Статья о текущей деятельности крупных страховых компаний. Примечательно, что каждая вторая из упоминаемых в ней компаний в настоящее время уже не существует.
Коммерсантъ,
1 марта 1996 г.
АВИКОС не стал платить за разбитый самолет 1696 просмотров
В феврале на рынке страхования имущества было затишье. Снижения ставок, страхования крупных объектов, а также серьезных страховых возмещений не отмечалось.
Зато компания «Континент-Полис» предложила своим клиентам новый полис по страхованию автотранспорта, а «Авикос» выиграл судебное дело по иску «Южурал-АСКО».
Несколько фирм ожидают завершения конкурса на право участвовать в крупном проекте по страхованию строительно-монтажных рисков.
«Континент-полис» предложит автомобилистам техпомощь на дороге
Московская страховая компания «Континент-полис» только что завершила разработку пластикового полиса, предназначенного для владельцев автотранспорта. Помимо страхования автомобиля от хищения и ущерба обладатели полиса получат право на целый комплекс дополнительных услуг по «системе гарантированного сервиса».
Она включает в себя восстановление автомобиля после наступления страхового случая. Этим займется одна из нескольких десятков московских сервисных станций, с которыми страховщик заключил договоры о сотрудничестве. При серьезных повреждениях страховщик обязуется отправить автомобиль на ремонт к официальному представителю фирмы-производителя. Если иномарка сильно разбита и в России ее чинить не берутся, то «Континент-полис» организует ремонт за границей. Так, недавно пришлось ремонтировать за границей Saab. Во всех случаях рассчитываться будет страховая компания.
Помимо гарантированного восстановления страховщик обещает, что владельцы полиса получат право на бесплатную эвакуацию автомобиля с места происшествия на станцию техобслуживания. Эвакуация будет осуществляться фирмой «ЛогоВАЗ» и ассоциацией «Спас» на территории Московской области, а также в Тольятти и Нижнем Новгороде.
Однако самым интересным в программе гарантированного сервиса, по мнению страховщика, является техпомощь на дороге — фактически страхование автомобиля от поломок. Мелкий ремонт (типа замены свечей или перебортовки колеса) будет проводиться «ЛогоВАЗом» и «Спасом», которые располагают возможностями обеспечить на дороге около 40 разных операций. Эта услуга будет стоить владельцам полисов $300 в год.
Полис будет служить инструментом расчета страховой компании с техническими службами и эвакуацией. К концу года предполагается заключить договоры с заправочными станциями, чтобы клиенты могли рассчитываться карточкой и за заправку.
Условия страхования автотранспорта в «Континент-Полисе» схожи с условиями других компаний, хотя есть и некоторые отличия. К примеру, при угоне страховщик выплачивает возмещение по факту заведения уголовного дела, а не по факту приостановления, как это делает большинство московских фирм. Кроме того, по расчетам страховщика, новый автомобиль теряет в стоимости от 0,5 до 1,5 % в месяц, тогда как в среднем считается, что он теряет 2,5 %.
Страховщикам устроили конкурс
В начале февраля Федеральный дорожный департамент открыл конкурс среди страховых компаний на право страхования строительно-монтажных рисков при ремонте автомобильных дорог и мостов, который осуществляется в рамках кредита, полученного Россией от Международного банка реконструкции и развития. Общая сумма кредита — $650 млн, стоимость отдельных контрактов — от $5 млн до $25 млн. Банк потребовал, чтобы все строительные риски обязательно страховались.
В конкурсе принимают участие около 10 страховщиков, в том числе Восточноевропейское страховое агентство, «Защита», «Инвестстрах» и «Россия». Требования, предъявляемые к компаниям, довольно высоки. Предполагается, что она должна иметь надежную перестраховочную защиту, а также опыт в страховании рисков заказчика и подрядчика при проведении строительно-монтажных работ. Разумеется, серьезным опытом в строительно-монтажном страховании пока может похвастаться только «Ингосстрах». Кроме того, требуется, чтобы уставные средства страховщика составляли не менее 3 млрд руб., а доля поступлений от имущественного страхования в общем объеме платежей составляла не менее 30 %. Как предполагается, итоги конкурса будут подведены через неделю. Не исключено, что победителями станут несколько страховых компаний, которые затем создадут пул по строительно-монтажному страхованию.
«Южурал-АСКО» проиграл тяжбу
19 февраля московский арбитражный суд отказал страховой компании «Южурал-АСКО» в иске к страховой компании «Авикос» на 525 млн руб.
Предыстория такова. «Южурал-АСКО» выписал полис на самолет Ан-8, принадлежащий ангольской авиакомпании VH Air, и перестраховала риск в «АСКО-Москва» и в «Авикосе». В декабре 1994 года самолет потерпел аварию. При взлете он не выдержал направления пробега, съехал с взлетно-посадочной полосы и покатился по земле, ударяясь о препятствия. При этом командир не прекратил взлета, и воздушное судно оказалось полностью разрушенным.
К моменту приезда представителей страховщика на место происшествия средства объективного контроля (в том числе так называемый черный ящик) исчезли. Поэтому сделать однозначный вывод о причинах случившегося оказалось невозможным. Действия экипажа явно не соответствовали руководству полетной эксплуатации, но было это ошибкой или небрежностью (что весьма важно, поскольку ошибки покрываются страховым полисом, а небрежность — нет), установить не удалось. Сами члены экипажа объяснили, что при взлете отказало управление разворотом колес носового шасси.
Здесь страховщики и разошлись во мнениях. «Южурал-АСКО» и «АСКО-Москва» выплатили клиенту страховое возмещение, объяснив, что доказательств вины экипажа не имеют. «Авикос», однако, стоял на том, что причиной аварии была грубая небрежность, и деньги платить отказался.
Как выяснилось, не напрасно. Суд установил, что авария произошла именно в результате грубой небрежности, допущенной экипажем при взлете. Так, он не выполнил процедуры по отслеживанию параметров работы самолета и обязательных мер по проверке работы всех приборов перед взлетом. Кроме того, было установлено, что утверждение об отказе системы управления передним шасси не соответствует действительности: пилот просто нарушил запрет на продолжение взлета после схода с взлетно-посадочной полосы.
В итоге суд не признал в происшедшем страхового случая и в выплате возмещения «Южурал-АСКО» отказал.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 1 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Маркетинг, Выплаты, Автострахование, Строймонтаж страхование (CMR), Авиационное страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|