г.

Обмен рисками: не только плюсы, но и минусы
3785 просмотров

В своих публикациях мы неоднократно освещали проблемы перестраховочной деятельности российских компаний, в частности использование принципа взаимности при осуществлении перестраховочных операций. Однако среди специалистов нет однозначного определения термина «взаимность».

Термин «взаимность» используется для определения перестраховочных операций, производимых страховыми компаниями путем обмена рисками. За передачу рисков каждая сторона по договоренности о взаимности получает долю в бизнесе другой. Целью подобной договоренности является получение, возможно в перспективе, определенного количественного и/или качественного соотношения между переданным и полученным бизнесом. В договоренности о взаимности участвуют две компании. Соглашение может быть заключено или между двумя страховщиками (перестраховщиками), или страховщиком и перестраховщиком.

Взаимность ограничена двумя сторонами и не подразумевает создания специальной организации. В этом ее отличие от пулов перестрахования. Кроме того, цели и функции соглашений о взаимности также иные, чем у пулов.
Существует большое различие между размещением рисков на принципе взаимности и обменом прямым страхованием между компаниями путем открытого или скрытого сострахования (факультативным перестрахованием). Так, любой взаимный обмен бизнесом ограничен рамками договора облигаторного пропорционального перестрахования.

Существенное влияние на объем поступлений брутто- и нетто-премии страховщика оказывает его деятельность по перестрахованию на принципе взаимности. Любые риски, принятые компанией в перестрахование, будут увеличивать ее брутто-премию. Нетто-премия будет также возрастать, если перестраховщик не будет осуществлять ретроцессию принятых рисков. Кроме того, такая деятельность может поднять «престиж» компании, поскольку это дает возможность показать в годовой отчетности больший объем собранной премии. Однако компания, берущая на себя дополнительные риски, в ряде случаев может понести существенные потери. Этим объясняется, что при хороших результатах, то есть низкой убыточности по принятым рискам, объем взаимного перестрахования существенно возрастает. Соответственно при повышении убыточности по данным рискам перестраховщик старается уменьшить объем операций по взаимности. В то же время для страховой компании, желающей поднять свой рейтинг путем постоянного увеличения объемов, договоренность о взаимности может создать значительные преграды для роста премии. Это связано с тем, что страховщику будут предлагать достаточную взаимность в обмен на ее риски до тех пор, пока убыточность по ним будет на приемлемом уровне. Как только результаты начнут ухудшаться, он должен ожидать потери объемов, так как взаимный обмен или прекратится, или риски будут такого низкого качества, что принимать их будет нецелесообразно.

В случае если объем премий по прямым договорам, а, следовательно, и доля премии, направляемая перестраховщикам, уменьшается, то бизнес, принимаемый на основе взаимности, будет сокращаться. В результате уменьшение объема премий по прямым договорам вряд ли будет компенсировано операциями по взаимности.

Операции по взаимности оказывают прямое влияние на показатель убыточности страховщика. Ответственность, которую страховая компания принимает по каждому риску на основе взаимности, в основном сопоставима с ответственностью, которую она сохраняет по рискам, застрахованным ею непосредственно. Казалось бы, что ежегодное колебание результатов страхования должно при этом соответственно уменьшаться. Однако, как правило, прямой бизнес компании-цедента всегда показывает лучшие результаты, чем бизнес, принимаемый путем перестрахования.

Конечно, результаты прямого страхования и бизнеса, полученного на условиях взаимности, могут и не ухудшиться в одно и то же время. Вследствие этого может быть получен лучший баланс убытков. Однако на практике следует ожидать проявления обеих тенденций, и это кажется более вероятным. Поэтому прямой бизнес страховой компании может ухудшиться из-за взаимности, которую она получила в пределах как одной страны, так и из-за границы.

Предполагается, что взаимность может уменьшить долю расходов страховщика по собственным рискам. Однако необходимо иметь в виду следующее. Издержки неизбежны и при приеме в перестрахование (например, перестраховочные комиссии, компенсация перестраховщиком оплаченных налогов и пошлин, комиссия брокеру). Страховая компания, получающая бизнес в форме взаимности, не способна осуществлять прямое влияние на эти элементы затрат, как это возможно в случае ее собственных расходов. Единственный шаг, который она может предпринять, аналогичен тому, что обычно делает перестраховщик, когда бизнес ухудшается, то есть уменьшить перестраховочную комиссию или вообще расторгнуть договор перестрахования.

Компания, применяющая меры экономии и преуспевшая в сокращении доли расходов по собственным операциям, потеряет полученное таким образом преимущество при обмене рисками с компаниями, работающими с более высокими издержками.

В то же время страховщик может сократить долю расходов по всем страховым операциям (прямым и косвенным) до более низкого уровня, чем он был бы способен достигнуть только при одних прямых операциях. Другое преимущество состоит в том, что общая доля затрат может быть сбалансирована в отдельные годы различными элементами затрат, применимых как к прямому, так и к косвенному бизнесу (например, благодаря влиянию скользящей шкалы комиссионного вознаграждения). Однако здесь всегда остается возможность совпадения высокой доли расходов как по прямому, так и по принятому бизнесу, что приводит к соответствующему возрастанию затрат по страхованию.

Принимая во внимание, что может сложиться неблагоприятная ситуация с убыточностью по прямым и косвенным операциям, возможно положение, когда перестрахование на основе взаимности приведет к существенным колебаниям комбинированного показателя доли расходов и убыточности, что лишает страховую компанию возможности достигнуть ее первоначальной цели — улучшить баланс по рискам, оставляемым на собственном удержании. Если взаимный бизнес, который получает страховая компания, имеет положительное влияние на ее издержки, обе категории бизнеса (то есть прямой и косвенный) должны, в конечном счете, окупиться. Очевидно, что совмещение прямого и косвенного бизнеса может и не привести к сокращению отдельных затрат по некоторым страховым контрактам. Поэтому каждый вид страхового бизнеса должен быть соответственно оценен, чтобы издержки (или потери) в конечном счете, компенсировались полученной премией. Если операция взаимности не в состоянии обеспечить такой баланс, то предусмотренный обмен рисками будет иметь отрицательные результаты для каждой из сторон договора.

Страховая компания, работающая на основе взаимности и оплачивающая перестраховочные комиссии, может также ожидать увеличения своих собственных управленческих расходов. Сначала из-за расходов по поиску и оформлению предлагаемого или желательного взаимного бизнеса, который, в свою очередь, должен постоянно контролироваться и, если это необходимо, передаваться в ретроцессию. Это требует привлечения высококвалифицированных специалистов с соответствующей заработной платой. Будут увеличены расходы на дополнительные командировки и представительские цели. Кроме того, страховая компания, очевидно, захочет получить хорошо сбалансированный взаимный бизнес с благоприятным соотношением ответственность/премия. Для этого ей необходимо распределять свой перестраховочный бизнес среди наибольшего числа перестраховщиков, насколько это возможно при обмене отдельными перестраховочными договорами. Однако в этом случае суммы, переданные в перестрахование, будут раздроблены на маленькие «порции», что в дальнейшем приведет к увеличению управленческих расходов перестраховочных операций как по приему, так и по передаче. С ростом объемов активных операций перестрахования руководство компании со временем начнет понимать, что нуждается в специальном отделе для своего взаимного бизнеса. Именно тогда наличие дополнительных расходов на операции перестрахования станет очевидным.

Иногда страховые компании производят размещение взаимности в надежде на восстановление доли прибыли, упущенной ими при передаче рисков в перестрахование. Предположим, что перестраховщик делает прибыль на перестраховании (а не терпит убытки), хотя после оплаты убытков и перестраховочных комиссий он, в конечном счете, будет иметь только небольшую маржу. Кроме того, возможность получения прибыли необходимо сопоставлять с вероятными убытками, всегда свойственными перестраховочному бизнесу. Поэтому часто вместо соглашений о взаимности компании-цеденту целесообразнее в каждом перестраховочном договоре оговаривать тантьему, то есть увязывать размер комиссии, подлежащей оплате, с убытками (скользящая шкала) и/или получая долю в прибыли. Таким образом, компании-цеденту не следует принимать дополнительные риски на основе взаимности, если нет возможности повлиять на общие результаты бизнеса. Это даст возможность полностью сосредоточиться на оптимизации андеррайтинга собственного бизнеса: уменьшении убытков и улучшении финансовой ситуации.

При работе компании-цедента с профессиональным перестраховщиком прибыль, переданная за полученную перестраховочную защиту, может рассматриваться как оплата за ряд преимуществ, более существенных, чем получение взаимности. Главным образом, это непрерывность покрытия, дополнительная безопасность (благодаря использованию платежеспособности перестраховщика), увеличение емкости. Кроме того, значимым преимуществом является дополнительное покрытие для несбалансированного бизнеса, например, заключение договора второго и третьего эксцедента суммы, факультативно-облигаторного покрытия. Также к их числу можно отнести управление договорами перестрахования, когда перестраховщик, специализирующийся на определенных видах, помогает страховщику найти адекватное размещение, наконец, консультирование компании-цедента по поиску наиболее экономного типа договора перестрахования.

Несмотря на некоторые недостатки, профессиональные перестраховщики все-таки используют в своей деятельности принцип взаимности. Она позволяет им уменьшать свою ответственность, передавая часть ее в ретроцессию. В то же время профессиональный перестраховщик будет прилагать максимум усилий для достижения удовлетворительного результата по итогам года и не давать своим ретроцессионерам возможности отбора рисков, получаемых ими на основе взаимности.

Подготовлено специалистами аналитического отдела перестраховочного общества «Антей» на основе зарубежных публикаций.


  Вся пресса за 15 февраля 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Страховое право, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт