Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  УралПолит.Ru, Екатеринбург, 27 декабря 2014 г.

У «Северной казны» появился арбитражный управляющий. «Это не карательная мера»

Временная администрация пока не нашла нарушений в работе страховой компании «Северная казна». Как сообщили в пресс-службе компании, арбитражный управляющий сейчас изучает финансовой состояние организации. & [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСборы по добровольному страхованию жизни в Казахстане занимают всего 2% в общем объеме страховых премий. Ситуация изменится, когда страховщики начнут активную конкурентную борьбу за "мелкого" клиента, пишет журнал.


Эксперт-Казахстан, 6 февраля 2006 г.

Борьба за жизнь
2178 просмотров

Сборы по добровольному страхованию жизни занимают всего 2% в общем объеме страховых премий. Ситуация изменится, когда страховые компании начнут активную конкурентную борьбу за "мелкого" клиента

Начало года ознаменовалось примечательным событием на рынке страхования: "Казахинстрах" сообщил об открытии компании по страхованию жизни "Халык лайф". Учитывая, что к этому практически пустому сегменту рынка страховщики особого интереса до сих пор не проявляли, считая его неперспективным, приход новой компании говорит о том, что ситуация меняется.
Заместитель председателя правления "Казахинстраха" Иван Михайлов создание компании по страхованию жизни пока напрямую не связывает с серьезным поворотом к рознице, "Халык лайф" появилась, в первую очередь, в связи с принятием закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей". "Мы ее открываем потому, что, во-первых, у нас очень большой портфель по ответственности работодателя и нам, естественно, нужно отслеживать эти платежи и объемы, которые мы будем выплачивать. Раньше необходимости в компании, профилированной на страхование жизни, не было, поскольку правила возмещения по договору добровольного страхования ответственности работодателя были совсем другие", - говорит г-н Михайлов. Тем не менее вторым мощным рычагом для развития "Халык лайф" является пенсионный аннуитет - продукт не корпоративный.

Проблемы останутся в прошлом
В Казахстане на 1 декабря прошлого года лицензию на право заниматься страховой деятельностью имели 37 компаний, 12 брокеров, 30 актуариев и 36 аудиторских организаций. Но всего 3 из них работают в отрасли добровольного страхования жизни (по отчетности АФН, еще две компании, работающие по этому же классу страхования, не являются резидентами). Многие страховщики, мотивируя свою нелюбовь к ДСЖ, говорят, что основной причиной этого является законодательная норма, в силу которой страховая компания не может заниматься личным и другими видами страхования одновременно. А поскольку требования по капитализации к одной страховой компании уже достаточно высоки и будут повышаться в дальнейшем, то обслуживать исключительно ДСЖ невыгодно - платежеспособность населения низкая, рынок мелкий, пенсионные накопления недостаточны для покупки аннуитета, к тому же граждане идти к страховщикам по доброй воле не хотят. Все, конечно, отчасти так. Но есть и другой аспект, о котором профи говорят менее охотно, - инертность самих страховых компаний. Работать с розницей, то бишь с населением, трудно: тут страховщик должен быть и высоким профессионалом (граждане предпочитают не чтение договора, а разговор по душам, и чтоб все понятно было), и психологом, и просто приятным человеком. А школа агента Госстраха утеряна, да и специалистов, разбирающихся в особенностях отрасли страхования жизни, мало. Трудности с подготовкой высокопрофессиональных кадров - проблема всей страховой индустрии, связанная с отсутствием в РК научно-образовательной базы в области страхования.
По данным АФН, на 1 декабря 2005 года рост объема премий, собранных по отрасли "добровольное страхование жизни", составил 120,3% к уровню прошлого года. ДСЖ продемонстрировало гораздо более уверенные темпы роста, чем общее страхование. О чем это может говорить? Пока лишь о том, что рост получен, скорее всего, за счет "сопутствующего" банковского сервиса. Страхование жизни развивается благодаря ипотеке - для заемщиков обязательным является наличие такой страховки. Видимых и принципиальных перемен в политике страхового обслуживания не наблюдается - основным каналом реализации продуктов большинства СК остаются банки. Кроме того, если рассматривать ситуацию на рынке страхования жизни в абсолютных цифрах, то они впечатляют гораздо меньше, чем динамика: сбор премий по классу ДСЖ достиг 1,2 млрд тенге при совокупном объеме более 61,5 млрд тенге. И все же ДСЖ будет развиваться как продукт розницы, уверены эксперты.

Перспективная ниша
Корпоративный рынок для страховщиков практически исчерпан. Даже новые продукты вряд ли существенно увеличат сложившийся корпоративный сегмент, да и емкость банковских розничных продуктов, предполагающих страхование жизни, как, например, ипотека, имеет свой лимит.
Страховые компании хоть и были на первом этапе в основном учреждены банками, все же являются самостоятельными организациями. Для них продолжать получать заказ автоматически - значит оставаться в прямой зависимости от "родителя" и остановиться на определенном пределе.
Дальнейшее развитие и процветание страховых компаний лежит в двух направлениях. Во-первых, им предстоит осваивать незанятое пространство. Во-вторых, готовиться к конкуренции на внутреннем рынке.
Некоторые компании могут выбиться из общего ряда. Например, пойти за рубеж. Но бизнес на внешнем рынке возможен только в области перестрахования, поскольку оказание страховых услуг населению на территории иностранного государства сопряжено с большими проблемами, к которым в первую очередь относится разница в нормативно-правовой базе.
Именно поэтому на полупустые ниши внутреннего рынка и будет направлено внимание страховых компаний уже в ближайшей перспективе, склонны прогнозировать эксперты. И конечно, особая ставка будет сделана на страхование жизни. "Если промышленный сектор уже охвачен страховыми компаниями, то с людьми они еще не работают", - считает г-н Михайлов.
"Страхование жизни имеет очень хорошую динамику. Повторится ситуация, которая была в банковском секторе. Сначала банки активно работали только с корпоративными клиентами, на розницу не обращали внимания. Когда корпоративный рынок был исчерпан, банки начали работать с населением и розница стала предметом основной конкуренции", - говорит начальник методико-аналитического отдела страховой компании "Валют-Транзит лайф", третий год работающей в отрасли ДСЖ, Жанат Айтжанов. По его мнению, предпосылки для развития долгосрочного личного страхования в Казахстане созданы (пенсионные аннуитеты, растущее благосостояние населения), надо только совершенствовать условия по имеющимся продуктам страхования и разрабатывать новые, привлекательные для клиентов.

Преодоление барьеров
На самом деле не все зависит от желания или нежелания страховых компаний работать в таком особенно привлекательном для западных страховщиков сегменте. Законы рынка этот аспект в расчет не принимают. Если есть пространство, где можно заработать, компания, которая не хочет, просто не будет на нем существовать. Существенным тормозом в развитии долгосрочного добровольного личного страхования является несовершенство законодательной базы в этой области. "Аннуитетное страхование отнесено в законе к накопительному страхованию, хотя два периода из трех в аннуитете не являются накопительными и никак не регулируются законом", - считает г-н Айтжанов. Аннуитетное страхование разделено на три этапа: период накопления, отсроченный период (когда взносы поступать перестали, а выплаты еще не начались) и период выплаты (собственно аннуитет). Законом регулируется только накопительный период, два остальных - СК регулируют кто как хочет.
Второй минус, с которым приходится сталкиваться страховщикам, - порядок налогообложения страховых накоплений. Если в банках сумма, внесенная на депозит клиентом, при выплате не облагается налогом, то в страховании налогом облагается вся сумма накопления, включая чистый взнос. Это, конечно, снижает размер конечной выплаты и по сравнению с депозитом делает страховку непривлекательной. Кроме того, из-за отсутствия собственной (отечественной) базы страховой статистики существуют определенные трудности в расчете тарифов самими компаниями, что также сдерживает развитие отрасли добровольного страхования.
Все эти проблемы будут решаться - для этого требуется время. По мнению экспертов, массовую экспансию страховой индустрии на розничный рынок стоит ожидать уже в среднесрочной перспективе. В ближайшее время страховые компании, имеющие серьезный корпоративный сегмент, будут открывать "лайфы" под платежи работодателей по обязательной ответственности за "жизнь и здоровье" работников, затем, через два-три года, этим компаниям ничего не останется, как конкурировать за розничный рынок, предлагая продукты долгосрочного страхования.
 
Ирина САВЕЛЬЕВА


  Вся пресса за 6 февраля 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

27 декабря 2024 г.

РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн

Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов

Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств

Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы

Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году

ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году

Доступ, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Челябинцев предупредили об автоподставщиках: часто используют праворульных «японцев»

ПензаИнформ, 27 декабря 2024 г.
Осужден бывший инспектор ГИБДД, помогавший депутату-нарушителю

РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
На высокотехнологичную медпомощь дополнительно выделят 2,9 миллиарда рублей

Коммерсантъ-FM, 27 декабря 2024 г.
Автомобили укатываются со двора

Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Ноябрь 2024 года

ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, что ждет страховщиков в новом году

Правда УРФО, Екатеринбург, 27 декабря 2024 г.
Убытки «Транснефти» исключают из конфликта «РИ-Инвест» со страховыми, а управляющая требует проценты с «Россетей»

Российская газета, 27 декабря 2024 г.
Конституционный суд уточнил нормы споров страховщиков и граждан

74.ru, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
«Мошенники у вас работают свободно». Страховщики назвали причину частых автоподстав в Челябинске


26 декабря 2024 г.

Гарант.ру, 26 декабря 2024 г.
В России появится система гарантий при страховании жизни

КомиОнлайн, Сыктывкар, 26 декабря 2024 г.
64 процента российских автомобилистов предпочитает дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт